kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №7 «Радуга» Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель Щербакова А.Ю. Барабинск, 2019год Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

Развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

• развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта

Сенсорная зона:

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

• Развлечение. «В стране мыльных пузырей»».

• Презентация для родителей «Сенсорное воспитание в нашей группе».

• Фотовыставка «Вот как мы играем».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

• Проведение мониторинга.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Образовательная деятельность:

- «Домик для Мишки»,

- «Фрукты для Зайчонка»,

- «Бабочки»,

- «Покажем Маше, как мы играем в песок».

2. Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок»: «Тонет – не тонет», «Поймай льдинку» и т. д.

3. Развивающие игры с использованием ИКТ

4. Дидактические игры с малышами:

Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячь мышку», «Найди такой же», «Петушок», «Найди пару варежке», «Найди тарелочку для чашечки», «Большой – маленький», «Подбери прищепки по цвету» и т. д.

Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Что звучит?»; «Тихо - громко», «Узнай по звуку предмет» и т. д.

Для тактильных ощущений: «Нарисуй на крупе», «Чудесный мешочек» (узнать предметы на ощупь) и т. д.

Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии, крупные и мелкие бусы для нанизывания, различные шнуровки и т. д.

Игры с цветным конструктором и лего разного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная (крупная и мелкая) и напольная.

Игры с не традиционным материалом: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Никитина.

Настольно-печатные дидактические игры.

5. Самостоятельные игры малышей.

6. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

1. «Это цвет какой?», «Учим цвета», О. Корнеева;

2. «Страна играйка», С. Рагулина;

3. Серия книг «Умные книжки» - «Тесты для детей 2 – 3лет», «Вправо – лево, верх – вниз…», «Что нас окружает» и т. д, О. Н Земцова;

4. Серия книг «Первые уроки малыша» - «Цвета радуги», «Формы», «Времена года», А. Аверин.

Работа с родителями:

1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки «Сенсорное воспитание детей», «Как правильно подобрать игрушки».

4. Мастер – класс по изготовлению игр из бросового материала.

5. Обучающие тренинги «Как играть дома со своим ребёнком».

6. Организация выставки игр и пособий для сенсорного развития детей, сделанных руками родителей.

7. Презентация «Сенсорное воспитание в нашей группе».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование детьми дидактических сенсорных игр в режимных моментах, самостоятельной деятельности, на прогулке.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр, повысили свою компетентность, стали проявлять активность и заинтересованность по данной теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Анастасия Юрьевна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556877

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства