kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сибирячок - здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Сибирячок- здоровичок»
Глебова С. В

Тема проекта «Сибирячок – здоровячок»

Тип  проекта:  групповой, интегративный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Сроки проведения: 25.09.2018г.  по 25.11.2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5— 6 лет.

Проблема.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

(Закон РФ об образовании)

Современному миру необходимы творческие личности, гармонически развитые, активные, здоровые, именно поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции в воспитании детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье дошкольника зависит от множества факторов: от семьи, детского сада.

Актуальность проблемы.

Забота о воспитании здорового человека является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Здоровый ребенок отличается не только отсутствием болезней, но и психическим и социальным благополучием.

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности  и поведении ребенка. Здоровьесберегающие технологии  в содействии с инновационными технологиями создают благоприятные условия для  развития речи детей.   

Гипотеза.

В результате целенаправленной и системной работы по сохранению здоровья детей осуществляется формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни, основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.  Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Возможности здоровьесберегающих технологий  в содействии с инновационными технологиями создают условия для  развития речи детей.   

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Сибирячок - здоровячок».
  •  Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, вырабатывать поведенческие навыки здорового образа жизни.
  • Развитие связную речь детей через …, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.  
  • Cоздание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Задачи:

  1. создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;
  2. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
  3. Развивать связную речь; уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; формировать лексико-грамматические категории.
  4. Использовать  оздоровительные технологии в режиме дня через все виды деятельности детей, используя проблемный и игровой метод.
  5. Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

Этапы реализации проекта.

   1.  Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

   2.   Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3.Формирующий -  деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня   сформированности  речевых навыков.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сибирячок - здоровячок"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38










Проект «Сибирячок- здоровичок»

Глебова С. В












г. Томск - 2015 г

Тема проекта «Сибирячок – здоровячок»

Тип проекта:  групповой, интегративный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Сроки проведения: 01.09.2018г.  по 25.11.2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5— 6 лет.

Проблема.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

(Закон РФ об образовании)

Современному миру необходимы творческие личности, гармонически развитые, активные, здоровые, именно поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции в воспитании детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье дошкольника зависит от множества факторов: от семьи, детского сада.

Актуальность проблемы.

Забота о воспитании здорового человека является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Здоровый ребенок отличается не только отсутствием болезней, но и психическим и социальным благополучием.

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Здоровьесберегающие технологии в содействии с инновационными технологиями создают благоприятные условия для развития речи детей.

Гипотеза.

В результате целенаправленной и системной работы по сохранению здоровья детей осуществляется формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни, основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей.






Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Сибирячок - здоровячок».

  • Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, вырабатывать поведенческие навыки здорового образа жизни.

  • Развитие связную речь детей через …, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

  • Cоздание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.



Задачи:

  1. создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;

  2. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей..

  3. Развивать связную речь; уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; формировать лексико-грамматические категории.

  4. Использовать оздоровительные технологии в режиме дня через все виды деятельности детей, используя проблемный и игровой метод.

  5. Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.


Этапы реализации проекта.



1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3.Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня сформированности речевых навыков.










Содержание проектной деятельности.

Виды деятельности по образовательным областям.


  • Физическое развитие


Пальчиковые гимнастики. (Еженедельно)

Дыхательные гимнастики. (1 раз в 2 недели)

Гимнастики для глаз.(1 раз в месяц)

Разминочные гимнастики (Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам с разным рельефом, легкий бег из спальни в группу с разницей в температуры в помещениях, полоскание горла после сна минеральной водой «Ессентуки № 4»)

Самомассаж (1 раз в неделю)

Подвижные и спортивные игры.

Досуг «День здоровья»

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья»

Речевое развитие

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. «Беседа о здоровье, чистоте»

Разучивание стихов и поговорок о здоровье; спорте, спортивных зимних играх.; Олимпиаде в Сочи.

Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.


Познакомить детей с литературными произведениями:

И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»;

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

А. Барто «Я расту»;

Н. Лоткин «Тихий час»

В. Лебедев – кумач «Закаляйся!»

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

С. Михалков «Про мимозу»

Е. Кан «Наша зарядка»

Пословицы о спорте, здоровье.

Стихи об олимпийских зимних видах спорта

  • Познавательное развитие


ННОД «Где прячется здоровье?»

ННОД «Быть здоровым я хочу»

Рассматривание иллюстраций.

Игра с мячом «Назови правильно»

(о продуктах питания и витаминах в них).

Значение воздуха для организма.

Решение проблемных ситуаций «Где прячутся микробы?»

Презентации «Зимняя олимпиада в Сочи», «Наши олимпийцы», «Откуда пришли Олимпийские игры?»


  • Художественно – эстетическое развитие


Ручной труд: составление коллажа «Полезные продукты»

Выставка рисунков «Где прячется здоровье?»

  • Социально-коммуникативное развитие


Встреча с Витамином, который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа – игра, включающая в себя прибаутки, используемые при мытье рук (потешки)

Беседы «О здоровом образе жизни», «Вредные привычки», «Внимание, опасно!»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой»


Взаимодействие с родителями

Анкетирование

Консультация «Закаливание ребенка в семье»

«Культурно- гигиенические навыки у детей»

Семинар – практикум «Здоровые зубы»

Изготовление с помощью родителей дидактических игра «Что полезно, а что вредно для зубов, «Витамины», «Вершки и корешки», «Что хорошо, что плохо»,

Родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух»

Ожидаемый результат.

Для детей:


  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

  • вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения.

  • Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт проекта:

Книжки-малышки об олимпийских зимних видах спорта.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников


Профилактика.

  • Точечный массаж по методу Уманской

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

  • Гимнастика с элементами хатха-йога

  • Комплексы по профилактике плоскостопия

  • Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

  • Дыхательная гимнастика

  • Снятие умственной усталости во время занятий (динамические паузы, массаж ушных раковин)

  • Прогулки + динамический час

  • Закаливание:

о Сон без маек

о Ходьба босиком

о Чистка зубов и полоскание полости рта о Обширное умывание

  • Оптимальный двигательный режим










Список использованной литературы:

  1. Программа Детство», автор Т.И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000г.,2011г

  2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

  3. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.

  4. Программа краеведческо - туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент);

  5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

  6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» -Москва 2012г.

  7. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

  8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

  9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.



  1. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

  2. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

  3. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

  4. Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г.

  5. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

15. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицьша, И.М. Шумова.

16. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004;

17. Моргунова О.Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005;

18. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006;

19. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006. http://perviyrebenok.ru/kak-ukrepit-zdorove-rebyonka/ http://www.7ya.rU/article/Pitanie-doshkolnikov/#null

http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vozrastnye-osobennosti-detei-4-5-let http://festival. 1 september.ru/articles/625403/




















Приложения



Раскраски на олимпийскую тематику.






Книжки- малышки о зимних видах спорта.








Лепка олимпийских талисманов Зимней Олимпиады.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Сибирячок - здоровячок"

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства