Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»
Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»
В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Летние витамины»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а
Проект в средней группе общеразвивающей направленности
«Летние витамины»
Руководитель проекта:
Татанова Е.А. воспитатель
СП «Детский сад № 10»
ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани
Самарской области
Сызрань, 2023 г
Матрица проекта
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
Название проекта: «Летние витамины»
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; музык. руководитель, родители воспитанников.
Время проведения: краткосрочный
Количество участников проекта: 26 детей
Тип проекта: информационно-познавательный, здоровьесберегающий, творческий.
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. А также самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах лета», дать представления о пользе овощей и фруктов.
Актуальность:
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о витаминах в овощах и фруктах, о том, где растут овощи и фрукты, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель: Развитие представлений о здоровом образе жизни. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Сроки реализации проекта: с 14.08.2023 – 18.08.2023 г.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
- Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Родители:
1. Активные и заинтересованные участники проекта.
2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают профессиональный уровень.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.
2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видеороликами.
3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Составление рассказа об овощах, фруктах (совместно с детьми).
- Буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» (Приложение 4)
- Консультация для родителей «Как приготовить соленое тесто» (Приложение 5)
- Изготовление овощей из соленого теста.
- Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.»
Этапы реализации
I этап – подготовительный
- Составление проекта поэтапного плана работы.
- Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.
- Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).
этап – основной (практический)
первый день
1 половина дня:
- ОД «Путешествие в страну полезных продуктов». (Приложение 1) - Рассматривание иллюстраций и муляжей. Загадки о фруктах и овощах.
- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Раскрашивание изделий из соленого теста «Мои любимые фрукты и овощи».
2 половина дня:
- Игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
- Рисование на асфальте «Вкусные витамины».
четвертыйдень
половина дня:
- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». (Приложение 2)
- Дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний».
- Конструирование из бумаги «Машины везут овощи и фрукты».
2 половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
пятый день
- Экспериментальная деятельность и наблюдения: Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде).
- Экологическая викторина «Попробуй и отгадай».
- Игра - эстафета «Кто скорее соберёт (овощи и фрукты)», «Собери урожай», «Перенеси картошку». - Выставка детских работ.
III этап – заключительный:
- Оформление материалов по проекту;
- Выставка детского творчества «Летние витамины»;
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Фотоотчет
Дидактические и настольные игры:
Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.
Конструирование из бумаги «Машины везут овощи и фрукты».
ОД «Путешествие в страну полезных продуктов»
Экспериментальная деятельность и наблюдения: Пробуем овощи и фрукты на вкус ( в сыром или вареном виде)
Рисование на асфальте «Вкусные витамины»
Рисование «Витамины для здоровья»
Раскрашивание изделий из соленого теста
Выставка детского творчества «Летние витамины»
Выводы проекта:
В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей и фруктов, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо . Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
О.А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М, : Мозайка – Синтез, 2014. – 96 с.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметами и социальным окружением. Средняя группа.- М, : Мозайка – Синтез, 2014. – 96 с.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7лет. - Мозайка – Синтез, 2010.-96 с.
Интернет ресурсы:
ОД «Витамины и здоровый организм» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obrazzhizni/2016/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminy-dlya
Стихи про овощи и фрукты, картотека https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnayarabota/2019/03/15/stihi-pro-ovoshchi; https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-ovoshhi-i-frukty-dlya-detej/
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витаминыбывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (просмотр иллюстраций):
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите:
- Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение 2.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает ребят:
— Ребята, вы любите витамины?
А какие вы любите витамины? (ответы детей)
Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Приложение 3.
Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов;
Задачи:
-расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь, Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому принимайте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Приложение 4.
Буклет для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Приложение 5.
Консультация для родителей «Как приготовить соленое тесто»