kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе "Волшебные пуговицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по познавательному развитию детей, для фомирования элементарных представленийдетей о пуговицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Волшебные пуговицы"»

Проект «Волшебные пуговицы»

в средней группе

Проблема

На полу в группе мы обнаружили пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же  делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко – а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько пуговиц.  Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировать их по разным признакам. Пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам: большие, маленькие, пластиковые, деревянные, для детей.  В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини-музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно показать детям, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.

Актуальность

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее.

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем. Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать, «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цели проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения пуговицы;

  • назначением, разнообразием, материалами, из которых делают пуговицы;

  • развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы;

  • расширить знания детей об окружающем мире;

  • заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию, творчество;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;

  • развивать стремление у детей к поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;

  • воспитывать усидчивость;

  • прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Для педагогов:

  • решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;

  • повышать уровень педагогической компетентности;

  • создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;

  • установить доброжелательные отношения.

Для родителей:

  • вовлечь в совместную с детьми деятельность;

  • повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;

  • создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Предмет исследования: Пуговицы.

Продолжительность: Краткосрочный.

По количеству участников: Групповой.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора;

  • объединение педагогов, родителей и детей общей идеей привлечения родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству.

Подготовительный этап проекта:

  • сформулировать тему проекта, его цели и задачи, разработать модель «Музей пуговицы» и определить место в группе;

  • информационный лист для родителей о начале проекта;

  • совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

  • подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;

  • составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап

Работа с детьми

ООД

  • Конструирование (коллективная работа) (см. прил. 1)

  • Познание «Ах, эта пуговица» (см. прил. 2)

  • Рисование «Волшебные пуговицы» (см. прил. 3)

  • Коммуникация «Сказка с пуговицей» (см. прил. 4+5)

  • Экспериментальная деятельность – знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Игровая деятельность

  • Подвижная игра «Пуговка, не убегай» (см. прил. 6)

  • Развивающие «Пуговичная страничка» (см. прил. 7)

  • Дидактическая «Покорми животных» (см. прил. 8)

  • Малоподвижная «Рыбалка» (см.прил.9)

  • Сюжетно-ролевая «Ателье» (см.прил.10)

Совместная деятельность

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, наглядного материала самостоятельно и с последующим обсуждением.

  • Беседы о пользе пуговицы.

  • Беседа на тему: «Какие бывают пуговицы?»

  • Беседы с детьми  с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Бережное отношение к пуговицам».

Образовательная деятельность в режимных моментах

  • Чтение стихов (см. прил. 11)

  • Загадки (см. прил. 12)

  • Пословицы (см. прил. 12)

  • Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».

  • Учиться анализировать литературу по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы).

Работа с родителями

  • изготовление поделок из пуговиц;

  • изготовление дидактических игр;

  • сбор печатного материала по теме;

  • сбор иллюстративного материала;

  • консультации для родителей: «Вторая жизнь пуговицы». (см. прил. 13)

Заключительный этап

В процессе реализации проекта при активном участии родителей был создан мини-музей «Музей пуговицы».

Проект способствовал развитию у детей связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности. Полученные знания воспитанники продемонстрировали с большим удовольствием своим родителям.

Так, из маленькой вещицы вырос  проект. Он не потребовал значительных затрат времени и ресурсов на реализацию, но принес ощутимые результаты.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых – осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

Список использованной литературы

  • Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

  • Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

  • Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

  • Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

  • Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

  • Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

  • Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

  • Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.

Приложение 1

Конспект ООД по конструированию «Бусы из пуговиц» (коллективная работа) средняя группа

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать доброжелательность, формировать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Материал: коробка с пуговицами разного цвета и размера, листы бумаги с изображением Нюши.

Предварительная работа: рассматривание бус, рисунков с изображением бус и пуговиц.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку Нюшу и коробочку.

В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д. : - Нюша.

В. : - Нюша такая грустная. Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

В. : - Оказывается, шла Нюша в детский сад и увидела на земле вот эту коробочку. А в ней кто-то плачет. Взяла Нюша коробочку и принесла к нам в группу. Посмотрим, кто плачет в коробочке?

Д. : - Да!

Воспитатель открывает коробку, в ней лежат пуговицы.

В. : - Дети, что это?

Д. : - Пуговицы.

В. : - Что же вы, пуговицы, плачете? Ой, они говорят, что их бросили, что они старые и никому не нужны.

В. : - Ребята, расскажите, что можно делать с пуговицами?

Д. : - Их можно пришивать, застёгивать.

В. : - Правильно. А поиграть с пуговицами хотите? Давайте сделаем из пуговиц бусы для Нюши.

Воспитатель раздаёт пуговицы детям, объясняет, что нужно прикладывать пуговку к пуговке полукругом.

Дети выкладывают бусы из пуговиц на листе бумаги с изображением Нюши.

В. : - Нюшенька, тебе понравились бусы, которые сделали ребята для тебя?

Н. : - Какие красивые бусы получились у ребят! Мне все очень-очень понравились!

В. : - Ребята, Нюша улыбается, да и пуговички развеселились! А чтобы тебе, Нюша, стало ещё веселее, мы с ребятами поиграем в игру. Сейчас представьте, что вы не детки, а бусинки.

Проводится игра малой подвижности «Бусинки».

Нюша благодарит детей и прощается.

Приложение 2

ООД Познавательное развитие «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

Воспитатель приносит куклу из раздевалки

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Илюша. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Илюша попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Илюша и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь-в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Илюши на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Илье и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Илюшей.

Дети прощаются с Илюшей, воспитатель уносит куклу.

Приложение 3

ООД Рисование «Волшебные пуговицы»

Цель: обобщить знания детей о пуговицах, их назначении. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать умение сравнивать две группы предметов, учить бережно и аккуратно раскрашивать  пуговицы, развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Материалы: пуговицы разные, ёмкости с манкой, мешочек, пуговки из картона, кубики.

Ход

Дети входят в украшенный зал под музыку их встречает «Пуговка».

Пуговка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Нет!

Пуговка: Я пуговка. Полюбуйтесь на меня я пуговка веселая, такую не найти, люблю я петь и танцевать, а где вы меня хотели встретить?

Дети: На платье, шортах, куртке.

Пуговка: Посмотрите на мой волшебный экран и увидите (слайды). У меня много друзей, они все разные, вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Пуговка: Одна пуговка танцует, другая песенки поет, третья.

(Смеется) Давайте поиграем. Возьмите маленькую пуговицу и подойдите к маленькому кубику, а у кого большая — к большому кубику и сравните. Дети работают самостоятельно.

Пуговка: Какие молодцы. Все справились, а что у меня есть! (достает чудесный мешочек). Ну-ка иди ко мне, Настя, достань, что есть в мешочке и расскажи нам. (Ребенок достает из мешочка и описывает предмет: сколько в нем дырок, какого цвета, какого размера и т. д.)

Игра «Сложи бусы» (дети нанизывают пуговицы на нити)

Игра «Собери мозаику» (дети складывают мозаику из пуговиц)

Пуговка: Давайте с вами будем искать клад. На дно миски засыпаем манку. Дети на ощупь находят пуговицы.

Пуговка: Я вас хочу отблагодарить за то, что пришли ко мне в гости, поиграли, повесели меня! Расскажите мне, чем мы сегодня с вами занимались, дети отвечают.

Пуговка: Я вам дарю волшебные пуговки, видите, какие они грустные и неяркие, раскрасьте их, что бы они снова засияли. (Дети раскрашивают по своему вкусу, пуговка наблюдает)

До свидания, ребята до новых встреч. Занятие заканчивается.

Приложение 4

Конспект НОД коммуникация средняя группа. Сказка с пуговицей.

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

  • Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки осмысливать характеры и поступки персонажей; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

  • Развивать чувство юмора, речь, активировать словарный запас детей.

  • Воспитывать усидчивость, доброе отношение к сказкам.

Материал: книга со сказкой, иллюстрации к сказке

Предварительная работа: работа в музее пуговиц, рассматривание поделок из пуговиц, листы бумаги ½ формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки, которые я вам сейчас загадаю.

Маленького роста я,

Тонкая и острая, 
Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.

Один глаз, один рог, а не носорог.

Сама прямая, а глаз косой.

                           (Швейная игла)

- Вы такие молодцы, все загадки угадали. А теперь послушайте, пожалуйста, сказку про пуговицу

Чтение сказки (см. прил. 5)

- Вам понравилась сказка?

Ответы детей

- Кто главные герои сказки?

- А почему пуговица боялась иголки?

- Куда попала пуговка, когда убегала из дома?

- С кем сравнивала пуговицу молния?

- Молодцы, на все вопросы ответили! Этому замечательному предмету – пуговице поэт Роман Сеф посвятил свои стихи: 

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется. 
Не замечают пуговки, пока не оторвется. 

- А теперь я хочу с вами поиграть

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде белые пуговицы. 
Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка. 
Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы. 

- А теперь давайте нарисуем пуговицу и пошлем ей наши рисунки, что бы она больше не боялась иголки.

Дети рисуют, после занятия работы выставляются на стенд.

Приложение 5

Имант Зиедонис «Сказка с пуговицей»

 Пуговица и Шпилька сидели в кафе.
      Пуговица была молоденькая, а Шпилька повидала немало и была в жизни немного разочарована, потому что никогда не могла отличить настоящие волосы от искусственных. 
      - Главное, - говорила Шпилька, - берегись, чтоб тебя не пришили. 
      Пуговица слушала разинув рот. 
      - Всякие иголочки теперь водятся, - продолжала Шпилька. - И ниточки. Пришьют за милую душу. 
      Пуговица напугалась. Кое-как допив кофе, она бросилась бежать и дома сразу спряталась под кровать. А под кроватью Шило валялось, которое, как ни крути, было похоже на иголку. 
      - Как жизнь, Пуга? - приветливо сказало Шило. 
      - Нормально, - ответила Пуговица, вскочила в ужасе на стол и бросилась в кисель. В киселе было как-то спокойней. 
      Вылезши из киселя, Пуговица отряхнулась. Шило пока не пришивало. Зато неподалёку Пуговица увидела Вилку. Лежит, не шевелится! Но уж если тебя пришьют вилкой! Вот ужас-то! 
      Содрогаясь, Пуговица выскочила на улицу. А на улице - ёж! Вот где иголочки! 
      Пуговица побежала по тротуару, вдруг видит - телевизионная башня! Игла! Ужас! Ужас! Если такая пришьёт - о-го-го! 
      Пуговица прыгнула вправо-влево - и упала в грязь. Пока вылезла - все дырки грязью позабивала. Побежала домой, к киселю поближе. С ним как-то спокойней. Уж кисель никогда не пришьёт, разве немного замочит. 
      Вдруг видит Пуговица: на углу автомат с газировкой. 
      У автомата Молния стоит. Не та, что в небе гремит, а та, на которую куртки застёгивают. 
      Молния пить хотела, а трёхкопеечной монеты у неё не было. 
      - Эй, Кружочек! - крикнула она Пуговице. - Иди-ка сюда, я тебя в автомат брошу, пить охота. 
      - Я не Кружочек. Я - Пуговица. 
      - А где ж твои дырки? Как Пуговица ты не проходишь. Глянь в зеркало. 
      Пуговица глянула - и верно: все дырки забились грязью. 
      - Ты, наверное, Вилка, - смеялась Молния, блистая медным зубом, - или Ложка? А может, ты - Самолёт? 
      - Я - Пуговица. 
      - Корова ты! - грубо сказала Молния и толкнула Пуговицу плечом. 
      Стал собираться народ. 
      И тут откуда ни возьмись - Иголка. 
      - Иди-ка сюда, - поманила она Пуговицу пальцем. - Пойдём-ка к Нитке. 
      Пуговица совсем растерялась, и Иголка отвела её к Нитке. 
      Нитка сурово глянула на Пуговицу: 
      - Ты где пропадала? 
      - Да я так... 
      - Служила? 
      - Да нет, я с киселём... 
      - Ах ты была свободна, - сказала Нитка и прочистила Пуговице иголкой один глазок. - Это хорошо. - И она прочистила другой глазок. - Хорошо быть свободным. - И она прочистила третий. - Но в киселе нет счастья, надо делом заниматься. - И она прочистила Пуговице последнюю дырку и тут же иголочкой её и пришила. 
      Пуговица огляделась. Рядом с ней были пришиты и другие пуговицы, которые всё время застёгивались. Всё вокруг было застёгнуто. 
      Даже небо. Днём застёгнуто оно на Солнечную пуговицу, ночью - на Лунную. 
      А там далеко-далеко, в глубине небесного свода, всегда мерцают над нами звёздные пуговички. Они держат на себе огромные миры, чтоб те не рассеялись в пространстве.

Приложение 6

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Приложение 7

Пуговичная страничка

Волшебный мешочек.

Возьмите небольшой мешочек, насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она форы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т.д.

Браслет.

 Для браслета вам понадобятся нитки и пуговицы. Нанижите на нитку побольше пуговиц, получится что-то наподобие чёток. Пусть малыш трогает браслет, перебирает пальчиками пуговицы. А маленьким модницам наверняка понравятся такие украшения.

Счеты.

 Привяжите нитку с продетыми на нее пуговицами между ножками стульев. Получатся отличные счеты.

Угадай-ка.

Возьмите одну пуговицу, покажите ее ребенку, а потом зажмите её в своей ладошке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть малыш угадает, в какой руке спрятана пуговка.

Забавная змейка.

 Приготовьте пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно нанизывать различные предметы с отверстиями: ключи, колечки от пирамиды. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур. Так он и интересно проведет время, и будет стимулировать тактильные рецепторы.

Подборка игр

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10. Нарисуйте различные цифры, пусть дети напротив каждой выложат такое же количество пуговиц.

Приложение 8

Покорми животных.

 Возьмите прозрачную пластмассовую банку с крышкой или любой другой контейнер. Проделайте в банке или коробке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Приготовьте пуговицы разного размера.

Покажите детям, как бросать большую пуговицу в больше отверстие, среднюю в среднюю и маленькую в маленькую. Что бы было детям интереснее наклейте на банку изображения животных с открытым ртом. Теперь кормите голодных зверей.

Приложение 9

Рыбалка

Высыпьте пуговицы в небольшую емкость или просто рассыпьте на полу. Предложите малышу взять любую пуговицу. Спросите у него: «Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную?» Задавайте еще вопросы:

  • Какого цвета твоя рыбка?

  • Сколько дырочек на пуговице?

  • Она легкая или тяжелая?

  • Она теплая или холодная?

А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно рассмотрите другую пуговицу, сравните их.

Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. «Почему ты считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?»

С помощью такой игры ребенок знакомится с различными свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все больше рыбок в море.

Аквариум

Налейте воды в тарелку или тазик с водой. Скажите ребенку: «Мы с тобой были на рыбалке и поймали две рыбки. Вот они, мы принесли их домой. А дома у нас есть аквариум. Давай пустим наших рыбок в него». Положите «рыбок» в аквариум. Возьмите еще три пуговицы и тоже положите их в воду. Скажите, что в вашем аквариуме уже живут три рыбки. «Вот сколько у нас рыбок получилось! Ты запомнил свою рыбку? А теперь опусти ручку в аквариум и найди ее. Нашел? Молодец! А теперь мою».

Особенность этой игры – взаимодействие с водой. Ведь всем известно, что вода снимает напряжение. Дети очень любят играть с водой. Здесь они получают необычные ощущения, что обогащает арсенал ощущений малыша.

Приложение 10

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель игры:

Научить детей отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.

Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в игре знания, полученные в различных видах деятельности.

  2. Формировать умение различать назначение разных профессий.

  3. Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.

  4. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде работников ателье.

Подготовка к занятию:

Оформление групповой комнаты, стендов.

Атрибуты для игры: подготовка тканей, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.

Ход игры

– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть

– Ответы детей:

В “парикмахерскую”
В “магазин”
В “больницу”
В “семью”
“Моряки”, “Автобус”

– Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”

– Ответы детей:

– Посмотрите, дети, это салон-ателье “Малыш”. В нем работает несколько цехов:

  1. Цех раскроя ткани.

  2. Пошивочный цех.

  3. Гладильный цех.

  4. Цех выдачи готового изделия.

Образцы тканей для пошива одежды можно будет выбрать в нашем ателье у приемщицы заказов.

– Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье.
– Я буду приемщицей заказов.
– Я буду делать заказ для своей дочки.
– Ты будешь заказчиком.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Я буду закройщицей.
– Я буду пришивать пуговицы.
– Что ты, Алеша, будешь делать?
– Я буду гладить готовые изделия.
– Я тоже хочу работать в гладильном цехе.
– Я хочу заказать сшить для своей дочери красивое платье.
– Значит ты заказчица.
– Я буду работать в пошивочном цехе.
– Что ты будешь делать, Аня?
– Я буду шить одежду для кукол.
– Я буду швеей.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Что ты будешь делать, Катя?
– Я буду кроить ткань.
– Я хочу сделать заказ для своей дочери.
– Ты, Андрей, будешь заказчиком.
– Я хочу работать в цехе выдачи готового платья.
– Что ты будешь делать, Лера?
– Я буду выдавать готовые изделия.
– Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.

Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:

– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.

Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.

– Дети, вы все постарались. Посмотрите какими красивыми стали наши куклы.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен.
Наводите порядок на своих рабочих местах.
– Дети приглашаю вас пройти в демонстративный зал на просмотр мод весенне-летнего сезона 2011 года.

Дети садятся на стул с 2-х сторон от подиума.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОД

– В следующий раз мы в нашем ателье будем шить одежду для весенне-летнего сезона.

Приложение 11

Т. Ефимова

Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»


К. Брель


Пуговка
 раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!


В.Бредихин

Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!

Е. Менжинская

Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!


И. Александрова


Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

С. Видерхольд


Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?

В. Юрков

В пыли лежала пуговка
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки. 
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный 
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую 
желающего нет.
А может, эта пуговка 
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной 
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие 
истории загадочной.
И друг от друга, бедные, 
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный 
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках 
подружки и родня.
А здесь моргала пуговичка 
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо 
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку 
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка 
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка 
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать 
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.

Приложение 12

Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 

(Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 

(Пуговица в петле)

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.

  • Умная умница — что светлая пуговица.

  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

  • На чужой рот не пуговицу нашить.

  • С солдата не пуговку сорвёшь.

  • Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

  • Застёгнут на все пуговицы.

  • Прост, как пуговица.

  • Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).

Приложение 13

Консультация для родителей «Вторая жизнь пуговицы»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас дети, к сожалению, мало тренируют движения пальцев рук: на одежде и обуви - "липучки" вместо пуговиц, кнопок или шнурков. Нам так удобнее, легче и быстрее. Мы не стираем белье руками, не вяжем, не шьем, не перебираем крупу, не печем печенье, не лепим вареники, а покупаем все готовое. Эта смена жизненной ситуации отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас для развития мелкой моторики нужны специальные упражнения и игры с детьми.

В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в "хозяйстве". В ней собраны пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены.

Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Детей привлекают необычность, новизна, нетрадиционность материала для игр, разнообразие форм, красок, фактур. Играть с пуговицами интересно, увлекательно, быстро достигается результат, и ребенок не успевает устать.

Игры с пуговицами отлично развивают:

• мелкую моторику и тактильное восприятие;

• зрительно-моторную координацию;

• точность движений и внимание;

• математическое мышление (ребенок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

• художественный вкус и творческое начало.

Пуговицы можно захватывать в коробке в кулак, попеременно брать руками щепотки пуговиц и опускать обратно в коробку, пересыпать из ладони в ладонь, перекатывать между ладонями. Благодаря такому массажу стимулируются кончики пальцев рук и ладони. Найдите вместе с ребенком самую большую пуговицу, а затем выложите по обе стороны от нее другие пуговицы в порядке убывания величины полукругом. Спросите у ребенка, кому он подарил бы такие красивые бусы?

Такая игра не только развивает мелкую моторику рук, помогает закрепить математические понятия: величина, счет, цвет. Но и развивает воображение, эстетический вкус детей.

Пуговицы можно использовать для выкладывания букв, что сформирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук и букву.

Из пуговиц можно выкладывать предметы, целые сюжетные картинки или использовать их как дополнительные элементы в играх.

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать игры с пришиванием пуговиц.

Оторвалась пуговица.

Я совсем не плачу.

Нитки и иголку

Смело достаю.

Маленькую пуговку

На место сам пришью.

Используйте творческий подход, занимаясь со своим ребенком. Все игры сопровождайте сказками, придумывая их по ходу действия, короткими стихами, загадками. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект.

Поиграйте с вашим ребенком в эти игры. Такие игры очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышлению, речи. Вырабатывают ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрируют внимание на одном виде деятельности. А нетрадиционное использование пуговиц будет стимулировать умственную деятельность, расширит словарный запас, приучит руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Дайте вашим пуговицам вторую жизнь в играх вашего ребенка.

Желаю успехов и приятных минут общения с вашим ребенком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в средней группе "Волшебные пуговицы"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 06.09.2023

Номер свидетельства: 636333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства