Тип проекта: групповой, интегративный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения: 25.09.2018г. по 25.11.2018 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5— 6 лет.
Проблема.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»
(Закон РФ об образовании)
Современному миру необходимы творческие личности, гармонически развитые, активные, здоровые, именно поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции в воспитании детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье дошкольника зависит от множества факторов: от семьи, детского сада.
Актуальность проблемы.
Забота о воспитании здорового человека является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Здоровый ребенок отличается не только отсутствием болезней, но и психическим и социальным благополучием.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Здоровьесберегающие технологии в содействии с инновационными технологиями создают благоприятные условия для развития речи детей.
Гипотеза.
В результате целенаправленной и системной работы по сохранению здоровья детей осуществляется формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни, основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Сибирячок - здоровячок».
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, вырабатывать поведенческие навыки здорового образа жизни.
Развитие связную речь детей через …, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Cоздание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи:
создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;
Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Сибирячок - здоровячок"»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38
Проект «Сибирячок- здоровичок»
Глебова С. В
г. Томск - 2015 г
Тема проекта «Сибирячок – здоровячок»
Тип проекта: групповой, интегративный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения: 01.09.2018г. по 25.11.2018 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5— 6 лет.
Проблема.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»
(Закон РФ об образовании)
Современному миру необходимы творческие личности, гармонически развитые, активные, здоровые, именно поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции в воспитании детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье дошкольника зависит от множества факторов: от семьи, детского сада.
Актуальность проблемы.
Забота о воспитании здорового человека является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Здоровый ребенок отличается не только отсутствием болезней, но и психическим и социальным благополучием.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Здоровьесберегающие технологии в содействии с инновационными технологиями создают благоприятные условия для развития речи детей.
Гипотеза.
В результате целенаправленной и системной работы по сохранению здоровья детей осуществляется формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни, основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Сибирячок - здоровячок».
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, вырабатывать поведенческие навыки здорового образа жизни.
Развитие связную речь детей через …, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Cоздание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи:
создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;
Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей..
Использовать оздоровительные технологии в режиме дня через все виды деятельности детей, используя проблемный и игровой метод.
Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования.
3.Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня сформированности речевых навыков.
Содержание проектной деятельности.
Виды деятельности по образовательным областям.
Физическое развитие
Пальчиковые гимнастики. (Еженедельно)
Дыхательные гимнастики. (1 раз в 2 недели)
Гимнастики для глаз.(1 раз в месяц)
Разминочные гимнастики (Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам с разным рельефом, легкий бег из спальни в группу с разницей в температуры в помещениях, полоскание горла после сна минеральной водой «Ессентуки № 4»)
Самомассаж (1 раз в неделю)
Подвижные и спортивные игры.
Досуг «День здоровья»
Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья»
Речевое развитие
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. «Беседа о здоровье, чистоте»
Разучивание стихов и поговорок о здоровье; спорте, спортивных зимних играх.; Олимпиаде в Сочи.
Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).
Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.
Дыхательные упражнения.
Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.
Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Логоритмические упражнения. Физминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Познакомить детей с литературными произведениями:
И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»;
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
В. Коростылев «Королева Зубная щетка»
А. Барто «Я расту»;
Н. Лоткин «Тихий час»
В. Лебедев – кумач «Закаляйся!»
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
С. Михалков «Про мимозу»
Е. Кан «Наша зарядка»
Пословицы о спорте, здоровье.
Стихи об олимпийских зимних видах спорта
Познавательное развитие
ННОД «Где прячется здоровье?»
ННОД «Быть здоровым я хочу»
Рассматривание иллюстраций.
Игра с мячом «Назови правильно»
(о продуктах питания и витаминах в них).
Значение воздуха для организма.
Решение проблемных ситуаций «Где прячутся микробы?»
Презентации «Зимняя олимпиада в Сочи», «Наши олимпийцы», «Откуда пришли Олимпийские игры?»