Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проблемы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат
Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап - подготовительный
Цель:
-определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей;
-проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Задачи:
- обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
Ежедневная утренняя гимнастика
Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, по канату.
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни)
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек.
Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Физическая культура.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Трудовое воспитание.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности.
Формирование основ безопасности.
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах.
Познавательное развитие.
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков.
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка).
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко).
чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Рисование «Дождик»
Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
Музыка.
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.
Танец «Танец маленьких утят»
Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)
Консультации для родителей
-Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
-Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
Формы проведения презентации:
Создание презентации проекта в электронном виде.
Обогащение уголка физической культуры.
Выставка работ детей и родителей.
Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее», в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
Ф. И. ребёнка, возраст
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
4. Делаете ли Вы дома зарядку?
5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по “чудо-коврику”
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?