kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Учимся беречь энергию!» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе большое значение приобретают вопросы экологии. Обострение экологической ситуации во всём  мире диктует необходимость активной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, грамотности, культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Учимся беречь энергию!» для детей старшей группы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 441 "Карусель"

630136, г.Новосибирск, ул.Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88







Проект

«Учимся беречь энергию!»

для детей старшей группы

(продолжительность – 1 неделя)






Подготовила:

Клюг Нина Николаевна

(воспитатель высшей квалификационной категории)







Новосибирск

Постановка проблемы


В современном обществе большое значение приобретают вопросы экологии. Обострение экологической ситуации во всём мире диктует необходимость активной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, грамотности, культуры.

Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный для начала работы с детьми над вопросами энергосбережения. В этот период быстро и прочно формируется нравственное отношение к окружающему, привычки, дети учатся брать на себя ответственность за свои поступки.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Необходимо донести до детей и взрослых, что энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Таким образом, нами был разработан проект «Учимся беречь энергию!», который направлен на формирование определенных  знаний и навыков, понимание необходимости бережного отношения к природе и рациональному использованию ее ресурсов.

Мы рассчитываем на то, что благодаря реализации нашего проекта, родители станут более компетентны в вопросах энергосбережения, а дети получат полноценное и гармоничное развитие.


Цель проекта

Воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.


Задачи

  1. Формировать представления детей об электричестве, откуда оно берется, как используется человеком.

  2. Формировать навыки бережного использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии).

  3. Развивать чувство ответственности за благополучие планеты.

  4. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей детей.

  5. Повышение уровня экологической культуры.


Ожидаемые результаты

У детей:

  1. Сформированы представления об электроэнергии.

  2. Возрос познавательный интерес к природе, стремление сохранить ее.

  3. Понимают необходимость рационального использования воды, тепла, электроэнергии.


У родителей:

  1. Возрос интерес к проблемам энергосбережения.

  2. Повысился уровень экологического сознания.

  3. Активное участие в жизни ДОУ.


У педагогов:

  1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах энергосбережения.

  2. Желание внедрять полученные знания в практику работы с детьми и родителями.

Первый этап «Выбор темы»


Ч


Дает свет




Нужно экономить



то мы знаем?




Что мы знаем об энергии?


Дает тепло




Нужна для жизни людей


Живет в электроприборах


Нужна, чтобы телевизор работал


Делает горячей батарею

Нужна, чтобы маме помогать готовить, убираться, стирать…



Может током ударить


Нужна, чтобы чайник вскипятить


Что ещё хотим узнать?




Что ещё хотим узнать?


Почему батарея горячая?

Как люди раньше жили без электричества?


Как сберечь тепло зимой?


Как экономить электроэнергию?



Откуда берется электричество?

А можно прожить без электроприборов?



Для чего нужно электричество?


Зачем нужно экономить энергию?


Как можем найти ответы на наши вопросы?




Как можем найти ответы на наши вопросы?




Экскурсии, наблюдение




Спросить у взрослых



Узнать из фильмов, передач



Прочитать в книгах, в энциклопедии




Посмотреть в интернете




Второй этап «Сбор сведений»


  1. Определение компетентности родителей по теме проекта и анализ результатов.

  2. Беседа с детьми об энергии.

  3. Организация предметно-развивающей среды.

  4. Подбор информации из интернета, журналов, газет.

  5. Подбор литературы по теме проекта.

  6. Подбор видеоматериалов и иллюстраций.

  7. Подбор дидактических игр.

  8. Подготовка презентаций.

  9. Подбор материалов для творческой и экспериментальной деятельности детей.

  10. Организация встреч с родителями.

  11. Планирование детской деятельности.


Третий этап «Выбор проектов»




Памятка для родителей по энергосбережению





Выставка рисунков «Учимся беречь энергию!»













Энергосбережение









Участие в международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения»


Викторина «Что мы знаем об энергосбережении?»»



Четвертый этап «Реализация проектов»


Содержание работы

Участники

Сроки

1.

Анкетирование. Консультация для родителей «Всё об энергосбережении».

Родители, воспитатели

10 октября

2.

Виртуальные экскурсии «Откуда берется электричество», «Электрический ток».

Дети, воспитатели

В течение проекта

3.

Беседы с детьми «Энергия вокруг нас», «Наши умные помощники», «Как электричество и тепло попадает к нам в дом?», «Энергосбережение – что это?»

Дети, воспитатели

В течение проекта

4.

Чтение художественной литературы:

«Сказка о потерянном тепле» (И. Башмакова), «Путешествие малышей по стране «Бережливость»» (Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А.),

«Электричество в природе»,

«Как солнышко электрическую лампочку

 зажгло» (Жилинский И. М.),

«Научимся электросбережению»,

«Мудрые советы»;

загадки об электроприборах

Дети, воспитатели

В течение проекта

5.

НОД «Энергосбережение»

Дети, воспитатели

14 октября

6.

Викторина «Что мы знаем об энергосбережении?».

Дети, воспитатели

15 октября

7.

Выставка рисунков «Учимся беречь энергию!».

Дети, воспитатели

16 октября

8.

Оформление памятки для родителей об энергосбережении.

Дети, воспитатели

17 октября

9.

Участие в международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения»

Дети, воспитатели

18 октября


Пятый этап «Презентация проектов»


Викторина «Что мы знаем об энергосбережении?»









Выставка рисунков «Учимся беречь энергию!»










Приложения


Приложение №1

Анкета для родителей


«Умеете ли вы экономить энергию?»


1. Вы записываете ваше энергопотребление?
2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?
3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете?
4. Холодильник стоит в прохладном месте?
5. Вы не ставите мебель перед обогревателем?
6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?
7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)?
8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз?
9. Вы утепляете дом на зиму?
10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло?
11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?
12. Вы часто размораживаете холодильник?
13. Вы используете раковину для мытья посуды?
14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну?
15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу?
16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите?
17. Вы снижаете температуру в помещении ночью?
18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл?
19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз?
20. Вы не покупаете товар в больших обёртках?
21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их?





Сложите все ответы ДА.

Если у вас получилось:
От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас.
От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным.
От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды.


Приложение №2

Консультация для родителей



Консультация для родителей  «Всё об энергосбережении»



ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей.

Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.


ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ


  1. Не выбрасывайте деньги в окно.

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

  1. Не преграждайте путь теплу

Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

  1. Не перегревайте квартиру

Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

  1. Не выпускайте тепло

На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

  1. Отапливайте свою квартиру, а не улицу

Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.


ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ


  1. Принимать не ванну, а душ — таков девиз всех, кто экономит воду

Для полной ванны требуется 140-160 л воды, для душа – только 30-50 л. Если одной семье из 4 человек два раза в неделю отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 м3 воды!

  1. Оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками

Традиционный сливной бачок пропускает 9 л за один смыв, экономный сливной бачок — только 6 л, а сливной бачок с экономичной клавишей — только 3 л. В одной семье из 4 человек может экономиться приблизительно 21м3 воды в год.

  1. Почаще пользуйтесь в стиральных машинах и посудомоечных автоматах программами экономичных режимов.

  2. При покупке нового бытового прибора обращайте внимание не только на потребление энергии, но и на потребление воды.

  3. Установите счетчики воды! Это выгодно для вас и для природы!


ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ


  1. Используйте энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

  1. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники.

  1. Разумно расставляйте мебель на кухне

Плита и холодильник или морозильник — плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

  1. Следуйте советам по использованию энергосберегающих ламп:

  • использование лампы всегда должно соответствовать фактической потребности в освещении;

  • используйте лучше одну мощную лампу, чем несколько маломощных;

  • избегайте отраженного освещения;

  • оборудуйте рабочие места, всегда ориентируясь на дневной свет и используя его;

  1. Следуйте советам по экономии энергии при приготовлении пищи:

  • следите за тем, чтобы кастрюля и конфорка были одинакового диаметра, чтобы тепло использовалось оптимально;

  • предотвращайте излишний расход тепла с помощью ровных и толстых днищ кастрюль и плотно прилегающих крышек;

  • используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах. Выключайте их, по меньшей мере, за 10 мин. До готовности блюда;

  • готовьте в небольшом количестве жидкости и в закрытой кастрюле; это экономит энергию, воду, время, это полезнее и вкуснее;

  • при приготовлении блюд, требующих много времени, пользуйтесь скороваркой;

  • своевременно переключайте с наибольшей степени нагрева при доведении до кипения на умеренную степень, необходимую лишь для поддержания температуры кипения. Если у вас газовая плита — уменьшайте интенсивность пламени;

  • откажитесь от предварительного прогрева духовки — для большинства блюд этого не требуется;

  • пользуйтесь режимом принудительной циркуляции воздуха в духовке, т.к. это позволяет одновременно варить и печь на разных уровнях, при этом теплота распределяется лучше. Благодаря этому можно работать и при более низких температурах и даже приготовить полное меню в духовке. При одновременном приготовлении в духовке овощей, гарниров и мяса энергия расходуется оптимально;

  • открывайте дверцу духовки только в тех случаях, когда это действительно необходимо;

  • запекайте в духовке только большие куски мяса — весом более 1 кг. При меньших количествах готовить на конфорке экономнее;

  • варите кофе по возможности в кофейной машине (с кофейником-термосом) — это экономнее, чем нагревать воду в кастрюле. Другие специальные приборы, как, например, яйцеварка или тостер, также сберегают энергию.

  1. Следуйте советам по экономии энергии при охлаждении и замораживании:

  • лучше купить морозильный ларь, а не морозильный шкаф, потому что ларь экономнее. Но не берите слишком большое устройство, т.к. полупустой ларь потребляет почти столько же энергии, что и полный;

  • предотвращайте образование энергопожирающего инея: открывайте дверцы лишь ненадолго, ставьте или кладите только охлажденные и упакованные продукты и регулярно размораживайте холодильник;

  • установите температуру в холодильнике на +7°С, а в морозильнике — на -18 °С — этого вполне достаточно.

Приложение №3

Дидактические игры


«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения;

- расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Игровые правила:

Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.

Игровые действия:

Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др.

Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».

- Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка.

- Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.

- А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель.

- Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.

Другие дети могут дополнить ответ.

Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.

Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.
 

«РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Дидактические задачи:

- формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

- учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

Игровые правила:

Собирать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь,шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Игровые действия:

Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто быстрей наполнит корзинку и не ошибётся, тот и выиграет. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы педагога с детьми о том, человеку для жизни необходимо тепло и его нужно беречь. Педагог предлагает детям совершить рейд бережливых по классу, школе и проверить, как в школе бережётся тепло, заклеены ли окна, плотно закрыты двери и т.п.

Далее вернувшись в класс педагог сообщает о предметах, которые согревают человека вырабатывая тепло, и предметах, которые сохраняют тепло.

- Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Не ошибись!» У нас будет два звена. Выберем считалочкой командиров. Каждому командиру дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеена печь, она вырабатывает тепло и согревает человека. Сюда надо будет найти и положить все предметы со стола, которые вырабатывают тепло и согревают человека. А на этой корзинке наклеена шуба, она не вырабатывает тепло, а его сохраняет.

Считалочкой выбирают двух командиров. Они берут корзинку и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов и бережном к ним отношении.

В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.


НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

«КТО ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОТОКУ»

Дидактические задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке;

- воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

Игровые правила:

Находить картинку по функциональному предназначению в помощь человеку.

Игровые действия:

Поиск нужных картинок по озвученному действию; рассказывание о простейших способах экономии электричества при пользовании тем или иным электроприбором. Соревнование – кто правильно найдёт картинку.

Ход игры:

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Электроток все может, но кто ему поможет:

-  показать мультфильм (телевизор);

-  сварить кашу (электроплита);

-  вскипятить воду (электрокипятильник, электрочайник);

-  испечь пирог (микроволновая печь, электроплита);

-  высушить грибы (электроплита, электросушилка);

- взбить тесто (миксер);

-  заморозить фрукты, овощи, мясо, ягоды (холодильник);

-  сделать прическу (электроплойка) и т.д.

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Школьники должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.
 

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактические задачи:

- расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

- развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок;

- активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

- воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.
 

Игровые правила:

Отбирать картинки с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Игровые действия:

Поиск парных картинок.

Ход игры:

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет).

Старинные предметы - Современные электроприборы

Утюг - Электроутюг

Метла - Пылесос

Сковорода - Блинница

Самовар - Электрочайник

Ступка - Кофемолка

Бигуди - Плойка

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим.

Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.

В конце игры вопросы для обсуждения:

1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?

2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?

3. Усложнится ли тогда жизнь человека.


СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«ЗАМЁРЗЛИ - ПОГРЕЕМСЯ»

Дидактические задачи:

- развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

- расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

Игровые правила:

Соотносить движения со словами стихотворения.

Игровые действия:

Во время прогулки на улице разучить стихотворение с движениями.

Ход игры:

Дети собрались в кружочек вокруг педагога. Педагог говорит:

- Дети, сегодня на прогулке мы научимся с вами согреваться с помощью физических упражнений. Какие части тела могут замёрзнуть на улице? Почему?

- На улицу в прохладное время года нужно тепло одеваться, чтобы тепло человеческого тела сохранялось. Но лицо и уши, руки, ноги могут всё равно мёрзнуть, если не двигаться.
 

- Движение для человека – это способ сохранить тепло собственного тела. И мы с вами сейчас разучим стихотворение с движениями «Замёрзли – погреемся» и будем рассказывать его и выполнять движения во время прогулок на улице.

Щёки замёрзли – потрём!

Уши замёрзли – пощиплем!

Руки замёрзли – похлопаем!

Ноги замёрзли — потопаем!


«НЕЛЬЗЯ, НАДО»

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;

- развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

- развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

Игровые правила:

Кто заметит правильное суждение – хлопает в ладоши и объясняет смысл суждения. Кто заметит неправильное суждение – топает ногами и объясняет суждение.

Игровые действия:

Дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (хлопают в ладоши или топают ногами) и объясняют свой выбор.

Ход игры:

Педагог объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. Кто-нибудь из вас объяснит всем подробнее свой выбор.

1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.

2. Можно играть с включенными электроприборами.

3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.

4. Можно садиться близко к включенному телевизору.

5. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.

6. На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и на коридоре.

При повторном проведении игры количество ситуаций и высказываний увеличивается.


«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Дидактические задачи:

- учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;

- развивать быстроту мыслительной деятельности;

- формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

Игровые правила:

Называть только одно слово, не соответствующее общему понятию. Если ребёнок не может справиться с заданием, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему.
 


Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры:

Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов электричество, водопровод, энергосбережение. Затем говорит:

- Дети, важное значение для каждого из нас приобрели правила экономии и бережливости. Об этом мы будем помнить сами и рассказывать своим друзьям и родителям. Для того, чтобы учить других быть экономными и бережливыми, мы должны хорошо разбираться в энергосберегающих понятиях. Игра «Четвёртый лишний» поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении.

Костёр – спичка – электрическая лампа – сапог.

Ручей – водопроводный кран – озеро – река.

Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос.

Умывание – купание – стирка белья – чихание.

Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча.

Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, чихание, ток.

Выигрывает тот, кто не ошибается.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Учимся беречь энергию!» для детей старшей группы

Автор: Клюг Нина Николаевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства