kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект с детьми раннего дошкольного возраста(2-3г.) "Песочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как   с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект с детьми раннего дошкольного возраста(2-3г.) "Песочные фантазии"»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]





Проект

«Песочные фантазии»







Воспитатель: Туваева Е.М.







Информационная карта проекта


Автор проекта:

Туваева Елена Михайловна

Вид проекта: творческий – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 10-14 июля)

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатель


Актуальность:

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике(рисование и счёт предметов, больше меньше и т.д). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целеобразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием с песком.


Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.


Цель проекта:

- ознакомить со свойствами воды и песка;

- развитие мелкой моторики;

- формировать умение экспериментировать с предметами;

- обогащение словарного запаса.


Задачи проекта:

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- пробуждать симпатию к сверстникам, формировать единый детско – взрослый коллектив;

- развивать психологические процессы, познавательные способности;

- развивать творчество и креативность;

- продолжать учить пользоваться формочками, совочками;

- воспитывать желание играть с песком.







Этапы реализации.


1 этап – подготовительный.

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

4. Опытно – экспериментальная деятельность

2 этап -практический

Формы работы с детьми

Программные задачи

Чтение стихотворений Л.Герасимовой «Играем с песком» «Нас сегодня ждёт песочек»

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке»

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.


Игра -ситуация «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.


Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке»

Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Закрепить знание свойства песка.

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.



Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.




3 этап – итоговый


Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»


Галерея нетрадиционных игр и пособий 

Игры с водой и песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов  (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов,  но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры.  Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр  с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек. 

Игры с водой.

         Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

  • Тонет не тонет

  • Мокнет

  • Горячее, холодное

  • Растворяется (краска, гуашь)

  • Вылавливание предметов сочком

  • Путешествие кораблика

  • Купание игрушек

  • Рыбалка

« Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросите кроху: почему вода из чайника не                                                             С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

    Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.


Стихи про песок.



Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Н. Хилтон

Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!


И. Финк

Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

А. Орлова

Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах 
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.


Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка 
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком — ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?

В. Бредихин

Лежал песок,
Скучал песок 
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет 
Хранил бы он унынье, 
Но был доставлен к нам чуть свет, 
И не скучает, вовсе нет, 
В песочнице отныне.

Е. Ярышевская

Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!


М. Ершова

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Н. Шумов

Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем.
Помогайте, бабушки.
Выбирайте камушки.
Помогайте, помогайте.
Нас с Марусей не ругайте.
Пообедаем потом.
Нам достроить нужно дом.
Дом большущий - с Машу ростом.
Ну, а это так непросто.
Так что - не до мелочей.
Строим дом из куличей.
Стройкомпания у нас.
Дом построим - высший класс!
В доме место всем отыщем.
Пусть, жильцов в нем будет тыща!
Кукол всех туда поселим.
Так, что скоро новоселье!
Приходите отмечать.
Поздравления кричать!

В. Гвоздев

Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.

Загадки про песок

Он очень нужен детворе, 

Он на дорожках во дворе, 

Он на стройке и на пляже 

И в стекле расплавлен даже.

Ответ: Песок

 

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал ...

Ответ: Песок

 

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? - ... 

Ответ: Песок

 

Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан кучей, 

Если хочешь, можешь брать 

И играть. 

Ответ: Песок



Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды, песка).

3. Расширяем и обогащаем словарь детей.

4.Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель(чай, кофе, гуашь и т.д.)

2. Переливание воды разными емкостями(ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...).

4. Весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с заводными плавающими игрушками.

Играя с песком,дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способностьпропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен"заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель..) То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным колличеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект с детьми раннего дошкольного возраста(2-3г.) "Песочные фантазии"

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства