Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе на тему: «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».»
Проект в средней группе
на тему:
«Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Составила Туганова Н.В.
Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы. Актуальность проекта: Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Снеговик - лучший друг Деда Мороза».
виках, и воплощение их образа в творческой деятельности .
Цель проекта: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: 1) Познакомить детей с историей образа снеговика. 2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе; 3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»: 1) Развивать творческую активность детей; 2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами. «Социально-коммуникативное развитие»: 1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; «Речевое развитие»: 1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике. 2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком 3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; «Физическое развитие»: 1) Укреплять здоровье детей; 2) Прививать навыки здорового образа жизни; 3) Развивать мелкую моторику; Ожидаемые результаты: 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. 2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике. 3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. Продукты проекта: 1) Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза» 2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков. 3) Оформление группы к новогодним праздникам.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет. Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой», дидактические игры. Взаимодействие с семьями воспитанников: 1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Снеговик – лучший друг Деда Мороза "; 2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках; 3. Лепка снеговиков на прогулочном участке. 4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам. 5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Целеполагание: Задачи: • Обозначить цель и задачи проекта. • Подобрать информационный материал по теме. • Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. • Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ. 2. Основной этап: 1) Организация работы над проектом:
Задачи: 1. Создать развивающую среду по теме проекта. 2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках; 3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры. 4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО. Задачи: 1. Расширять знания детей о Снеговиках; 2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. 3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений. 4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц. 5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. 6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик. 7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение. 3. Заключительный этап: Презентация проекта Задачи: 1. Выставка поделок: «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»; 2. Оформление группы к новогодним праздникам. 3. Организация библиотечки книг о снеговиках. 4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации, слайд-шоу)
Формы работы: В рамках непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы» Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?». Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?» Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?» Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика». Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал». А.Усачев «Школа Снеговиков». Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро) Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик» Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко». Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…» Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
Итоги проекта: 1) Развитие творческих способностей детей. 2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей. 3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме. 4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения. 5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
Украшение окон в группе
Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков
Аппликация «Зимушка-зима», « Мой друг снеговик», лепка « Снеговик»