Просмотр содержимого документа
«Проект "Уроки инспектора Светофорова"»
Проект « Уроки инспектора Светофорова»
Тип проекта: информационно - познавательный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Цель проекта: Формированиенавыков безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Составление плана работы по теме проекта.
- Изучение методической литературы по проблеме
- Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.
- Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы.
- Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации»
- Пополнение предметно-развивающей среды.
3 этап (работа над проектом)
- Работа по решению задач реализации проекта, через:
1) Организацию непосредственной организованной образовательной деятельности:
- Познавательное развитие «Внимание – дорожные знаки», «Для чего нужен светофор»; « Транспорт на улицах села».
- Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта: « Как я ездил (а) в город»
«Художественное творчество»:
- рисование: « Автомобили на дороге», «Улицы села»;
- аппликация (коллективная) « Машины на нашей улице»
2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»
3) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
4) Рассматривание иллюстраций, картинок
5) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию».
6) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- рекомендации по формированию навыков поведения на дороге
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»,
- создание ситуации поиска новой информации и определение задач нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах?»
Разработанный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Приложения
Инструктаж №2 «Правила дорожного движения»
1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.
2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам).
3. Родители обязаны научить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).
4. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.
5. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках, далеко от проезжей части).
Инструктаж №3 «Правила поведения в транспорте»
1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.
3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Инструктаж №4 «Ребенок на улице»
1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.
2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.
3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется (лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, номер домашнего и мобильных телефонов родителей).
4. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.
5. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам).