Просмотр содержимого документа
«Проект «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 :Солнышко»
П Лежнево 2024 год
Проект
в первой младшей группе
Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»
Подготовила:
воспитатель
Фадеева ЛА
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с животным леса – зайцем в процессе игровой деятельности;
Задачи:
Сформировать первичные представления детям о жизни зайца;
Познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
Обогатить и активизировать словарь по теме;
Формировать интерес ребёнка к диким животным;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Развивать психические процессы.
Ожидаемые результаты после проекта с детьми:
- У детей формируется интерес к животным;
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Содержание проекта педагога с детьми
Сроки
Мероприятия
Цель
24.01 – 08.02.
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» (приложение 1)
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
.
Корригирующая гимнастика после сна «Лесная зарядка» (приложение 2)
Подготовить организм ребёнка к двигательной активности после сна. Создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..» (приложение 3)
Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение к животным.
НОД: Художественное творчество. Лепка.» Морковка для зайчика»
Стихотворение В. Хорола «Зайчик».
(приложение 4)
Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память. Закреплять приёмы лепки, закреплять красный цвет. Любоваться готовым изделием.
Дидактическая игра: «Угости зайку» (
Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Развития внимания.
К лапкам мы тянуться станем. В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
Но хоть лапки далеко,
Их достанем все равно.
Зайки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях
И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.
Стал наш заинька плясать,
Наших деток забавлять
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Приложение 2
Зарядка после дневного сна
«Лесная зарядка»
А зайчата, как проснутся
Очень любят потянуться,
Обязательно – зевнуть.
Ловко хвостиком махнут
Широко разводят лапки.
То одну, то обе вместе.
Долго прыгают на месте
Скачут, пляшут, лапками машут!
Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».
Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.
Поочередно отводят руки в стороны.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приложение 3
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.
Приложение 4
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Морковка для зайчика».
Стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Цель.Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети выносят из-за стула зайчонка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.
Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?
Дети. Поехал к ребятам греться.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?
(Дети находят пластилин красного цвета).
Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
Фото отчет к проекту:
Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
Занятие по лепке «Морковка для зайчика».
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Конструирование «Заборчик для зайки». Рисование пальчиками «Заинька пушистый».