Проект «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет»
Проект «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет»
Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет»»
Проект
«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет»
Подготовила: Котлярова Т.В.
Краткосрочный проект
во второй младшей группе на тему: «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет»
Актуальность:
Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому, маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Обращаясь с вновь прибывшими детьми я обратила внимание, что у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, не умеют в общении игровые и бытовые действия сопровождать речью.
Работая по своей теме саморазвития я разработала краткосрочный проект на тему «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет». Подобрала для детей сказки, потешки, прибаутки. Организовала работу с родителями.
Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?
Цель: Приобщать детей к культурным ценностям и народным традициям.
Задачи:
Формировать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов;
Расширить и активизировать словарь детей.
Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемый результат:
Формируется система работы по приобщению детей к русскому народному фольклору;
Развитие диалогической и монологической речи детей.
Использование детьми в активной речи потешек, прибауток, считалок, загадок, колыбельных песен.
Установление партнерских взаимоотношений воспитателя и родителей.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно - творческий
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Подбор фольклора: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие,
Продукт проекта: Картотека потешек, загадок, считалок, колыбельных песен, сказок. Изготовление родителями пальчиковых театров «Колобок», «Три поросенка». Презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Задачи:
1. Подобрать литературу по фольклору.
2. Пополнить книжный уголок книжками по фольклору.
3. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».
Создание предметно-развивающей среды для развития речи посредством фольклора.
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе велась работа во всех образовательных областях: через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.
Дата
Вид деятельности
Задачи
Ответственные
1 –я неделя
Понедельник
Утро: Разучивание потешки «Кисонька – Мурысенька»
Знакомство с прибауткой «Кошка в лукошке»
На прогулке:
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»
Словесная игра «Ладушки ладошки»
Слушание перед сном: аудио сказок из серии «Нянюшкины сказки»
Создание условий для разучивания потешки. Повторение индивидуально, парами.
Формировать интерес к народному фольклору.
Формировать интерес к пальчиковым играм, желание с ними играть.
Учить слушать знакомые сказки, прививать любовь к ним.
Московченко Т.М.
Дедковская А.А.,
Вторник
Среда
Утро: Беседа об особенностях зимы на тему «Зима не лето, в шубу одета»
В НОД. Развитие речи: использование потешки «Цок-цок, ты лошадка серый бок»» с движениями.
Перед сном: Игровое упражнение «Уложим куклу Катю спать». Пение колыбельной «Ай-бай,бай, ты собачка не лай».
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»
Вторая половина дня:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Утро: «Расскажи сказку»
Театр на ложках «Колобок».
При проведении зарядки:
Использование потешки «Цок-цок, ты лошадка серый бок»
На прогулке:
Игры с использованием игрушек «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый».
Вторая половина дня:
Чтение любимых сказок по желанию детей.
Продолжать знакомить детей с пословицами о зиме.
Хоровое чтение потешки во время проведения физкультминутки. Учить детей эмоционировать.
Пополнять знания детей о колыбельных песенках; умение петь напевно, тихо, как мама.
Создать условия для слушания р/н сказки.
Привлечь к рассказыванию сказки неплохо говорящих детей. Формировать артистические данные.
Использовать знакомые потешки с движениями при проведении зарядки.
Учить детей действовать с игрушками, манипулировать ими во время чтения потешек. (движения рук, ног)