Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-красавица!"»
Проект
«Зимушка-красавица!»
для детей старшей группы
Вид проекта: познавательно – творческий;групповой, краткосрочный.
Продолжительность:декабрь 2023г.
Участники проекта: дети старшей группы, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность проекта:
Зима - это любимое время года для ребят,
ведь она готовит столько забав и развлечений. Дети дошкольного возраста
активнее накапливает опыт и усваивает знания через различные познавательные игры. Данный проект позволяет
в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях
в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистом и родителями в процессе совместной работы.
Цель проекта:
Систематизация знаний детей по теме «Зима». Уточнение и расширение представлений о сезонных явлениях в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие всех психических процессов у детей.
Задачи проекта:
Познавательное развитие (приоритетная область):
1.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
2. Развивать все психические процессы.
3.Развивать умение различать предметы по величине.
4. Упражнять в количественном счете.
5. Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега.
6. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой при-
роды.
7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас детей по теме.
Формировать и развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Формировать и развивать навык свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей, координационные способности.
Общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
Развивать интерес к художественным произведениям.
Развивать конструктивно-модельную и изобразительную деятельность.
Предполагаемый результат проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей старшей группы, с помощью непосредственно-образовательной деятельности расширятся знания о зимней природе, повысится познавательная активность, сформируется интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение бережного отношения к природе, заботливое отношение к птицам, познакомятся с зимними видами игр.
Этапы проведения проекта
Период
Мероприятия
Работа с родителями
Подготовительный этап
1 –я
неделя
Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, загадки).
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.
Родителям рекомендуется принять участие в подборе загадок, по теме для создания картотеки
Родителям рекомендуется поиграть с детьми в развивающие игры соответствующие теме
3 – я
неделя
Рисование на песке «Ёлочка нарядная», игра «Собери снеговика», «Выложи узор по образцу», «Снежинки» (разложи по величине, найди одинаковые, один-много, сколько). Игра «Четвертый лишний», «Кого не стало», «Найди отличия»
Родителям рекомендуется закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанными с зимним периодом
-Малоподвижные игры «Попади снежком в цель», «Летят снежинки».
Продукт проектной деятельности:
1. Создание картотеки загадок совместно с родителями.
2.Оформление тематического уголка в группе.
4. Создание фото - коллажа «Зимушка красавица, всем ребятам нравится».
Выводы:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в познавательно – игровой деятельности. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети расширили с представления о традициях праздника Новый год, а также о зимних видах спорта, зимних играх и забавах. Родители с удовольствием и интересом приняли участие в подборке загадок по теме для создания картотеки.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост.
В. В. Гербова и др.-Москва, Издательство — Оникс, 2011;
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014;
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методиче-
ские рекомендации. Средняя группа. Москва: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006;
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.(декабрь)
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?(зимой)
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?(зимой)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.(зима)
Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня …(зима)
В белом инее берёзы. Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. Будет Новый год и светлый Чудный праздник Рождества. В шубу тёплую одета Белоснежная …(зима)
После осени пришла. И сугробы намела.(зима)
Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла …(зима)
Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажи мне время года.(зима)
Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?(зима)
Скатерть бела Все поле одела.(снег)
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.(снег)
Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит.(снег)
Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез.(снег)