kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе "Почему желтеют листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию, обогащение знаний детей о природных изменениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Почему желтеют листья?"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»






Познавательно-творческий проект «Почему желтеют листья?»

Номинация «Детский проект»







Авторы: Заркуа А.В.-воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н.П.-воспитатель высш. кв. кат












Абакан, 2022


Паспорт проекта

1.ФИО участника

Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Почему желтеют листья?»

6.Тема проекта

Деревья. Листья

7.Тип проекта

Познавательно - творческий групповой проект

8.Сроки реализации

5 дней (26.09.2022-30.09.2022)

9.Возраст

Средний дошкольный возраст

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте

11.Цель проекта (детская)

Узнать почему, с приходом осени, зеленые листья желтеют и опадают.

12.Задачи проекта



1.      Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.      Показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность.

3.      Упражнять в составлении описательных рассказов о деревьях и умении определять по описанию название дерева.

4.      Развивать умения делать выводы о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; представления о начале осени, о зависимости окраски яркости листьев от погоды.

5.      Воспитывать любовь к неживой природе.

13. Задачи (детские)

1. Расширятся знания об осени, ее признаках, дарах.

1. Узнать почему листья желтеют и опадают.

3. Пополнить словарный запас.

2. Научиться вести наблюдение за неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями.

4. Сделать выводы: почему желтеют листья? 


14.Проблемное поле с точки зрения детей.

Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в территории детского сада! Однажды, когда мы ходили на прогулку, кто-то из ребят спросил, почему на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. И они опадают. И мы решили раскрыть эту тайну.

15. Этапы проекта

Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (оказание помощи в создании поделок из листьев, сборе листьев. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, чтение и изучение литературы по данной теме. Разучивание стихотворений об осени. Рисование на тему «Осенние листья».

Основной- беседа «Осень», «Листопад». Игра «Приметы осени». Наблюдение «Откуда берется желтая краска?»

Завершающий- Оформление выставки работ из листьев. Оформление мини-музея: «Такие разные осенние листья».

16.Итоги проекта

Результат: Проведя исследовательскую работу, мы узнали:

почему осенью листья изменяют свой цвет;

что влияет на окраску листа; почему происходит листопад.

Оказывается, кроме известного нам хлорофилла, в листьях растений присутствуют в разных долях и другие пигменты — желтые каротиноиды, оранжевые ксантофиллы, лилово-красные антоцианы. Вместе с хлорофиллом они поглощают световую энергию. Но с приходом осени хлорофилл разрушается быстрее, чем вырабатывается, и красно-желтые пигменты затмевают зеленую окраску. С листьями деревья избавляются от вредных продуктов обмена веществ. В результате наблюдения мы заметили, что не все деревья и кустарники, одновременно меняют раскраску своих листьев. Различен и характер листопада. Совершенно не изменяют свой цвет, например, листья сирени, акации.

Продукт:

- Выставка детских работ из листьев и плодов.

- Оформление мини-музея: «Такие разные осенние листья».

17.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Почему желтеют листья?

Что хотели бы узнать в ходе проекта: Почему зеленые листья желтеют, краснеют и падают?

Что нужно для этого сделать? - узнать, почему листья желтеют, в ходе наблюдения, рассматривания листьев, изучения литературы, просмотра презентации.

Составили план деятельности на неделю:

Познакомиться с разными деревьями, их строением, листьями.

1 день-первый

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу об осени, деревьях, рассмотрели опавшие листья.

2

Основной этап

(1-5 день)

1 день

План деятельности, распечатали на листах, чтобы детям было удобно ориентироваться в проекте.

(худ-эстетическое развитие, речевое развитие)

1.Рассматривание деревьев и кустарников.

2. Рисование «Листья»

3. Составление описательных рассказов «Осень. Деревья»



1 день-знакомство с объектом исследования –листья. Беседа об осени, изменениях, происходящих в природе. Рассматривание и сравнение листьев. Составление описательного рассказа об осенних листьях. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для рисования.

2 день

(познавательное развитие, физическое развитие)

1. «Чудеса под микроскопом».

2. Просмотр презентации «Деревья осенью»

2. Д/и «Угадай, чей листок». Д/и «С какой ветки детки».

3. Подвижные игры. «Добеги до дерева»; «Лети-лети листок».

Опытно – экспериментальная деятельность, рассматривание листьев через лупу.

Подготовка оборудования, для просмотра презентации.

Подготовка для физического развития детей.

3 день

1. Творческие игры. «Осенние листья – фанты», «Раз, два, три, лист бери».

2. Чтение худ. Произведений. И.Бунин «Листопад», И.Токмакова «Деревья».

3. Аппликация: «Дорожка из листьев» - закреплять умение изготавливать композицию из природного материала (листьев). Развивать художественный вкус, развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Формировать умение слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя.

Создать условия для творчества детей.

4 день

1. С/р игра «Путешествие в лес».

2. Лепка «Отпечатки листьев» - учить детей приемам лепки, передавать особенности строения листьев. Развивать моторику, фантазию.

Организация познавательной деятельности.

Создание условий для игровой и творческой деятельности детей, развития детской инициативности.

3

Завершающий этап

5 день

5 день

Слушание музыкальных произведений: Шопен «Осенний вальс», П. И. Чайковский (отрывок из альбома «Четыре времени года»

Работа с родителями:

Консультация: «Как провести с ребёнком осенний день»; организация домашнего чтения по теме проекта; совместная деятельность родителей с детьми по сбору листьев, совместная деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок из природного материала.

Итоги проекта:

Оформление выставки поделок

Оформление мини-музея: «Такие разные осенние листья».

Создание условий для прослушивания произведений.

17

Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, изготовление поделок и аппликаций, изготовление наглядного материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в средней группе "Почему желтеют листья?"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства