Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)
Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)
Проект расчитан для детей 5-7 лет. Целью данного проекта является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельностью через метод проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире театра" (с региональным компонентом)»
Тема самообразования: В мире театра
Воспитатель: Радостева Ю.Г.
Проблема:
Проблема выбора данной темы исходила из того, что при опросе родителей выявилось: поверхностные знания о разных видах театра в детском саду и применении его для обыгрывания с детьми,также родители вместе с детьми все меньше времени уделяют театру, тем самым лишая его всестороннему развитию гармонической личности.
Актуальность:
В последние годы работы мы обратили внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительны, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства. За последние годы среди молодых семей, проживающих в сельской местности Коми округа, наметилась тенденция к тому, что стало «не модно» разговаривать со своими детьми на коми – пермяцком языке, у детей нет интереса в разучивании стихов и песен на коми – пермяцком языке. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Как же научить ребенка всему этому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это путь через игру. Все это может дать театр.
Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей
Театр – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее, т.е. театр воздействует на эмоциональный мир ребенка.
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Исходя из всего выше сказанного, целью нашего проекта является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельностьючерез метод проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разными видами театра;
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов,голоса);
Обучать детей говорить на коми-пермяцком языке;
Воспитательные:
Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать рекомендации о способах обыгрывания дома с детьми
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности и постановке спектаклей на коми – пермяцком языке.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.