kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Зелёный лук – полезный друг» для детей старшей группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие дети ежегодно видят, как взрослые сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? У нас возникла идея реализовать проект «Зелёный лук – полезный друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зелёный лук – полезный друг» для детей старшей группы детского сада»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №441 «Карусель»

630136, г.Новосибирск, ул.Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88







Проект

«Зелёный лук – полезный друг»

для детей старшей группы детского сада

(продолжительность – 3 недели)






Воспитатель:

Клюг Нина Николаевна

(высшая квалификационная категория)









Новосибирск

Постановка проблемы


Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. На пятом году жизни дети еще в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, но их интерес к познавательно-исследовательской деятельности уже хорошо развит. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.

Многие дети ежегодно видят, как взрослые сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? У нас возникла идея реализовать проект «Зелёный лук – полезный друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо.

Проект разработан для детей среднего возраста и направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях (в частности о луке), формирование знание об уходе за растениями. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, познакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.



Цель проекта

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности посредством выращивания лука в комнатных условиях.

Задачи

  1. Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

  2. Расширить знания о разновидностях лука.

  3. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

  4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать уважение к труду и его результатам.

  5. Обогатить представление детей о пользе лука  для организма человека, о его применении в кулинарии.

  6. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.

  7. Повышение уровня экологической культуры.

  8. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

  9. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

  10. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.


Ожидаемые результаты

У детей:

  1. Обогащены знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, об условиях его выращивания.

  2. Сформированы представления о ЗОЖ, о пользе лука для организма человека.

  3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к его результатам, желание помогать взрослым.

  4. Сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

  5. Возрос познавательный интерес к природе.

  6. Обогащены сюжетно-ролевые игры.


У родителей:

  1. Возрос интерес к здоровому образу жизни, стремление употреблять полезные продукты.

  2. Повысился уровень экологического сознания.

  3. Активное участие в жизни ДОУ.


У педагогов:

  1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания.

  2. Желание внедрять полученные знания в практику работы с детьми и родителями.

  3. Пополнение РППС картотекой дидактических игр, загадок, пословиц о луке.



Первый этап «Выбор темы»


Ч

Самый

полезный овощ


Можно сделать суп и салат

то мы знаем?




Что мы знаем о луке?


Растет на грядке


Нужен, чтобы выздороветь


Есть перышки

Может быть белый, оранжевый, зеленый и красный


Есть корешки, как борода Деда Мороза


Остренький на вкус

Нужно

поливать, чтобы рос

Щиплет

глазки


Что ещё хотим узнать?




Что ещё хотим узнать?


Почему лук полезный?


Как растет лук?


Какой бывает лук?

Что можно приготовить из лука? Зачем его добавляют в фарш?



Как вырастить лук дома?

Как лук пьет водичку и у него растут перышки?



Как ухаживать за луком?


Как можем найти ответы на наши вопросы?




Как можем найти ответы на наши вопросы?




Экскурсии, наблюдение




Спросить у взрослых



Узнать из

фильмов,

передач



Прочитать в книгах, в

энциклопедии




Посмотреть в интернете




Второй этап «Сбор сведений»

  1. Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками.

  2. Организация предметно-развивающей среды.

  3. Подбор информации из интернета, журналов, газет.

  4. Подбор литературы по теме проекта.

  5. Подбор видеоматериалов и иллюстраций.

  6. Подбор дидактических игр.

  7. Подготовка презентаций.

  8. Подбор материалов для творческой и исследовательской деятельности детей.

  9. Подготовка материалов для выращивания овощных культур.

  10. Составление конспектов, сценариев.

  11. Организация встреч с родителями.

  12. Планирование детской деятельности.




Третий этап «Выбор проектов»





Организация огорода на подоконнике

Оформление

дневника

наблюдений









Выставка детских рисунков «Мы выращиваем лук»



Викторина «Лук – зеленый друг»







Зелёный лук – полезный друг!





Лепка «Лучок для борща»

Создание книги рецептов «Готовим с Лучком»



Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Экология планеты»


Сборник загадок о полезных продуктах




Четвертый этап «Реализация проектов»


Содержание работы

Участники

Сроки

1.

Беседа «Что ты знаешь о луке?»

Беседа «Какой бывает лук?»

Беседа «Полезные свойства лука»

Беседа «Что нужно растениям для роста?»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

2.

Чтение и обсуждение художественной литературы:

Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», «Зеленый остров», «Сказка о луке»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

3.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций по теме «Зеленый лук - полезный друг»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

4.

Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Кафе», «Магазин»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

5.

Исследовательская деятельность:

«Как пахнет лук?»

«Почему от лука плачут?»

«Сто одежек – строение луковицы»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

6.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке.

Дети, воспитатели

В течение

проекта

7.

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворений о луке:

Л.Громова «Лук», Е.Жуковская «Лук», Т.Казырина «Лук» и др.

Дети, воспитатели

В течение

проекта

8.

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит», «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Вершки – корешки», «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку», «Волшебный мешочек», «Овощное домино», «В саду, в огороде», «Узнай по вкусу»

Разгадывание загадок

Дети, воспитатели

В течение

проекта

9.

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Чиполлино»

«Лунтик. Лук»

Дети, воспитатели

В течение

проекта

10.

Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

Родители,

воспитатели

27.03.

11.

Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Экология планеты»

Дети, воспитатели

30.03.

12.

Продуктивная деятельность – лепка «Лучок для борща»

Дети, воспитатели

31.03.

13.

Выставка детских рисунков «Мы выращиваем лук»

Дети, воспитатели

03.04.

14.

Организация огорода на подоконнике

Дети, воспитатели, родители

03.04 - 14.04

15.

Оформление дневника наблюдений

Дети, воспитатели

03.04 - 14.04

16.

Создание сборника загадок о полезных продуктах

Дети, воспитатели, родители

07.04.

17.

Создание книги рецептов «Готовим с Лучком»

Дети, воспитатели, родители

12.04.

18.

Викторина для детей «Лук – зеленый друг»

Дети, воспитатели

14.04.









Приложения





Приложение №1

Консультация для родителей


Консультация для родителей "Лук от семи недуг".

 

«Лук от семи недуг» - гласит народная поговорка, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Уже с давнего времени людям были известны целебные свойства лука. Лук является помощником для хорошей работы иммунитета.

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно.

Лечебные свойства. Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек.

Лук приносит пользу здоровью. Применение в кулинарии. В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом. Применение в медицине.

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит. Время появления лука

Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит. В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные - амеба и инфузории- и даже лягушки и крысы.

Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы содержат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, становится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку содержащийся в нем сахар. Широко используйте лук в питании детей!

Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям. Здоровья вам и вашим детям!

Спасибо за внимание!





Приложение №2

Стихи про лук

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает

Тетушка Ау

Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке лук!

Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.

Альвазор

Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Н. Анишина

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

Е. Борисова

Дед сказал сегодня: - Лук,
За обедом лучший друг!
Ну какой же это друг,
Если плачут все вокруг?
Режут, режут, режут лук,
Плачут, плачут, все вокруг.
Плачут бабушка и внук,
У окошка плачет жук.
Даже кошка прячет нос,
Кто ответит на вопрос?
Отчего же лучший друг,
Плакать всех заставил вдруг?

И. Ефремов

У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!


Хе Лена

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова

Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!

Е. Груданов

Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!

С. Агарков

Слёзы льются градом –
Сеня режет лук.
Брат смеётся рядом:
-- Лук тебе – не друг!
- Ничего, братишка,
Скоро твой черёд!
Лук кусачий слишком,
Сам тебя найдёт.
Кончилась потеха,
Сева трёт глаза.
Тут уж не до смеха:
На щеке слеза.
А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Ю. Дулепина

В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый школьник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

О. Ефимова

Я ненавижу в супе лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: - мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!



Приложение №3

Загадки про лук

Сидит дед,  во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Под землей не велик,
В шубе золотой старик.
 
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

В десять одежек плотно одет, 
Часто приходит к нам на  обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь.


Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил ...

Оля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 
Может огородный …

Никого не огорчает, 
А всех плакать заставляет. 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а …



Приложение №4

Продуктивная деятельность – лепка «Лучок для борща»





Приложение №5

Выставка детских рисунков «Мы выращиваем лук»



Приложение №6

Организация огорода на подоконнике





Приложение №7

Оформление дневника наблюдений





Приложение №8

Викторина «Лук – зеленый друг»


Выбери один правильный ответ.

1. Отгадай загадку. Найди отгадку.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

А) чеснок   Б) лук   В) картофель

 

2.  Лук относится к …:

А)  фруктам   Б)  овощам   В)  ягодам

 

3. Какой лук по цвету, по  форме?

А) оранжевый, круглый, гладкий

Б) розовый, круглый, гладкий

В) зелёный, круглый, гладкий

 

4. Какой лук на вкус?

А) сладкий  Б) горький   В) солёный

 

5. Лук весной, какого цвета?

А) жёлтого    Б) зелёного    В) коричневого цвета

 

6. Какого цвета пластилин ты возьмёшь, чтобы вылепить лук, который собрали осенью?

А) сиреневый, розовый   Б) жёлтый, оранжевый   В) зелёный, салатный

 

7. В какие блюда добавляют лук?

А) суп, салат, котлеты

Б) торты, конфеты, пюре

В) шоколад, мороженое, кисель

 

8. Отгадай загадку. Назови героя сказки.

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился,

Он не просто мальчик – лук,

Он надёжный, верный друг.

А) Мальчик с пальчик   Б)  Чиполлино  В) Колобок

 

9. Это  олимпийский вид спорта, где спортсмен стреляет на точность или дальность, пришёл к нам из древности, а помог в этом «лук». Что это за спортивное состязание?

А) стрельба из ружья   Б) стрельба из лука   В) стрельба из пистолета

 

10. Почему нужно есть лук и добавлять его в блюда, потому что в нём много….

А) витаминов   Б) интересного   В) красивого


11. Говорят: «Лук от ….. болезней». Назови число болезней, которые лечит лук.

А) 5     Б)  7       В) 10


12. Где выращивают лук?

А) в саду    Б) в огороде   В) на цветочной клумбе


13. Как нужно ухаживать за луком, когда он растёт?

А) поливать, бороться с сорняками, рыхлить

Б) гладить, рыхлить, смотреть

В) поливать, собирать, копать


14. Закончи предложение. В народе говорят: « Если на луковицах кожица тонкая – зима тёплая, а если кожица толстая и грубая зима -……

А) холодная  Б) дождливая   В) снежная


15. Лук очень важный овощ, для него даже «выделили» отдельный праздник – Всероссийский день лука. Когда он отмечается в нашей стране?

А) 20 сентября  Б) 20 октября   В) 20 ноября





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Зелёный лук – полезный друг» для детей старшей группы детского сада

Автор: Клюг Нина Николаевна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства