kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй Зимушка-зима"»

















ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»

в младшей группе

















Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Сасово

Киселева Татьяна Николаевна



Актуальность проекта:

Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

Ребенок 3 – 4 лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Одна из главных нравственных задач – воспитывать бережное отношение к природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации педагогического проекта «Здравствуй Зимушка-зима».

Задачи проекта:

- формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.

- развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативные качества.

- познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме, вызвать интерес к иллюстрациям.

- воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

- воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и поделках.

Предполагаемый результат:

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. У детей сформируются знания о том, как и где зимуют животные. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Проблема: у детей мало знаний о зимнем периоде, о жизни животных и птиц зимой.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Срок реализации: с 16. 12. 2019 г. по 27. 12. 2019 г.

Тип проекта: краткосрочный

Этапы реализации:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Зимние прогулки».

2. Папка-передвижка «Здравствуй Зимушка-зима».

3. Индивидуальные беседы.


I этап – подготовительный.

Цель: определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

№ п/п

Мероприятия

Задачи

1.



2.



3.



4.

Изучение уровня знаний по теме проекта



Подбор методической литературы



Подбор художественной литературы



Написание конспектов занятий, организация развивающей, познавательной, предметной среды

Определить знания детей о зимнем периоде


Методическое обеспечение проекта



Информационное обеспечение проекта



Планирование предстоящей работы











II этап – основной.

Цель: реализация программы воспитательно-образовательного процесса между всеми участниками.

Дни

Мероприятия

1 день

Утро


Познавательная беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

Цель: уточнить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать разговорную речь. Воспитывать любознательность.


Лепка «Снежинка»

Цель: познакомить детей с новым видом лепки – барельеф, учить передавать красоту снежинки в своей работе.

2 день

Вечер

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: формировать умение находить в изображенных предметах сходство и различие. Воспитывать интерес к игре.


Рассматривание сюжетных картин о зиме

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.


3 день

Утро

Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.


Наблюдение на прогулке за деревьями.

Цель: учить детей узнавать и называть разные породы деревьев (береза, рябина). Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев, наступили холода, снег укрывает корни деревьев.

4 день

Вечер

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.




Оформление уголка для родителей «Здравствуй Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении детей зимой. Воспитание у детей бережного отношения и способности замечать красоту зимней природы.

5 день

Утро

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Ёлка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы.


ООД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь диких животных зимой»

Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

6 день

Вечер

Подвижная игра «Ветерок»

Цель: развивать у детей двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Воспитывать желание играть дружно.


Заучивание наизусть четверостишия из стихотворения Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится…»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить наизусть; упражнять в умении читать выразительно.

7 день

Утро

Аппликация «Снеговик»

Цель: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.


Презентация «Зимующие птицы»

Цель: расширить представления детей о многообразии зимующих птиц, их внешнем виде, повадках и месте обитания.

8 день

Вечер






9 день

Утро

Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», И. Сурикова «Зима»

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, о ее основных особенностях. Развивать желание слушать внимательно, отвечать на вопросы.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: развивать у детей способность к фантазии и импровизации, закрепить знания о зимнем времени года.

Рисование «Морозные узоры»

Цель: вызвать интерес к зимним явления природы, закрепить приемы рисования. Развивать воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.


Хоровод «Зима пришла веселая» совместно с музыкальным руководителем

Цель: координация речи с движением, развивать общие речевые навыки. Подготовка детей к новогоднему утреннику.

10 день

Вечер




Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закреплять знания детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память, внимание, речь.


Пальчиковая игра «Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.


III этап – заключительный

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной работы.

№ п/п

Мероприятия

Задачи

1.



Проведение новогоднего праздника «Новый год у ворот»

Создать у детей праздничное новогоднее настроение, вызвать положительные эмоции.

2.


Презентация проекта «Зимушка-зима» на родительском собрании

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных и партнерских отношений с родителями.


































Список использованных источников:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. Я. «Я познаю мир» Санкт-Петербург «Паритет», 2012

5. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: Детство-пресс, 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй Зимушка-зима"

Автор: Киселева Татьяна Николаевна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства