kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект расчитан для детей 5-7 лет. Целью данного проекта является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельностью через метод проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)»

Тема самообразования: В мире театра

Воспитатель: Радостева Ю.Г.

Проблема:

Проблема выбора данной темы исходила из того, что при опросе родителей выявилось: поверхностные знания о разных видах театра в детском саду и применении его для обыгрывания с детьми,также родители вместе с детьми все меньше времени уделяют театру, тем самым лишая его всестороннему развитию гармонической личности.

Актуальность:

В последние годы работы мы обратили внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительны, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства. За последние годы среди молодых семей, проживающих в сельской местности Коми округа, наметилась тенденция к тому, что стало «не модно» разговаривать со своими детьми на коми – пермяцком языке, у детей нет интереса в разучивании стихов и песен на коми – пермяцком языке. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Как же научить ребенка всему этому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это путь через игру. Все это может дать театр.

Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей

Театр – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее, т.е. театр воздействует на эмоциональный мир ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Исходя из всего выше сказанного, целью нашего проекта является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельностьючерез метод проектной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить детей с разными видами театра;

  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов,голоса);

  • Обучать детей говорить на коми-пермяцком языке;

  1. Воспитательные:

  • Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать рекомендации о способах обыгрывания дома с детьми

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности и постановке спектаклей на коми – пермяцком языке.

  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

  • Воспитывать любовь к коми-пермяцкому языку.

  1. Развивающие:

  • Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать и пополнять словарный запас, формировать правильное звукопроизношении.

  • Создать предметно – развивающую среду по теме проекта;

Тип проекта, масштаб

• Творческий

• Долгосрочный

• Продолжительность:.

•Участники проекта: воспитатели среднейгруппы, дети в возрасте 5-6 лет, родители, специалист по культурной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. Повышен интерес к театру и к театрализованной деятельности;

  2. Дети имеют представление о разных видах театра;

  3. Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;

  4. Создана предметно – развивающая среда, способствующая развитию у детей театральной культуры;

  5. Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое);

  6. Родители изготовили театр своими руками и имеют представление о способах обыгрывания дома с детьми;

Риски:

  1. Незаинтересованность родителей по данному направлению проекта.

Основные направления деятельности участников проекта

Воспитатели группы:

  • Тематические занятия

  • Познавательные беседы

  • Рассматривание героев кукольного театра

  • Создание картотеки поартикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованным играм;

  • Оформление уголка по театрализованной деятельности;

  • Обыгрывание с детьми сюжетов знакомых сказок;

  • Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме;

  • Чтение художественных произведений;

  • Отгадывание загадок о героях сказки

  • Репетиция спектаклей;

  • Взаимодействие со специалистом культурной деятельности

Специалист по культурной деятельности:

  • Проведение цикла занятий «Знакомство с буковой «Ö», направленные на обучению детей коми-пермяцкому языку;

  • Разучивание стишков, потешек, песенок на коми-пермяцком языке;

  • Перевод русских народных сказок «Теремок» и «Колобок» на коми – пермяцкий язык.

  • Взаимодействие с воспитателями группы;

  • Помощь в постановке кукольных спектаклей «Теремок» и «Колобок» и его показ воспитателям групп;

Родители:

  • Беседа с детьми о разных видах театров;

  • Посещение Коми – пермяцкого Драматического театра вместе с детьми;

  • Участие в конкурсе «Театр сделанный своими руками»

  • Разучивание текстов сказок;

  • Повторение стишков, потешек, песенок на коми-пермяцком языке;

  • Изготовление атрибутов к спектаклям;

  • Обыгрывание знакомых сюжетов сказок;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Проведение опроса родителей, детей по теме проекта;

  • Привлечение родителей к познавательно –творческой деятельности;

  • Разработка содержания проекта, составление плана работы;

  • Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (стихи, иллюстрации, художественная литература);

  • Подготовка методического материала (конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т.д.)

  • Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?».

  • Разработка циклов занятий «Знакомство с буковой «Ö», направленные на обучению детей коми-пермяцкому языку;

  • Основной этап:

Месяц

Мероприятия

Сентябрь


-  Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».

-  Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

- НОД Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

1. Теоретическое Тема Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты»

2. Теоретическое Тема. Сказка «Репка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

3. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

4. Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

- Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

Октябрь

1. Беседа «Культура поведения в театре».

2. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

3. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность).

4. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Маша и медведь».

Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

Ноябрь

Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка… »

- Сюжетно ролевая игра «Театр»

1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .

2. Практическое Тема. Ритмопластика.

3. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Работа над речью (интонация, выразительность) .

4. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Курочка Ряба».

5. Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

- Консультация для родителей «Сказкотерапия».

Декабрь

- Подвижная игра « Мышеловка»

- Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»

- Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2. Практическое Тема. Психогимнастика.

3. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Хвосты». Работа над речью (интонация, выразительность) .

4. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Хвосты».

Январь

- Подвижная игра «Звери».

- Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»

1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Колобок». Работа над речью (интонация, выразительность) .

2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Колобок» на коми – пермяцком языке.

3.Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

4. Аппликация коллективная «Колобок».

Февраль

- Д/ игра «Собери сказку»

- Игра – драматизация «Репка»

- Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»

- Разукрашивание раскрасок «Сказки»

1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

2. Практическое Тема. Техника речи.

3. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Колосок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

4. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Колосок»

5. Психогимнастика «Разные лица». 

Март

-Игры, драматизации сказки «Теремок» (театр бибабо)

- Рисование «Теремок»

1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Колосок».

2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Колосок» (для родителей) .

3. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

4. Консультация для родителей «Театр дома».

Апрель

- Игровая ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

- Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

1. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

2. Теоретическое Тема. Сказка «Три поросёнка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

3. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Три поросёнка».

4. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» (для родителей) .

Май

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» « я – грустный заяц»….

- ООД по аппликации «Репка »

- Пальчиковый театр « Кто сказал мяу ».

- Игра « Нарисуй эмоцию»

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок» на коми – пермяцком языке.

Заключительный:

  1. Постановка и показ сказки «Колобок» и «Теремок» на коми – пермяцком языке

  2. Выставка конкурсных работ «Театр, сделанный своими руками»

  3. Подготовка презентации проекта

Достигнутые результаты: 

  1. Дети познакомились с разными видами театра;

  2. Обогащённая среда в группе;

  3. Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

  4. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

  5. Расширение словарного запаса, четкое звукопроизношение;

  6. Активное участие родителей в жизни группы;

  7. Улучшение отношений между детьми;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)

Автор: Радостева Юлия Григорьевна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства