kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Тема: «Поможем птицам перезимовать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) . Мы сделали вывод, что у детей недостаточно информации о зимующих птицах и  недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Тема: «Поможем птицам перезимовать»»

Название проекта « Зимующие птицы нашего края»
Тема: «Поможем птицам перезимовать» (средняя группа)

Выполнили воспитатели: Тырышкина А.Н. Ермакова Н.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 01 по 14 февраля.

Возраст: 4-5 лет.

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) . Мы сделали вывод , что у детей недостаточно информации о зимующих птицах и недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Создание социальной ситуации для расширения и обогащения знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

I этап - Подготовительный

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - Основной (практический)

Сотрудничество с родителями

 Домашние задание родителям: рекомендации на совместные прогулки по наблюдению за зимующими птицами нашего края, пополнению птичьих столовых. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Предложить участие в конкурсе «Птичий дом». Памятка для родителей «Покормите птиц зимой». Консультация «Зимующие птицы»

Совместная деятельность с детьми.

 Игровая деятельность

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию"

« Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки».

 Подвижные игры

 «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»


Познавательная деятельность: 

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, о видах питания зимующих птиц.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Презентация о зимующих птицах и их голосах


Социально-коммуникативное развитие

  Беседы: 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, презентаций.


-Художественное творчество - «Снегири» и «Синички» (раскрашивание) – формировать умение передавать внешний вид снегирей. Конструирование из геометрических фигур «Птичка». Конструирование из счетных палоче «Кормушка». Рисование следов птиц на прогулке

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

В ходе проекта, у детей возникли вопросы:

Почему ласточки не прилетают на кормушки?

Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки)

Почему необходимы кормушки разного размера?

Также с детьми проводились ситуативные беседы:

где уточнялось, какими знаниями они овладели:

каких зимующих птиц они узнают?

Зачем их кормят?

Кто их подкармливает?

Почему они сами себе не могут добыть пищу?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация конкурса «Птичий дом». Награждение и благодарность родителям и детям за участие в проекте.

 Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

Рефлексивный анализ: В проекте приняли участие: дети средней группы, На участке ДОУ были развешены кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Перспективы проекта:

В дальнейшем разработать весенний проект «Перелётные птицы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Тема: «Поможем птицам перезимовать»

Автор: Наталья Александровна Ермакова

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства