Проектная деятельность как одна из эффективных форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ
Проектная деятельность как одна из эффективных форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ
В статье описан опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию который стал начальной ступенью патриотического воспитания детей с ОВЗ и способствовал образному познанию детьми мира, помогал формированию у них представлений о «малой Родине», о людях, о быте и традициях родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как одна из эффективных форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ»
Проектная деятельность как одна из эффективных форм
нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ
Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семьей, к истории и культуре своего края. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это самый естественный, а потому и самый верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ОВЗ, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».
Важность работы по нравственно-патриотическому воспитанию заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций нашего народа. Способность таких детей усваивать что-либо новое, удерживать это в своей памяти заставляют искать новые формы, варианты работы по патриотическому воспитанию. Следует также учитывать, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства необходимо формировать через интерес и восхищение к своему городу, своему краю, своей стране. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического, целенаправленного воздействия на ребенка и проектная деятельность может стать одной из эффективных форм патриотического воспитания. Кроме того, проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители, другие члены семьи, социальные партнёры. Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
В рамках нравственно-патриотического воспитания был разработан и реализован проект «Быт, традиции и праздники родного края», который стал начальной ступенью патриотического воспитания детей с ОВЗ и способствовал образному познанию детьми мира, помогал формированию у них представлений о «малой Родине», о людях, о быте и традициях родного края.
В ходе реализации проекта дети знакомились с особенностями родного края, увидели красоту и самобытность малой родины, развивались социальные навыки.
Живые впечатления которые дети получали на мастер-классе «Изготовление народных музыкальных инструментов из бросового материала», краеведческих мультимедийных занятиях, квесте «Пермский край- край загадок и чудес», КОПах «Народные умельцы»: составление орнамента на кушаках и кокошниках, рисование и роспись посуды, совместных с родителями мероприятиях «Хохловка – связь времен», «Богатырские забавы», экскурсии в мини-музей «Русская изба» всё это стало отправной точной для более глубокого изучения своей «малой» Родины. Активными участниками проекта стали не только дети и педагоги, но и родители которые тесно с нами сотрудничали и были полноправными участниками всех мероприятий проекта.
Опыт нашей работы доказывает, что «особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.
Пономарева И.А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена: АСТЕРИОН, 2011.