kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и коллективом детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чекрушанский детский сад»

Тарского муниципального района Омской области






Проект взаимодействия с родителями.

Семейный клуб «Дошколенок»






Автор: воспитатель Тулинова

Мария Владимировна


Тара 2018

Паспорт проекта

Наименование проекта: семейный клуб «Дошколенок»

Разработчик проекта: воспитатель I квалификационной категории, Тулинова Мария Владимировна

Цель и задачи проекта

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и коллективом детского сада.

Сроки и этапы реализации проекта: 2018-2019 учебный год

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Проведение анкетирования по изучению спроса на образовательные услуги;

• выбор тематики работы семейного клуба;

• определение наиболее эффективных форм сотрудничества;

• подбор литературы;

• составление плана деятельности клуба.

Основной этап:

• проведение педагогических консультаций, бесед, семинаров - практикумов;

• гостиная «Встречи с интересными людьми»;

• организация совместной деятельности детей и родителей (дни открытых дверей, экскурсии, конкурсы. Викторины, «Творческая мастерская», тематические выставки, посещения семьи);

• обмен опытом семейного воспитания «Круглый стол»;

Заключительный этап:

Закрытие клуба "Дошколенок"

• Развлечение "Игры да потехи"

Исполнители проекта и основных мероприятий Родители, воспитатели, музыкальный руководитель и др.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;

  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, подготовки дошкольников к школе;

  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом;

  • внедрение новых форм работы с семьей;

Актуальность

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. А детский сад в свою очередь является первым социальным институтом, с которым сталкивается семья, имеющая детей дошкольного возраста.

Меняется взгляд на семью, претерпевают изменения подходы к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. В качестве ведущих тенденций исследователи выделяют переход от монолога к диалогу с родителями.

В настоящее время одной из важных задач к психолого-педагогическому обеспечению программы ДОУ является единство всех участников воспитательно-образовательного процесса при формировании компетенций ребенка. Безусловно, педагоги очень хорошо понимают важность этой задачи и делают все для ее решения. Однако для реализации этой задачи внутреннего ресурса ДОУ недостаточно. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Одной из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Новизна проекта в том, что в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Ведь тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей

Объем и содержание работ

Сентябрь

•Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития ребенка.

•Тематическая выставка «Рисуем лето»

Цель: приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявить творчество, активность

•Анкетирование «Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг

•День открытых дверей

Цель: ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

•Круглый стол

Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок».

Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.

Октябрь

•Наглядно – информационный материал «Витамины» .

Цель: повысить компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

•Выставка «Собираем урожай»

• Мастер класс

Тема: ««В гостях у сказки».

Цель: привлечь внимание родителей к значению сказок и театрализованной игры в развитии ребенка; раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Ноябрь

•Наглядно - информационный материал «Как обойтись без наказаний?»

Тематическая выставка - ярмарка «Осенние фантазии»

•Семинар-практикум

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с условиями, содержанием и методами приобщения ребенка к миру искусства, с приемами художественно-творческой деятельности.

Декабрь

Наглядно - информационный

материал «Что наблюдать в природе в декабре».

• Наглядно - информационный материал «Новогодние праздники без неприятностей».

•Творческая мастерская: «Новогодние украшения делаем сами».

Цель: организация выставки прикладного творчества. Украшение интерьера к новогодним праздникам, изготовление подарков своими руками, приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Январь

Наглядно - информационный материал «Пальчиковые игры».

•Тематическая выставка: «Зимние фантазии».

• «Я учусь говорить»

Цель: познакомить родителей с динамикой функций детской речи, с особенностями становления активной речи и значением взрослого в процессе развития речи ребенка.

Февраль

•Наглядно – информационный материал «Зимние игры и забавы»

•Тематическая выставка: «Подарок для папы!»

• Спортивное развлечение «Веселые старты»:

Цель: создать веселое настроение участников праздника;

воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Март

•Тематическая выставка: «Подарок для мамы!»

• Наглядно – информационный материал «Ребенок и книга»

•Литературный вечер

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

Апрель

•Наглядно- информационный материал «Математика везде»

•Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

•Фотовыставка «Моя семья»

•Семинар практикум «Играем вместе с детьми»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками

Май

•Тематическая выставка: «И помнит мир спасённый!»

•Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»

Цель: Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, подвести итог работы семейного клуба "Дошколенок"

•Развлечение "Игры да потехи"

Цель: создать радостную эмоциональную атмосферу.

Формы представления результатов

• Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»

Автор: Тулинова Мария Владимировна

Дата: 11.08.2023

Номер свидетельства: 635503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства