Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»
Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи:
оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую культуру родителей;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и коллективом детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок»»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чекрушанский детский сад»
Тарского муниципального района Омской области
Проект взаимодействия с родителями.
Семейный клуб «Дошколенок»
Автор: воспитатель Тулинова
Мария Владимировна
Тара 2018
Паспорт проекта
Наименование проекта: семейный клуб «Дошколенок»
Разработчик проекта: воспитатель I квалификационной категории, Тулинова Мария Владимировна
Цель и задачи проекта
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи:
оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую культуру родителей;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и коллективом детского сада.
Сроки и этапы реализации проекта: 2018-2019 учебный год
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Проведение анкетирования по изучению спроса на образовательные услуги;
• выбор тематики работы семейного клуба;
• определение наиболее эффективных форм сотрудничества;
• подбор литературы;
• составление плана деятельности клуба.
Основной этап:
• проведение педагогических консультаций, бесед, семинаров - практикумов;
• гостиная «Встречи с интересными людьми»;
• организация совместной деятельности детей и родителей (дни открытых дверей, экскурсии, конкурсы. Викторины, «Творческая мастерская», тематические выставки, посещения семьи);
• обмен опытом семейного воспитания «Круглый стол»;
Заключительный этап:
Закрытие клуба "Дошколенок"
• Развлечение "Игры да потехи"
Исполнители проекта и основных мероприятий Родители, воспитатели, музыкальный руководитель и др.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;
повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, подготовки дошкольников к школе;
возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом;
внедрение новых форм работы с семьей;
Актуальность
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. А детский сад в свою очередь является первым социальным институтом, с которым сталкивается семья, имеющая детей дошкольного возраста.
Меняется взгляд на семью, претерпевают изменения подходы к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. В качестве ведущих тенденций исследователи выделяют переход от монолога к диалогу с родителями.
В настоящее время одной из важных задач к психолого-педагогическому обеспечению программы ДОУ является единство всех участников воспитательно-образовательного процесса при формировании компетенций ребенка. Безусловно, педагоги очень хорошо понимают важность этой задачи и делают все для ее решения. Однако для реализации этой задачи внутреннего ресурса ДОУ недостаточно. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Одной из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Новизна проекта в том, что в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Ведь тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей
Объем и содержание работ
Сентябрь
•Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития ребенка.
•Тематическая выставка «Рисуем лето»
Цель: приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявить творчество, активность
•Анкетирование «Пожелания на год!»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг
•День открытых дверей
Цель: ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.
•Круглый стол
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок».
Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.
Октябрь
•Наглядно – информационный материал «Витамины» .
Цель: повысить компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
•Выставка «Собираем урожай»
• Мастер класс
Тема: ««В гостях у сказки».
Цель: привлечь внимание родителей к значению сказок и театрализованной игры в развитии ребенка; раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Ноябрь
•Наглядно - информационный материал «Как обойтись без наказаний?»
Цель: организация выставки прикладного творчества. Украшение интерьера к новогодним праздникам, изготовление подарков своими руками, приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
Январь
Наглядно - информационный материал «Пальчиковые игры».
•Тематическая выставка: «Зимние фантазии».
• «Я учусь говорить»
Цель: познакомить родителей с динамикой функций детской речи, с особенностями становления активной речи и значением взрослого в процессе развития речи ребенка.
Февраль
•Наглядно – информационный материал «Зимние игры и забавы»
•Тематическая выставка: «Подарок для папы!»
• Спортивное развлечение «Веселые старты»:
Цель: создать веселое настроение участников праздника;
воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Март
•Тематическая выставка: «Подарок для мамы!»
• Наглядно – информационный материал «Ребенок и книга»
•Литературный вечер
Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
Апрель
•Наглядно- информационный материал «Математика везде»
•Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».
•Фотовыставка «Моя семья»
•Семинар практикум «Играем вместе с детьми»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками
Май
•Тематическая выставка: «И помнит мир спасённый!»
•Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»
Цель: Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, подвести итог работы семейного клуба "Дошколенок"
•Развлечение "Игры да потехи"
Цель: создать радостную эмоциональную атмосферу.
Формы представления результатов
• Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.