kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а






Проект в средней группе общеразвивающей направленности

«Летние витамины»










Руководитель проекта:

Татанова Е.А. воспитатель

СП «Детский сад № 10»

ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани

Самарской области












Сызрань, 2023 г

Матрица проекта

Содержание

1. Анализ ситуации

2. Актуальность проблемы

3. Цель и задачи

4. Интеграция образовательных областей

5. Программа реализации проекта

6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

7. Перспектива развития проекта

8. Материально-технические ресурсы




























Название проекта: «Летние витамины»

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; музык. руководитель, родители воспитанников.

Время проведения: краткосрочный

Количество участников проекта: 26 детей

Тип проекта: информационно-познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обоснование проблемы

 Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. А также самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах лета», дать представления о пользе овощей и фруктов.

Актуальность:

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о витаминах в овощах и фруктах, о том, где растут овощи и фрукты, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Цель: Развитие представлений о здоровом образе жизни. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. 

Задачи:

  1. Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

  2. Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  3. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).

  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

  5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

  6. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Сроки реализации проекта: с 14.08.2023 – 18.08.2023 г.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

- У детей сформированы представления о пользе витаминов.

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

- Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Привлечь  родителей  к реализации проекта.

Родители:

1. Активные и заинтересованные участники проекта.

2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

1. Осуществляют инновационную деятельность.

2. Повышают профессиональный уровень.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видеороликами.

3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.


Взаимодействие с родителями:

- Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Составление рассказа об овощах, фруктах (совместно с детьми).

- Буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» (Приложение 4)

- Консультация для родителей «Как приготовить соленое тесто» (Приложение 5)

- Изготовление овощей из соленого теста.

- Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.»

Этапы реализации

I этап – подготовительный

- Составление проекта поэтапного плана работы.

- Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.

- Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.

- Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).

  1. этап – основной (практический)

первый день

1 половина дня:

- ОД «Путешествие в страну полезных продуктов». (Приложение 1)
- Рассматривание иллюстраций и муляжей. Загадки о фруктах и овощах.

- Рисование «Витамины для здоровья».


2 половина дня:

  • Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты». (Приложение 3)

  • Чтение сказки «Сказка о фруктах».

  • Оформление буклета для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».


второй день

  1. половина дня:

- Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»).
- Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин.


2 половина дня:

- Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.

- Игра- хоровод «Кабачок».

- Театр на фланелеграфе «Репка».

третий день

1 половина дня:

 - ОД «Витамины и здоровый организм».

- Дидактические и настольные игры:  «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка».

- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Раскрашивание изделий из соленого теста «Мои любимые фрукты и овощи».

2 половина дня:

- Игра «Чудесный мешочек»  (угадай овощи и фрукты на ощупь).

- Рисование на асфальте «Вкусные витамины».


четвертый день

  1. половина дня:

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». (Приложение 2)

- Дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний».

- Конструирование из бумаги «Машины везут овощи и фрукты».


2 половина дня:

- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».


пятый день

- Экспериментальная деятельность и наблюдения: Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде).

- Экологическая викторина «Попробуй и отгадай».

- Игра - эстафета «Кто скорее соберёт (овощи и фрукты)», «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- Выставка детских работ.


III этап – заключительный:

- Оформление материалов по проекту;

- Выставка детского творчества «Летние витамины»;


Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:


Фотоотчет

Дидактические и настольные игры



Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.


Конструирование из бумаги «Машины везут овощи и фрукты».


ОД «Путешествие в страну полезных продуктов»


Экспериментальная деятельность и наблюдения: Пробуем овощи и фрукты на вкус ( в сыром или вареном виде)

Рисование на асфальте «Вкусные витамины»

Рисование «Витамины для здоровья»


Раскрашивание изделий из соленого теста

Выставка детского творчества «Летние витамины»


Выводы проекта:

В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей и фруктов, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо . Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.


Литература и источники:

  1. «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

  3. О.А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М, : Мозайка – Синтез, 2014. – 96 с.

  4. О.В. Дыбина Ознакомление с предметами и социальным окружением. Средняя группа.- М, : Мозайка – Синтез, 2014. – 96 с.

  5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7лет. - Мозайка – Синтез, 2010.-96 с.


Интернет ресурсы:

 ОД «Витамины и здоровый организм» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obrazzhizni/2016/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminy-dlya

 Стихи про овощи и фрукты, картотека https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnayarabota/2019/03/15/stihi-pro-ovoshchi; https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-ovoshhi-i-frukty-dlya-detej/

 Загадки https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

 Дидактические и настольные игры: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/09/15/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-ovoshchi-i-frukty

 Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/19/nod-apelsin



Приложение 1.

НОД: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминовВитамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (просмотр иллюстраций):

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).


- Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите:


- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

- Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.


- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.




Приложение 2.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!



Приложение 3.


Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов;

Задачи:

-расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

- обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому принимайте  витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!




Приложение 4.

Буклет для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Приложение 5.

Консультация для родителей «Как приготовить соленое тесто»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»

Автор: Татанова Екатерина Александровна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства