Выявить влияние приемов мнемотехники на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.способствовать упрощенному процессу запоминания содержания сказочных произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказка рядышком живет"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад«АртГрад»
г. Перми
СОГЛАСОВАНО
методист
______________ /Ю.С Калибабова
М.П.
Проект по развитию речи:
«Сказка рядышком живет»
(для детей 4-5 лет)
Авторы: Султангараева Валентина Николаевна
Фазылова Диляра Максимовна
Г.Пермь,2023г.
Тип проекта: Информационно-практический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц
Трансляция проекта: Презентация проекта «Сказка рядышком живет»
на педсовете ДОУ.
Актуальность:
В последнее время бытует мнение: дети совсем не хотят читать. У книги появились три "врага": телевизор, компьютерные игры и Интернет. По последним статистическим данным, 40% взрослых в нашей стране и сами не читают художественной литературы.
Между тем, чтение лежит в основе всего интеллектуального развития человека. Если для ребенка чтение не является потребностью, как он будет учить в школе литературу, историю, биологию, географию, физику?
Те родители, которые задумываются о будущем своего ребенка и хотят дать ему качественное образование, в первую очередь должны заронить ему в душу потребность читать. И начинать надо со сказки, так как дошкольный возраст - это возраст сказки.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Проблема:
В ходе обследования было выявлено, что у большинства детей, в силу возрастных особенностей, преобладает низкий уровень речевого развития. Подобные отклонения, так или иначе, скажутся на последующем развитии и обучении детей.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, одной из причин низкого уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Однако они готовы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также развивать и закреплять у детей коммуникативно-речевые умения и навыки
вне детского сада.
Цель:
Создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая занятия, игры и другие виды деятельности.
3. Выполнение проекта по плану.
4. Презентация проекта «Сказка рядышком живет» на педсовете ДОУ.
5. Определение задач для разработки новых проектов.
№ п/п
Основные мероприятия
Ответственный
1. Подготовительный этап
1.1. Оценка знаний детей по теме.
1.2. Сбор, анализ и систематизация информации по теме для среднего возраста.
1.3. Составление перспективного планаработы по театрализованной деятельности в средней группе.
1.4. Составление конспектов НОД, досуга
1.5. Организация развивающей среды.
Воспитатели
2. Разработка проекта
2.1. Составление плана проекта.
2.2. Общее родительское собрание
информирование родителей о целях и задачах проекта;