kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительная Карелия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам, жителям Московской области, осчень интересно было изучить особенности природы, обычаи, культуру Карелии.Очень интересно было и родителям и детям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительная Карелия"»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования

Автор: Гневушева С.Ю. воспитатель МБДОУ детский сад № 17 МО го Красногорск деревня Путилково

Актуальность:

Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Карелия – край суровой красоты и очарования

Вид

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель: Гневушева С.Ю.

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Октябрь

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; знакомство с новым краем России, природой, условиями жизни местных жителей.

Цель


Воспитание любви и интереса к этому краю, формирование представлений о жизни местных жителей.

Задачи

  1. Дать знания детям об этом крае: история, символика.

  2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)

  3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.

  4. Воспитывать любовь к России, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Реализация проекта


  1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

  2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

  3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке,

  4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

  5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Ожидаемые результаты


Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за Родину, в котором живем.

Презентация проекта

Викторина «Карельский край», Просмотр фильма «Вот она- Карелия»

Этапы проекта

1.Информационно-подготовительный

С детьми

С родителями

1.Подбор иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.

Привлечь родителей к сбору материала к проекту.

2. Изучение литературы о Карелии.

Консультации для родителей

3. Составление перспективного плана


4. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования

Привлечь родителей к оформлению уголка «Уголок России - Карелия»

5.Поиск материала в интернете для создания презентаций.


2. Практический (реализация проекта)

1.Проведение тематических занятий

Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач о природе Карелии

2.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

Привлечь родителей к созданию детских презентаций о Карелии, когда они там были

3. Продуктивная деятельность - рисование, аппликация на данную тематику.(Флаг Карелии, национальный костюм)


3.Заключительный

Показ презентации о Карелии

Совместный просмотр презентации.

Фотовыставка «Карелия»

Подготовка материалов к выставке.

Викторина «Вот какой он край карельский»

Родители, члены жюри.






















Викторина «Вот какой он край карельский»

Дети делятся на две команды:

  1. Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

  1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)

  2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)

  3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т.д.)

  4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)

  5. Какое озеро самое большое в Карелии? (Ладожское)

  6. Чем занимались карелы в старину?? (охотой, рыбалкой)

  7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?

  8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?

  9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)

  10. Чем богат карельский край? (лесами и озёрами)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»



III тур – игра «Кто больше назовет?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

1задание. Назовите деревья, растущие в Карелии.

2задание. Назовите ягоды, растущие в Карелии.

3задание. Назовите животных, живущих в Карелии.

4задание. Назовите птиц, живущих в Карелии.

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Удивительная Карелия"

Автор: Гневушева Светлана Юрьевна

Дата: 05.10.2023

Номер свидетельства: 637629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства