kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во 2 младшей группе "Капитошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие детям о значении воды, о бережном отношении к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе "Капитошка"»

Проект во 2 младшей группе

Тема проекта: «Капитошка»

Автор: Кузнецова М.А.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

-Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

-Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

-Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Работа с родителями: 1)Рекомендации: «Проведите с детьми дома». 2) Рисование на тему «Чудо - вода». 3) Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

1 этап подготовительный. Цель: Планирование и подбор материала к проекту

2 Этап: исследовательский. Цель: непосредственная деятельность по проекту

План мероприятий на неделю: 1. Беседа «Для чего нужна вода?»

2.Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».

3.Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

4. Занятия по изобразительной деятельности «какими бывают облака» (рисование), «Карабли на море» (аппликация). Камушки для аквариума.

5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

6. Оснащение Центра воды и песка.

7.Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

8.Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

9. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

10.Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».



3 этап: заключительный. Цель: презентация продуктов проекта и рефлексия

1.Оформление выставки рисунков.

2.Проведение праздника "Праздник воды или Капитошка"

Результат: У детей обогатились знания и расширился опыт экспериментальной деятельности. Сформировались представления о необходимости заботиться, о своём здоровье; Дети научились высказывать своё мнение; Стали бережнее относиться к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт, вода не капала)



































Приложение

Занятия:

№1 Тема: «Прятки» - игры с водой. Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка мышонок-Почемучка, игрушки из киндер - сюрприза. Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки». Ход занятия: экспериментальная деятельность Выводы: мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; тёмная водичка спрятала игрушки; в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Занятие № 2 Тема: «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться». Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно - гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки дидактическая игрушка Колобок. Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее». Ход занятия: решение проблемной ситуации «Помоги Колобку» В конце экспериментирования дети делают выводы: чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую с холодной; В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно. После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить тёплую воду. Дети в образах герое сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Беседы о воде.

Беседа № 1. Тема: «Вода и её превращения». Беседа № 2. Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?». Беседа № 3. Тема: « Вы помните, как выглядят снежинки?» Беседа № 4. Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?

Опыты с водой.

Опыт № 1 Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Опыт № 2 «Окрашивание воды». Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет. Материалы: Стаканчики с водой, жёлтая и чёрная краски, кисточки, салфетки, игрушка киндер – сюрприз. Вывод: в чёрной воде игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Опыт № 3 В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

Опыт № 4 Ветер по морю гуляет. Цель: Обнаружить воздух. Материалы: таз с водой, бумажный кораблик. Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Опыт № 5.«Буря в стакане» Опыт № 6.У воды нет запаха.

Опыт №7.Вода прозрачная. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №8.«Тонет – не тонет». Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Физкультминутки. «Дождик». «Кораблик". Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки». «Капель». Игра «Сосулька», «Капельки». Упражнение на произношение звука [с] «Водичка».

Работа с родителями: 1)Рекомендации: «Проведите с детьми дома».Рисование на тему «Чудо - вода». 3) Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во 2 младшей группе "Капитошка"

Автор: Кузнецова Марина Александровна

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства