Просмотр содержимого документа
«Проект "Всемирный день Снеговика"»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Всемирный день Снеговика »
Составила воспитатель: Земскова Е.В.
2024 год
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный ( с 9 января по 18 января)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
18 января - Всемирный День Снеговика.
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень…
Актуальность: Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил снеговика с морковкой вместо носа и угольками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой вместе с нами. 18 января объявлен Всемирным днём Снеговика.
Дети в восторге от этого сказочного персонажа, но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега?
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Данного новогоднего персонажа легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Цель проекта:
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать творческую активность детей.
Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Речевое развитие
Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
Развитие интереса к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Способствовать выполнению заданий по аналогии с предшествующими.
Поощрение за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
Формирование познавательной и социальной мотивации.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Сбор информации по теме. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, зиме, снеговике. Подбор аудио – и видеоматериала, стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Разработка мероприятий.
2 этап - Организационный
Разработка содержания проекта ( Всемирный день Снеговика).
Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.
3 этап - Основной
Обобщение знаний о семье, о зиме, зимних забавах (беседы, чтение и заучивание стихов, рассматривание альбомов, просмотр презентации); продуктивная деятельность
4 этап - Заключительный:
Выставка творческих работ «Парад Снеговиков»
Развлечение «День рождение Снеговика»
Мастер – класс «Подарок Снеговику»
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
4. Самореализация дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта
Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
Организация выставки творческих работ «Парад Снеговиков».
Развлечение «День рождение Снеговика»
Мастер – класс «Подарок Снеговик» ( по следу ребёнка)
План реализации проекта
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседы: «История появления Снеговика», «Откуда пришёл Снеговик», «Почему снеговик любит мороз?». «Какие снеговики были на Руси»
Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России»,
Показ презентации: «История снеговиков»
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Беседы с детьми, ситуативные разговоры «Как мы с папой лепим снеговика», «Почему люди лепят снеговиков?»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о зиме, зимних забавах.
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
Речевое развитие
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; В.Степанова «Раз – два, раз – два, лепим мы снеговика»
Р/и «Доскажи словечко», «Назови ласково»
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки», «Выпал беленький снежок».
Аппликации и поделки из подручного материала «Снеговик» (ватные диски).
Рисование «Веселый снеговик»
Лепка «Грустный снеговик»
Оригами «Снеговик»
Конструирование: «Дом для Снеговика» из крупного и мелкого строительного материала
Оформление выставки творческих работ «Парад Снеговиков»
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт». «Снег руками нагребаем»
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Снеговик»
Развлечение «День рождение Снеговика»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Собери Снеговика», «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».
Опытно-экспериментальная работа: «Тайны снега и льда»
Моделирование ситуации «Я помогаю папе»
Игра-драматизация: «Снеговик в гостях»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото, подбор картинок по парам.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья снеговиков», «Прогулка в зимний лес»
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта
Работа с родителями
1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,
2. Оформление папки - передвижки «Изготовление снеговиков из подручного материала»
3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.
4. Изготовление совместно с детьми снеговиков - Конкурс «Парад Снеговиков»
Проведение мастер – классов для детей и родителей по рисованию снеговиков из втулок (след ребёнка)