kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе " Основы финансовой грамоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по финансовой грамоте для детей среднего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе " Основы финансовой грамоты"»

 

 

 

 

Проект «Основы финансовой грамотности» 

В средней группе №5

« Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

          






 Проект «Основы финансовой грамотности» 

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

·         Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

·         Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

·         Совершенствовать коммуникативные качества детей;

·         Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

·         Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

·         Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

·         Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Участники проекта:

·         дети  

·         воспитатели группы;

·         родители.  

·         Формы работы с родителями:

·         Консультация

·         - беседы с родителями о важности финансового образования детей;

·          

Сроки реализации проекта: краткосрочный 26января-26 февраля.2022г

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

·         изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

·         информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовой грамотности».

·         подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

·         подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

·         Создание развивающей среды по теме.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

                                                           «Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги?

2. Где их взять?

3. Как ими правильно распоряжаться?

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

 Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед ребенком важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

 

 

 

«Магазин игрушек»

Цель:Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

ТСО: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые  деньги.

 

 

 

  

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д. Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

 

 

 

 

 

 

 

«Кошелек и его друзья»

Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи. Задачи: Образовательные: Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход), а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, банковские операции. 

Развивающие: Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

 Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения. 

Предварительная работа: Изготовление бумажных кошельков способом оригами, использование бумажных денег, проведение экспериментов с деньгами. Ход занятия: В.- Сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька). Он пришел к вам с вопросами и своими проблемами и очень надеется на вашу помощь … Итак…. Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали… ? -Для чего открывали кошелек? (достать деньги). Ответ детей   .

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. ?-Отчего кошелек становился толстым? Ответ детей - Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Ответ детей (мама, папа - зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, брат-студент - стипендия, маленький ребенок - пособие)  

Разминка «Пальчиковая гимнастика»  

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку, будем есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)? Для чего спрячем деньги в донце кошелька?Рефлексия ?-Понравилась вам сказка? - А что больше всего понравилось? - Важно ли то, что вы сегодня узнали? - Для чего это пригодится в жизни?  

 

Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.

Сказка «Как Коза ходила в магазин за продуктами»

Цели: приобретение новых знаний социально-экономического характера,

приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи

усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;

получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

Наши сказка, помогает дать ребёнку понятия о том:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые 
покупки» и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги;

как планировать свои расходы;

 


Настольная игра: Первые Уроки финансовой грамотности для самых маленьких. Лото «Магазин» Лото « Профессии»

Цель: формирование у детей финансовой грамотности.

Задачи:Образовательные:

- учить детей выделять главное направление использования денег людьми;

- упражнять детей в решении экономических задач.

Развивающие: 

- развивать представления детей о семейных доходах, семейном бюджете;

- развивать представления детей о производителях товаров и услуг.

Воспитывающие: воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых .

Лото «Профессии»



 


Лото«Магазин» 


 

 

 НОД «Весы. Их использование»

Задачи:

- Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы;

-Закрепить значение денежных единиц,  

-Закрепить счет до 5,сравнить вес «денег» 5больше чем 1,2,3,4.

- Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях;

-  Обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

Материалы и оборудование: три мешочка одинаковых по размеру, но разных по тяжести и цвету. Изображения гномов, изображение весов. Весы с двумя чашами,цифры с разным весом .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли три гномика. Гномы очень любят трудиться. Они добывают в шахтах под землей разные красивые камешки. Обычно они носят их домой в мешочках. Но вот мешочки у них разной тяжести: один - тяжелый, а другой - полегче, третий - совсем легкий. Чтобы не уставать, они все время меняются мешочками, пока идут. Но вот беда: сели они отдохнуть, мешочки поставили рядом и забыли, где самый тяжелый, где полегче, где самый легкий. Ведь мешочки наполнены все доверху.  Давайте им поможем? Как вы думаете, как помочь гномикам? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям 3 мешочка. Они могут быть заполнены камушками, пластмассовыми мячиками и ватой. Внешне трудно определить какая ноша тяжелее. Дети «взвешивают» мешочки на руке и говорят, ориентируясь по своим ощущениям, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Упражнение повторяется несколько раз.

- Ребята, мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Это зависит от того, какого предметы размера и из чего они сделаны. Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А как нам узнать, на сколько точно они различаются? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, для этого нужны весы! Но вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем с гномиками!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномы вышли погулять (ходьба на месте)

Натянули колпачки (движение похожее на надевание колпачка),

Закрыли дверцы на крючки («запираем» дверь).

По лесу весело шагали (ходьба на месте),

Громко хлопали, скакали (хлопки в ладоши).

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь (идем как медведь).

Гномики от страха задрожали

И быстро домой к себе побежали (убегают на места).

Затем воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов.

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих же было много шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Воспитатель: посмотрите, у нас есть весы с двумя чашами. Давайте взвесим наши мешочки и проверим, правильно ли мы определили, какой из них самый тяжелый? (Дети кладут на чашу весов мешочки и делают выводы)

А теперь давайте взвесим наши цифры, цифра 5самая тяжелая, но если на весы положить на другую чашу 2 и 3 то чаши будут ровно стоять .Значит по значению они одинаковые .Т.Е если мы хотим купить куклу мы можем дать 5р одной монеткой, или двумя монетками 2 и 3 .

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Все старались и были внимательны! А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в средней группе " Основы финансовой грамоты"

Автор: Ибрагимова Елена Александровна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок предпринимательства "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-priedprinimatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "142644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418322259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства