kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в младшей группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"»















Краткосрочный проект в младшей группе

на тему:

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»



Инструктор по физической культуре:

Саманова Л.Р.





















2024

Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (23.01-31.01.2023)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Актуальность проблемы

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат

Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.


1 этап - подготовительный

Цель:

-определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей;

-проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Задачи:

- обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - практический

Оздоровительные мероприятия

Ежедневная утренняя гимнастика

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, по канату.

 Прогулки и игры на свежем воздухе.

 Гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз.

  Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни)

Беседа «Вредные привычки»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек.

Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»

Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Трудовое воспитание.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности.

Формирование основ безопасности.

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах.

Познавательное развитие.

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков.

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка).

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко).

чтение художественной литературы

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Рисование «Дождик»

Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша

Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы

Музыка.

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «Жук»

Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Танец маленьких утят»

Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)

Консультации для родителей

-Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»

-Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

Формы проведения презентации:

  Создание презентации проекта в электронном виде.

  Обогащение уголка физической культуры.

 Выставка работ детей и родителей.

 Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее», в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.





























Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

Ф. И. ребёнка, возраст

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по “чудо-коврику”

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в младшей группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Автор: Саманова Лариса Робертовна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 648059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства