kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в разновозрастной группе «День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование патриотических чувств, воспитание уважения и любви к ветеранам ВОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в разновозрастной группе «День Победы»»

Проектная деятельность в разновозрастной группе

«День Победы»

Тип проекта: информационно - творческий

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 25.04.22 по 6.05.22г.)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Возраст участников: 3-7 лет.

Актуальность:


Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме, одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.



Цель:

Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к ветеранам войны.


Задачи приоритетной образовательной области:


Познавательное развитие.

Познакомить детей группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют; с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ военного самолёта различными способами.

Рисование. Закреплять умение рисовать красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Аппликация. Развивать желание делать подарки своими руками.


Социально – коммуникативное развитие.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.


Физическое развитие.

Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать мелкую моторику.

Речевое развитие.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через рассказы, песни, стихотворения. Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные: формирование познавательных мотивов к учебной деятельности

Коммуникативные: формирование умения слушать, вступать в диалог

Регулятивные: снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирования положительного состояния

Познавательные: развивать формировать умение решать проблемы творческого характера, использовать речевые средства

Оборудование для педагога: мультимедийные презентации, книги, картинки, образцы рисунков.

Оборудование для детей: альбомы, краски, кисточки, ватные палочки, поролон, штампы, тонированная бумага, клей ПВА, салфетки

Используемые в проекте виды деятельности:

  1. Продуктивная

  2. Игровая

  3. Коммуникативная

  4. Трудовая

  5. Чтение художественной литературы.





Методы
работы:

Словесные – беседа, чтение рассказов, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, посвященных Дню Победы

Практические – рисунки, аппликации, поделки, коллажи.


Целевые ориентиры:

- рассказать детям историю появления праздника

- создать атмосферу праздника для детей

- познакомить детей с традициями празднования Дня Победы

-углубить знания детей о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы

- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости

-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора

- формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, своему народу, Родине


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• составление плана реализации проекта сотрудничество с родителями

• выявление знаний, анкетирование родителей на тему «День Победы»

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений, презентаций на военную тему, художественной литературы

• подготовка цикла бесед о ВОВ


2 этап – Основной


Реализация плана проекта

3 этап - заключительный (презентационный).

Продукт проектной деятельности:

• Выставка рисунков «Славный День Победы»

• Праздник «День Победы»

• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы

















План реализации проекта

«День Победы»


Образовательные

области


Совместная деятельность детей с педагогом


Самостоятельная деятельность детей


Совместная деятельность с родителями


Познавательное

развитие




Экология

Посадка цветов на участке

Безопасность

Рассматривание плаката по правилам безопасного поведения весной

Продуктивная

Эксперимент с водой, песком

Коммуникативная

Отгадывание загадок о военной технике.

Беседа «Боевая слава героев»

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Д/и «Чья форма», «Что изменилось»

Прослушивание музыкального произведения: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедев-Кумач)

Упражнение «Военный транспорт»




Д/и «Профессии», «Кому, что нужно», «Подумай и назови», «Четвёртый лишний»

Упражнение “Найди военному технику”, упражнение “Найди такой же самолёт ”.

Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»


Родителям рекомендовано.

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике День Победы, посетить памятные места в городе.

Посмотреть вместе с детьми парад в День Победы



Социально-коммуникативное развитие











Коммуникативная

Беседа « 9 Мая – знаменательный день».
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Просмотр мультфильма, посвященного детям войны:

«Солдатская сказка»

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» Трудовая

Расчистка дорожек от веток во время прогулки. Подмести дорожки совместно с воспитателем




Рассматривание предметных картинок, иллюстраций


П/и «Канатоходец», «Ходьба по брускам»

Д/и «Узнай по описанию»,

«Собери картинку»




Рекомендации просмотра

мультфильмов:

«Мальчиш-Кибальчиш», «Солдатская лампа».


Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». 
Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».



Физическое

развитие










Коммуникативная

Беседа «Если хочешь быть военным»

Просмотр презентации «Наша Армия»

Двигательная

Игра с движением «Лётчики»

П/и «Меткие и ловкие», «Попади в цель»

Музыкальная игра «Самолёты», (муз. М. Магиденко)

Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр».


Рассматривание иллюстраций по теме

Игры с кеглями, мячами, гимнастическими палками, лентами, обручами

Физ. упражнение «Метание «гранаты» в горизонтальную цель»



Консультация «Игры и забавы весной»

«Как правильно подобрать удобную одежду»





Речевое развитие


Коммуникативная. Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».

Упражнение «Закончи предложение», «Подбери слово-действие», «Один много»

Рассказ о празднике День Победы

Беседа о профессиях

Чтение С. Михалкова «А что у вас?»

Двигательная

Подвижные игры: «Защитник», «Стрелок»

Дыхательная гимнастика «Трубач».


Рассматривание сюжетных картинок, книг.


Режиссёрская игра «На границе»



Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений на военную тематику,

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники»
Выясните, кто из ее героев понравился ребенку и почему.

Побеседуйте с ребенком во время прогулки о празднике, обратите внимание, как город готовится к празднику





Художественно-эстетическое развитие







Продуктивная

Рисование «Салют на Красной площади», «Самолёты в небе»

Аппликация Праздничная открытка «С Днём Победы!»

Лепка «Вертолёт», «Самолёт».

Конструирование «Самолёт из бумаги»


Двигательная Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики», «Вертолёт»


Коммуникативная. Просмотр мультфильма «Салют»


Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением военной техники.


Домашнее задание для родителей и детей нарисовать рисунки к стихам, рассказам о войне, празднике




Работа с родителями:

Консультация в родительский уголок: папка – передвижка «Знакомим детей с праздником День Победы»

Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, рассказам о войне, празднике для оформления выставки детского творчества ко Дню Победы

Привлечь родителей к изготовлению поздравительных открыток к празднику

Досуговая деятельность: «Мы бравые солдаты»








Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей средней группы развились следующие положительные моменты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

познакомились с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют, с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
развилась речь детей, обогатился словарный запас;
сформировано чувство гордости за Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

родители активно участвовали в педагогическом процессе ДОУ



Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в разновозрастной группе «День Победы»

Автор: Вера Константиновна Дегтева

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства