kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительная Карелия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам, жителям Московской области, осчень интересно было изучить особенности природы, обычаи, культуру Карелии.Очень интересно было и родителям и детям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительная Карелия"»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования

Автор: Гневушева С.Ю. воспитатель МБДОУ детский сад № 17 МО го Красногорск деревня Путилково

Актуальность:

Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Карелия – край суровой красоты и очарования

Вид

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель: Гневушева С.Ю.

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Октябрь

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; знакомство с новым краем России, природой, условиями жизни местных жителей.

Цель


Воспитание любви и интереса к этому краю, формирование представлений о жизни местных жителей.

Задачи

  1. Дать знания детям об этом крае: история, символика.

  2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)

  3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.

  4. Воспитывать любовь к России, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Реализация проекта


  1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

  2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

  3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке,

  4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

  5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Ожидаемые результаты


Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за Родину, в котором живем.

Презентация проекта

Викторина «Карельский край», Просмотр фильма «Вот она- Карелия»

Этапы проекта

1.Информационно-подготовительный

С детьми

С родителями

1.Подбор иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.

Привлечь родителей к сбору материала к проекту.

2. Изучение литературы о Карелии.

Консультации для родителей

3. Составление перспективного плана


4. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования

Привлечь родителей к оформлению уголка «Уголок России - Карелия»

5.Поиск материала в интернете для создания презентаций.


2. Практический (реализация проекта)

1.Проведение тематических занятий

Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач о природе Карелии

2.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

Привлечь родителей к созданию детских презентаций о Карелии, когда они там были

3. Продуктивная деятельность - рисование, аппликация на данную тематику.(Флаг Карелии, национальный костюм)


3.Заключительный

Показ презентации о Карелии

Совместный просмотр презентации.

Фотовыставка «Карелия»

Подготовка материалов к выставке.

Викторина «Вот какой он край карельский»

Родители, члены жюри.






















Викторина «Вот какой он край карельский»

Дети делятся на две команды:

  1. Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

  1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)

  2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)

  3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т.д.)

  4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)

  5. Какое озеро самое большое в Карелии? (Ладожское)

  6. Чем занимались карелы в старину?? (охотой, рыбалкой)

  7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?

  8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?

  9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)

  10. Чем богат карельский край? (лесами и озёрами)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»



III тур – игра «Кто больше назовет?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

1задание. Назовите деревья, растущие в Карелии.

2задание. Назовите ягоды, растущие в Карелии.

3задание. Назовите животных, живущих в Карелии.

4задание. Назовите птиц, живущих в Карелии.

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Удивительная Карелия"

Автор: Гневушева Светлана Юрьевна

Дата: 05.10.2023

Номер свидетельства: 637629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства