kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимушка-Зима в гости к нам пришла!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию.Целью данного проекта является расширирение  и уточнение  знаний  детей о признаках зимы, свойствах снега, о поведении зверей и птиц в зимнее время года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-Зима в гости к нам пришла!"»

Перспективное планирование образовательного процесса

Тема проекта: «Зимушка – Зима, в гости к нам пришла».

Продукт проекта: Выставка детских работ «Зима у нас в гостях».

Цель проекта: Расширить и уточнить знание детей о признаках зимы, свойствах снега, о поведение зверей и птиц.

Задачи проекта по ОО:

Познавательное развитие:

  1. Формирование представление о  сезонных изменениях в зимнее время года.

  2. Продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы.

  3. Познакомить с особенностями зимовки диких зверей и птиц, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. 

  4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом.

  5. Развивать у детей умение в различении зимы и осени по т ярким характерным признакам

Речевое развитие:

  1. Формировать умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают. Активизация словаря глаголами: распилим, пилим.

  2. Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание действий.

  3. Закрепить произношение звука [м].

  4. Развивать умение произносить звукосочетание (ма – ма – ма) в различном темпе, с различной громкостью.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картинке, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

  2. Формировать умение использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий - узкий).

  3. Продолжать формировать умение составлять коллективное повествование.

  4. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет).

  5. Формировать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

  2. Продолжать формировать умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворения, передовая побудительную и вопросительную интонацию.

  3. Формировать умение эмоционально воспринимать художественные произведения, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

  4. Воспитывать у детей желание отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью обводок, трафаретов).

  5. Формировать умение лепить животных конструктивным способом из 3 – 4 деталей, передовая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).

  6. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

  7. Формировать умение наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.

  8. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

  9. Развивать наглядно – образное мышление, воображение.

  10. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Физическое развитие:

Формировать у детей навык совместного действия в общем для всех темпе.

Побуждать детей к повторению текста игры со вместно со взрослым.

Развивать у детей навык выполнения правил в подвижных играх.


Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости.

Дети: Мишка.

 Воспитатель: Мишка готовится к спячке, а он так не хочет ложится спать, пока не узнает, что такое «Зима». Кто же ему поможет узнать, что такое «Зима».



Познавательное развитие


НОД

Совместная детско-взрослая деятельность

Самостоятельная детская деятельность

Деятельность с родителями, РППС

Литература

пн


Дидактические игры:

Когда это бывает?

Оденем куклу на прогулку

Покажи и назови

Найди ошибки

Чудесный мешочек

Помоги листочку найти свое растения


Опытно-экспериментальная деятельность: со снегом.

Почему снежинка тает?

Почему замерзает вода?

Почему в помещении тает снег?

Какой снег?

Дидактические игры:

Сложи картинку -(изображения кошки и кролика).

Собери снеговика

Спрячь снеговика

Времена года

Угадай, чей хвост?


Кто во что одет (лото с элементами моделирования).


Наблюдение за:

- елью

- снегопадом

- зимующими птицами


Подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.


Консультации: Прогулки зимой Папки – передвижки: - Как одеть ребенка зимой - Профилактика простуды

Воронкевич О.А.

Добро пожаловать в экологию! Стр. 21

вт

ср


чт


пт


Речевое развитие

пн


ЗКР:

Поскажи словечко

Закончи предложение


Чистоговорки:

Ма – ма – ма– к нам пришла зима.

Ег – ег – ег – вот идет снег

Пальчиковая игра:

- Встреча зимы

- Ой, мороз, мороз

- Снежок

- Снеговик

- Будут на зиму дрова Е. Благинина




О.С. Ушакова

Придумай слово


вт


ср


чт


пт


Социально-коммуникатив

ное развитие

пн


Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима».


Беседа:

Здравствуй зимушка – зима.

Как живут домашние животные зимой

Как мы играем зимой

Твоя любимая зимняя игра


Ситуативный разговор:

Чем мне нравится зима?

Зачем нужна кормушка?

Зачем звери прячутся в норках, домиках зимой?

Что делают люди зимой?

Почему медведь зимой спит?

Почему зайчик меняет шубку зимой?

Этическая беседа:

Наши добрые поступки


Отгадывание загадок:

- о признаках зимы

- свойствах снега

- животных: домашних и диких

Сюжетно – ролевые игры:

Семья

Больница



О.С. Ушакова

Развитие речи 3 -4 лет

вт


ср

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

чт


пт

Художественно-эстетическое развитие

пн

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:


Рисование:

Вьюга – завируха


Аппликация:

Снежинки – сестрички


Лепка:

Лесной магазин


Конструирование:

Как обычная башня стала необычной

Чтение:

А.Барто «Тихо, тихо снег идет», «Снег»,

«Ух ты, зимушка – зима».

Сказки « Рукавичка» обр.

Н. Благинина

Стихотворения В. Берестов «Снегопад».

Л. Аким «Первый снег».

З. Александрова «Зимняя песенка», «Снежок».

О. Высоцкая «Снежный кролик».

А. Введенская «На лыжах».

И. Токмакова «Как на горке снег, снег…».


Песенки – потешки:

Сел на ветку снегирек.


Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»


Настольный театр «Рукавичка»

Рисование отражение в рисунках впечатлений о зиме с помощью обводок, трафаретов.


Конструирование:

«Горка для зверят».


Лепка:

Снеговик


Поместить книги и иллюстрации зимних явлений природы.


О.С. Ушакова Н.В. Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой


И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду.


вт


ср


чт



пт

ЧХЛ:

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».


Разучивание стихотворения Е. Благиной «Прилетайте».


Физическое развитие

пн


Хороводные игры:

Зайка беленький сидит

Зимний хоровод

Снежная карусель


Подвижная игра:

Заморожу
Лиса и зайцы
Снежный бой
Снежинки и ветер
Птички в гнездышках

Подвижная игра:

Берегись – заморожу

Найди свое место

Снежинки и ветер



вт


ср


чт


пт





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Зимушка-Зима в гости к нам пришла!"

Автор: Юсупова Лениза Рамазановна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства