kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Растишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на профилактику нарушений формирования опрно- двигательного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Растишка"»
















Проект










«Растишка»


«Профилактика нарушений формирования опорно-


двигательного аппарата»














авторы: Копылов А.О.

инструктор по

физической культуре


МАДОУ «Детский сад

«IT мир» г. Перми
















Пермь.2018-2019 год.


проект



«Растишка»



«Профилактика нарушений формирования опорно-двигательного


аппарата».











масштаб

долгосрочный







Время и режим дня

Режимные моменты дня, совместная деятельность взрослых и


детей.









Тип проекта

социально-педагогический





участники

Калинина М.Ю., Павлова А.Н.- воспитатели, инструктор по физической культуре Копылов А.О.


Хаматгалиева И.М. – музыкальный


руководитель.






целевая группа 13 мальчиков, 20 девочек и их родители,


специалисты детского сада.








Основания для разработки

Реализация

ФГОСТ

дошкольного

образования

проекта

подразумевает

соблюдение

принципов

содействияи


сотрудничествадетейивзрослых,признаниеребенка


полноценным

участником

(субъектом)

образовательных


отношений; сотрудничества организации с семьей.


Ведущим принципом государственной политики в области


образования, обозначенным в Законе Российской Федерации "Об


образовании" 1992 г., провозглашен гуманистический характер


образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и


здоровья человека. Данное положение подчеркивает особую


значимость здоровья для человека, его социального и личностного


развития и определяет ведущую роль образовательных


учреждений в этом процессе. Значение занятий физической


культурой для укрепления здоровья людей общеизвестно и не


вызывает сомнений, поэтому одной из основных групп задач,


решаемых в процессе физкультурного образования детей,


являются оздоровительные, в частности профилактика различных


заболеваний. Общеизвестно, что достижение успеха в учебно-


воспитательном процессе в современных учебных заведениях


непосредственно зависит от степени организации этого процесса


как целенаправленной системы, в которой все компоненты


подчинены единой цели. Отсутствие на практике системной


организации учебно-воспитательного процесса, разрозненность


его элементов (как, впрочем, и фрагментарность педагогических


исследований, когда вопрос решается вне общей системы


воспитания и обучения) приводит к низкому уровню результатов


[1].






Изучение научно-методической литературы показало, что долгое время научное обеспечение решения оздоровительных задач в процессе физкультурного образования шло по пути собирания отдельных элементов из различных оздоровительных технологий, не меняющих системы коренным образом. Создалась некая их совокупность, не представляющая собой ни целостности, ни оригинальности. Так, решение проблемы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) детей осуществляется путем разработки отдельных методик различной направленности без учета возможности их использования в учебном процессе. Современный этап развития науки характеризуется преобладанием процессов интеграции над процессами

дифференциации [3]. Аналогичные тенденции наблюдаются и в развитии научно-педагогического знания. Несмотря на то что появление различных интегративных тенденций в содержании образования отмечается еще с начала ХХ в., интеграция в педагогике как фундаментальное системообразующее научное понятие возникает только в начале 80-х гг. прошлого века [2].


  • философском контексте интеграция выступает как "сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разрозненных частей и элементов" (Философский энциклопедический словарь, 1983). Таким образом, интеграция - это не просто суммирование элементов, а их неразрывное единение, образующее новое качественное состояние, устойчивую целостную динамическую систему.


На наш взгляд, решить существующее противоречие между


потребностью общества в здоровых гражданах и неэффективностью существующей системы физкультурного образования детей в решении оздоровительных задач, в частности профилактики заболеваний, возможно в том случае, если в основу данного процесса будет положен принцип интеграции. Повышение эффективности профилактики нарушений ОДА детей возможно лишь при условии, если данный процесс приобретет характер педагогической системы, построенной на основе интеграции современных знаний в области оздоровительной и лечебной физической культуры в образовательный процесс. В то же время создание и функционирование данной системы должно происходить на основе вполне определенной концепции. Поэтому


для того чтобы раскрыть содержательный смысл рассматриваемого процесса, необходимо определить его место в общей системе физкультурного образования, его сущность и механизм взаимодействия.


Кроме того, концептуальные основы нашей системы будут представлены целью, задачами, принципами и основными положениями, регламентирующими процесс профилактики нарушений ОДА в ходе обязательных занятий физической культурой.


Для того чтобы ответить на вопрос: "Какой же должна быть работа по профилактике нарушений ОДА?", сначала необходимо выяснить, что подразумевается под понятием "профилактика". Согласно БСЭ профилактика в переводе с греческого означает предохранение. С медицинской точки зрения, профилактика - это совокупность мер по укреплению здоровья, предупреждению и устранению причин заболевания человека. В психолого-педагогической литературе понятие "профилактика" трактуется как предотвращение процесса, явления или действия, имеющего негативное личностное, социальное или медицинское последствие.


Таким образом, под профилактикой нарушений ОДА детей в процессе обязательных занятий физической культурой мы понимаем комплекс образовательных мероприятий, направленный на предупреждение появления нарушений осанки и плоскостопия у детей.


Это определение - принципиальный момент нашей концепции, так как разработанная нами система профилактики не

предусматривает коррекционных мероприятий, не направлена на устранение имеющихся нарушений и дефектов ОДА детей, не учитывает характера и степени имеющихся нарушений и разработана для включения ее в обязательные занятия по физической культуре с детьми основной и подготовительной медицинских групп.


Целями концепции были разработка и обоснование интеграции профилактики нарушений ОДА детей дошкольного и младшего школьного возраста в процесс физкультурного образования.


Важнейшая проблема разработки системы профилактики нарушений ОДА детей - разработка ее структуры.


Поскольку система профилактики нарушений ОДА является подсистемой системы физкультурного образования, то, создавая целостное представление о ней, ее следует рассматривать:


  • во-первых, как длительный процесс, как совокупность звеньев образования, органически связанных между собой и обеспечивающих преемственность в обучении. В соответствии с этим профилактика нарушения ОДА должна осуществляться на всех ступенях физкультурного образования, но наиболее важно проведение работы в данном направлении именно на ступени дошкольного и начального школьного образования. Это обусловлено тем, что в данном периоде формируются изгибы позвоночника и сводов стоп, а следовательно, он наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Кроме того, наибольшее количество нарушений осанки и сводов стоп отмечается в среднем школьном возрасте, и значит, основная профилактическая работа должна проводиться до его наступления;


  • во-вторых, как подсистему системы физкультурного образования со всеми присущими ей элементами и связями. С этой точки зрения необходимо определить место профилактики в общей системе физкультурного образования. С точки зрения содержания физкультурное образование представляет собой три взаимосвязанных элемента: формирование теоретических знаний физкультурного характера, обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. В связи с тем что приоритетными задачами нового этапа реформы системы образования должны стать сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, все содержание физкультурного образования должны пронизывать формирование у них здорового образа жизни, укрепление здоровья и профилактика заболеваний.


Таким образом, в общей структуре учебного процесса по физической культуре профилактика нарушений ОДА детей должна пронизывать все его содержание, переплетаясь и сочетаясь с каждой учебной темой, с задачами каждого занятия.




проблема

Незаинтересованность детей и родителей в организации


здорового образа жизни. Недостаточный уровень профилактики


нарушений опорно-двигательного аппарата. Отсутствие системы


профилактики нарушений ОДА детей - разработка ее структуры.



цель

Повысить стремление родителей и детей использовать


профилактику нарушений формирования опорно-двигательного


аппарата.



задачи

1. Дать представление родителям о значимости профилактики


нарушений формирования опорно-двигательного аппарата.


2. способствовать созданию активной позиции родителей в


совместной профилактической деятельности с детьми.


3. заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни


в семье и профилактики нарушений формирования опорно-


двигательного аппарата.




Стратегия и механизмы

Непрерывно непосредственная образовательная

срок


реализации

деятельность будет проводиться по программе «от






рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,




М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и парциальной




программе Т.Э. Токаевой «Будь здоров малыш».




Методологической основой программы являются




современные представления о психических и




физиологических основах особенностях развития




ребенка, здоровье сберегающих

Октябрь



1. тесты, анкеты.






Творческий марафон «Двигаемся, растем»




Цель: творческий поиск эффективных форм и

В течении



методов в работе с детьми. Создание дидактического и



наглядно-агитационный материал по вопросам:

года






профилактики нарушений формирования опорно –




двигательного аппарата и укрепления физического и




психического здоровья детей.




1.Разработка проекта: «Растишка»




2.Обобщение опыта через проект «Семейная

В течении



педагогика»



года



3.Аттестация



По плану









Этапы реализации

Первый этап подготовительный

задачи первого этапа:


Анкетирование, адаптация, диагностика.


Обогащение развивающей среды.

Разработка структуры системы профилактики нарушений ОДА детей во второй младшей группе.


мероприятия

сроки

ответственные

Подбор литературы,

С 1 по 15 октября

Воспитатели, инструктор по

презентаций, техническое


физическому воспитанию.

оснащение группы.

С сентября

Воспитатели, инструктор по

Пополнение картотеки

по ноябрь

физическому воспитанию,

подвижных игр, Картотека


музыкальный руководитель.

стихов, загадок.



Составление конспектов

в течении года

Воспитатели, специалисты д/сада

оздоровительных и спортивных


Родители

досугов, развлечений, дней


дети

здоровья.



Обогащение развивающей среды.








2 этап внедренческий

Задачи: ознакомление родителей и детей с профилактикой нарушений опорно -

двигательного аппарата;

Ежедневная профилактическая работа


  • утренняя гимнастика


  • профилактическая гимнастика:

игры и упражнения на улучшение осанки, плоскостопия, зрения.


  • гимнастика пробуждения, дорожка « здоровья», закаливание.

  • Полоскание полости рта после приема пищи.


  • Мини – беседы


мероприятия

Сроки

ответственные

Чтение художественной

В течении учебного года

Воспитатели

литературы о ЗОЖ, спорте,


Родители

питании.


Специалисты детского

Разработка консультаций для


сада

родителей.


Медики

Сбор информации о

В течении учебного года

Дети

профилактики нарушений



опорно- двигательного аппарата



Составление картотеки стихов,



пословиц, поговорок о здоровье

каждая последняя пятница


Круглый стол «Дело было

месяца.

Воспитатели,

вечером, делать было нечего»

январь

родители,

Дни здоровья.


Инструктор по физической культуре Копылов А.О.

Зимние каникулы.


, дети

Просмотр мультфильмов о



здоровье и спорте, ЗОЖ.

В течении учебного года


Беседы с детьми о здоровье,


дети, воспитатели,

правильном питании, спорте,

ноябрь

родители, муз.рук.

зож.



Разучивание подвижных игр.



Обучение элементам



спортивных игр.


Воспитатели

Совместное творчество


Родители

Выставка работ:

В течении учебного года

Инструктор по физической культуре Копылов А.О.

« Дары осени».



Спортивный досуг


Медики

« Царская осанка»,


Дети

Спортивные праздники



« папа, мама, я спортивная



семья».



Выставка семейного творчества



« с Физкультурой я дружу»

В течении учебного года


Сюжетно –ролевые игры с



использованием двигательной и


Воспитатели

деятельности


Родители

«Путешественники»

В течении учебного года

Инструктор по физической культуре Копылов А.О.

« Спортсмены», «физкультуры»,


сада

« Туристы»,


Медики

« Детский сад», « Стадион»,


Дети

« Семья», « Спасатели» и др.



Двигательно- дидактические игры:« Сделай как я».


    • Пляшущие человечки»,

  • Зарядка» и др.


Взаимодействие с семьей


  1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».


  1. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год»


  1. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;


  1. Консультации «Адаптация к детскому саду», «Как преодолеть капризы», «Что воспитывает детский сад».


5.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров


  1. Рекомендации по закаливанию детей.


  1. "Будем дружно вместе жить"-совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.


  1. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».


2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».


  1. Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям».


4.Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья»(к дню пожилого человека)


5.Папка – передвижка « Сто тысяч почему»; «Учите видеть красоту природы».


  1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»



  1. Консультации для родителей

«Как правильно общаться с







В течении учебного года




Сентябрь.










Воспитатели

Родители


Инструктор по физической

культуре


Медики

Дети












Воспитатели


Специалисты детского

сада



Октябрь.


Воспитатели


Специалисты детского

сада

Медики

























ноябрь.

детьми»; «Начинаем утро с зарядки». « Профилактика это важно!»


  1. Вернисаж «Вместе с мамой».


  1. Досуг: «Милая мама моя»( к дню матери)


  1. Ширма «Ваш помощник на кухне», «Одевайте ребенка правильно».


  1. «День именинника» для детей, родившихся осенью.


  1. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)


  1. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»


  1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».


  1. Привлечение родителей к постройкам из снега.


  1. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».


  1. Круглый стол «О здоровье всерьез».


  1. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.


  1. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»


  1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».


  1. Консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».


  1. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».


  1. Развлечение «Рождественские колядки».


  1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»;


  1. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину». «Основы




















Воспитатели


Родители


Специалисты детского

сада


Декабрь. Медики Дети




























Январь.
















Февраль.

правильного питания»


  1. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».


  1. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».


  1. Групповое родительское собрание: «Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы с детьми».


  1. Помощь родителей в расчистке снега на участках.


  1. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».


  1. «День именинника» для детей, родившихся зимой.


  1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».


  1. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».


  1. Развлечение « Мамочки роднее нет».


  1. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».


  1. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»


    1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада


  1. Итоговое родительское собрание “Наши достижения.”



  1. Консультации: «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях»; «Воспитание самостоятельности у детей».


  1. Фотовыставка «Научились мы трудиться»


  1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию.


  1. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».


  1. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья






























Март.






















Апрель.



















Май.

растут с детьми».


  1. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей».


  1. «День именинника» для детей, родившихся весной.


  1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».

  1. этап

Диагностический


Задачи: корректировка родительской позиции к использованию профилактики нарушений и формирования опорно-двигательного аппарата.


мероприятия

сроки

ответственный


В течении учебного года

Воспитатели, медики



Родители



Специалисты детского сада



дети


Методические условия


Программно


–целевыеитехнологическиеаспекты




физкультурно–оздоровительной деятельности в аспекте




ФГОС.

















Правовые документы:































Конвенция о правах ребенка,










Всеобщая декларация прав человека,







Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и




развития детей.
















Законадательными актами РФ:











Конституция РФ,










Семейный кодекс РФ,










Закон РФ «Об образовании»,










Закон ЧР «Об образовании»,










Закон ЧР «О языках в ЧР»,










Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в




РФ»,
















Технические средства обучения.







Спортивное оборудование,










Нестандартное оборудование,










Наличие развивающей среды для двигательной деятельности




и сюжетно –ролевых игр.










Художественная литература для детей и родителей.




Двигательно- дидактические игры,







Картотека подвижных игр.










Портфолио на каждого ребенка.










Программа «От рождения до школы»







Методическое пособие Токаева Т.Э. « Будь здоров малыш»




Е.П. Арнаутова «Педагог и семья».







Н.И. Козлов «Как относиться к себе и людям, или




практическая психология общения».







Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.







Сухарев А.Г. Концепции укрепления здоровья детей




средствами физического воспитания.







Аношкин А.П. Педагогическое проектирование системы и




















технологии обучения: Учеб. пос. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. -




140 с.
















Данелюк А.Я.



Теория интеграции образования. - Ростов


















н/Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 2000. - 440 с.




Кедров Б.М. Проблемы логики и методологии науки. - М.:



















Наука, 1990. - 352 с.










Пенькова И.В., Сулейманов И.И. Профилактика нарушений













осанки детей младшего школьного возраста в процессе




физического воспитания: Учеб.-метод. пос. - Тюмень: Вектор БУК,




2000. - 40 с.























Наличие научно-методического сопровождения.





Ожидаемые результаты


Проект с наработками «двигаемся, растем»;







Картотека игр на профилактику нарушений формирования




опорно дигательного аппарата.










Конспекты

совместной

деятельности,

праздников,




развлечений.
















Консультации и наглядный материал для родителей.




Фотоколлаж «растем доровыми!»







Целевой ориентир у ребенка:










Физически развитый, овладевший всеми видами основных





движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).





Сформировать основные физические качества и потребность




в двигательной активности;









Целевой ориентир у родителей:


Скорректированы родительские позиции к воспитательному-


образовательному процессу через профилактику нарушений


опорно двигательного аппарата.


Активное участие родителей в совместной проектно –


профилактической деятельности.


Родители и дети ознакомлены профилактикой нарушений


опорно двигательного аппарата, с играми на развитие


двигательнойдеятельности,активноиспользуютв


повседневной жизни.



Трансляция проекта

Знакомство с идеей проекта на педсовете «Творческий


марафон»


Ознакомление коллектива и родителей с алгоритмом


планирования, выработанным в ходе проекта.


Открытые мероприятия с детьми и родителями группы по


реализации проекта.


Защита проекта на совете педагогов



Дальнейшее развитие проекта

Продолжить знакомить родителей с воспитательным -


образовательным процессом через профилактику


формирования нарушений опорно- двигательного аппарата.


Обобщать и распространять опыт работы, проводить


мониторинг образовательного процесса.


Использование результатов педагогами других групп.




приложение№1


родительское собрание

«Мама, папа, я спортивная семья»


Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросу «Профилактика формирования нарушений опорно - двигательного аппарату у малышей»»


Задачи: выявить факторы, влияющие на ценностного отношения ребенка к здоровью и спорту; донести до родителей Профилактика формирования нарушений опорно двигательного аппарату у малышей».


Познакомить с играми, способствующими коррекции нарушений опорно двигательного аппарата.


Форма проведения: круглый стол, открытый показ (презентация), практическая часть.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.


Повестка

  1. Аналитическая справка по физическому воспитанию детей в семье.


  1. Презентация « Коррекция и профилактика нарушений опорно двигательного аппарата с использованием игровых методов.


  1. Игры, способствующие исправлению осанки и профилактика плоскостопия.

  2. Использование нетрадиционного оборудования в детском саду и дома.


Ход мероприятия

Зал оформлен в соответствии с темой.

Плакаты с цитатами:


  • « каждое прочное и самостоятельное движение… доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» ( Ф.Фребель)


*« дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло» р.пословица. *« здоровому,каждый день праздник» турецкая пословица.


« существует тысяча болезней, но здоровье только одно» индийская пословица. *Забота о здоровье – лучшее лекарство» японская пословица.





Вступительная часть.

Слово воспитателя. Приветствие родителей.


Разминка. Упражнение « ребенок - физкультура – здоровье». Скажите в чем ценность отношения ребенка к здоровью? Ответы родителей.


Вывод. Осознанное отношение к своему здоровью. Совершенствует механизм адаптации организма ребенка к внешней среде, снижает заболеваемость, делая жизнь ребенка более безопасной, готовит ребенка к большим нагрузкам, вырабатывает волю, умение справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.


1.знакомство с аналитической справкой по физическому воспитанию.


2.просмотр презентации «Профилактика формирования опорно двигательного аппарата».


3.воспитатель предлагает родителям поиграть в игры способствующие исправлению осанки и профилактике плоскостопия.


«Лягушонок», « часы: тик-так», « Равновесие», « походи босиком»,

  • не урони», «Эстафета по кругу», «Сбей кеглю» и т.д.


4.Воспитатель, предлагает родителям используя нетрадиционное оборудование выполнить несколько упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.

Решение родительского собрания

1.Использовать информацию, полученную на собрании, для сохранения и укрепления

здоровья детей.

  1. внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.


  1. Систематически использовать профилактические упражнения, игры направленные на профилактику опорно двигательного аппарата.


  1. в выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.


  1. принимать активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.


  1. пополнить предметно-развивающую среду группы и нестандартным оборудованием для прогулок.

Приложение № 2


пословицы и поговорки о здоровье, спорте





«Каждое прочное и самостоятельное движение… доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» ( Ф.Фребель)



«Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло» (р.н. пословица)


«Здоровому каждый день праздник»

(турецкая пословица)


«Существует тысяча болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица)


Забота о здоровье – лучшее лекарство»

(японская пословица)





Закаляй своё тело с пользой для дела.


Холода не бойся, сам по пояс мойся.


Кто спортом занимается, тот силы набирается.


Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.


Кто любит спорт, тот здоров и бодр.


Смекалка нужна, и закалка важна.



В здоровом теле — здоровый дух.


Паруса да снасти у спортсмена во власти.


Начинай новую жизнь не с понедельника , а с утренней зарядки.


Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.


Пешком ходить — долго жить.


Отдай спорту время, а взамен получиш здоровье.


Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Приложение №3



Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на воздухе « Снежная баба и дети»

Интеграция: физическая культура, здоровье, коммуникация, познавательно –речевое развитие.


Задачи: совершенствовать функцию дыхательной системы, тренировать систему терморегуляции.


Развивать гибкость ,ловкость.

Совершенствовать навыки равновесия, прыжков, метания в подвижных играх.

Воспитывать интерес к физической культуре, зимним упражнениям.


Развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, учить выделяить признаки сходства и различия этих явлений (ветер, метель, вьюга, пурга).

Развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, умение восхищаться,

способность чувствовать красоту зимней природы.

Оснащение:


Ворота; клюшки, шайбы, разноцветные снежки, костюм «снежной бабы».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная мама» Г.Перова., «Снеговик», стихи о Новом годе.

Беседа о причудах зимы.


Повторение подвижных игр «Чье звено скорее соберется», «из следа в след». «Снежная карусель», «Снеговики», «Забей в ворота!»





Любование окружающей природой на участке.

Чтение Как много в мире неизвестного, ребята!

Это не беда!


Как много в мире интересного

Новое мы можем узнать всегда!

Воспитатель. (под тихое звучание музыки Вивальди «Зима»)


Вчера мы с вами слепили снежную бабу, посмотрите дети, что же произошло с ней. Она ожила! (снежная баба оживает) дети встают вокруг снежной бабы.


Снежная баба.

Что вокруг произошло?

Сама природа оживает


Солнце уж взошло.

Озарило даль и снег,

Озарило светом всех!

Приглашаю всех играть,


Только прежде чем играть,

Нужно всех пересчитать.

Дети читают считалочку

Раз, два – кружева


Три, четыре - нос в черниле

Пять, шесть - кашу есть

Семь, восемь – сено косим

Девять, десять – тесто месим.


Снежная баба отправляет детей «по следам Деда Мороза»

Игра «след в след»

Дети возвращаются к Снежной Бабе, она предлагает поиграть в снежки.

Игра «Кто скорее до снежков»


Снежная баба: Вы меткие стрелки! А прыгать умеете?

Игра «Прыгуны»


Дети соревнуются в прыжках кто сделает меньше прыжков до ориентира.

Снежная баба обращает внимание на большие снежные (цветные) комочки и предлагает поделиться на три команды.

Игра « чьё звено быстрее соберётся»


Дети бегут в рассыпную, по сигналу бегут к своему комочку, Снежная баба переставляет комочки на разные места.


Игра «забей в ворота снежок»

Дети ведут снежок клюшкой, пытаясь забить снежок в ворота.

Игра « снежная карусель»


Игра « Снеговики»

Дети лепят снеговиков (имитация), затем тают.

Рефлексия, снежная баба прощается, замирает (уходит).

Приложение № 7

Родительское собрание

Форма собрания: Деловая игра


«Профилактика формирования нарушений опорно двигательного аппарата»


Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросу «Профилактики формирования нарушений опорно двигательного аппарата»


Задачи: выявить факторы влияющие на профилактику формирования нарушений опорно двигательного аппарата»; донести до родителей важность профилактических мероприятий. Форма проведения: деловая игра, открытый показ ( презентация).


Участники: воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

План проведения

  1. вступительная часть.

  2. дискуссионный вопрос.

  3. определение факторов способствующих на формирование опорно двигательного аппарата.

  4. обмен опытом семейного воспитания.

  5. слово инструктора по физ воспитанию.

  6. просмотр презентации оздоровительные мероприятия в детском саду.

  7. показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия.

  8. заключительная часть.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Проведение опроса детей « что такое здоровье?»

« любите ли вы физкультуру?» (запись на видио)

Проведение конкурса « папа, мама, я спортивная, здоровая семья», « Что нам нравится зимой».

Организационный этап.

Зал оформлен в соответствии с темой.

Плакаты с цитатами:


  • « каждое прочное и самостоятельное движение… доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» ( Ф.Фребель)


*« дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло» р.пословица. *« здоровому каждый день праздник» турецкая пословица.


« существует тысяча болезней, но здоровье только одно» индийская пословица. *Забота о здоровье – лучшее лекарство» японская пословица.


Вступительная часть.

Слово воспитателя. Приветствие родителей.

Разминка. Упражнение « ребенок- физкультура – здоровье».

Родители выбирают фотографию ребенка и коротко комментируют свой выбор. (Согласно теме.)

Фотографии можно расположить на полу.

Дискуссионный вопрос.

Скажите в чем ценность отношения ребенка к здоровью?

Ответы родителей.


Вывод. В содержательном плане система профилактики нарушений ОДА призвана обеспечивать решение трех основных задач:


  1. формирование теоретических знаний по основам профилактики нарушений осанки и сводов стоп; б) формирование навыка правильной осанки; в) укрепление мышечных групп туловища и ног, участвующих в удержании вертикального положения и формировании сводов стоп;


- в-третьих, как совокупность основных управленческих функций преподавателя (планирования, регулирования, организации и контроля).


Основным принципом планирования, заложенным в основу данной концепции, является минимизация изменения хода занятия. Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентироваться на формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, в том числе и формирующими осанку. С учетом этого помимо урочных форм занятий задачи профилактики нарушений ОДА должны найти отражение и в самостоятельных занятиях детей, в частности в системе семейного воспитания.


В соответствии с целью и задачами процесса профилактики нарушений ОДА детей контроль должен проводиться по трем направлениям:


- за теоретическими знаниями и методическими умениями по формированию правильной осанки и сводов стоп; - за состоянием осанки и сводов стоп;

  • за развитием статической выносливости основных групп мышц (спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища и голени).


Таким образом, основными принципами профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей в процессе обязательных занятий физической культурой наряду со всеми общедидактическими являются:


1. Комплексность формирования знаний, умений и навыков у детей, как общего характера, так и направленных на решение индивидуальных проблем профилактики нарушений ОДА в процессе обязательных занятий физической культурой.


2. Продолжительность воздействия, охватывающая как минимум дошкольный и младший школьный возрасты.


3. Систематичность проведения профилактических мероприятий на каждом занятии.


Воспитатель. Сейчас вы попробуйте определить интерес вашего ребенка к своему здоровью и спорту. Каждому родителю предлагается карточка с суждениями


  1. мой ребенок не слишком активен в двигательной деятельности.

  2. мой ребенок выполняет гигиенические правила без напоминания.

  3. любит игры с правилами.

  4. он знает и понимает что такое здоровье и нездоровье.

  5. не испытывает страха перед болезнью.

6 активную деятельность предпочитает настольным играм либо телевизору.

  1. стремится сохранить своё здоровье.


Вопрос. Что способно обеспечить, на ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в семье?


  • создание условий для двигательной деятельности.

  • Умение родителей варьировать физическую нагрузку.

  • Умение родителей мотивировать физическую активность.


  • Умение родителей поддержать физическую активность и положительные эмоции, чувства « мышечной радости».


  • Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики.


  • Полноценное питание детей в семье.

  • Соблюдение режима дня.


  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т.п.

  • Создание в семье положительного эмоционального климата.

Обмен опытом семейного воспитания. 2 выступления родителей.


Выступление инструктора по физическому воспитанию.


( рекомендации по оздоровлению, проведения закаливания)

Просмотр презентации.

Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия.

Заключительная часть.


Все участники деловой игры в неформальной обстановке прощаются друг с другом и педагогом, высказывая своё мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.






Решение родительского собрания

1.Использовать информацию, полученную на собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

  1. внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

  2. Систематически закаливать ребенка.


  1. в выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку, предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.


  1. принимать активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.

  2. пополнить предметно-развивающую среду группы и нестандартным оборудованием для прогулок.

Игры, направленные на профилактику нарушения ОДА






уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.


Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов


  • оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.


Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду


  • дома. С этой целью мы регулярно проводим родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия ЛФК, спортивные досуги, праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в создании развивающей


среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек. Отношение родителей к физическому


воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно


напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию


  • утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.


Содержание занятий родителей с детьми во многом зависит от их интересов, желания заниматься различными подвижными и спортивными играми и упражнениями, участвовать


  • разных соревнованиях. Однако родители не должны руководствоваться только желаниями детей или своими собственными. Необходимо разъяснять им значение и пользу нелюбимых детьми упражнений, советовать заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).


На период летних каникул для сохранения достигнутых результатов в укреплении опорно-двигательного аппарата и навыков правильной осанки родителям выдаются описания комплексов упражнений и методические рекомендации по проведению занятий лечебной гимнастикой дома. В основе всех комплексов упражнений лежат игры.


В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости


  • товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Перед началом игры мы доходчиво объясняем воспитанникам ее правила и строго следим за их выполнением. После каждой игры оцениваем действия играющих.


Цели нашей работы: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью


  • здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедическую игру.


Задачи ортопедических игр:

    • воспитывать сознательное отношение к занятиям;


    • усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;


    • обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;


    • обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;


    • обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;


  • соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп.


1. Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода

и т.д.).


  1. Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).


  1. Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).


  1. Направленные на развитие физических качеств.


  1. Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.








Профилактика нарушений ОДА через подвижные игры


Правильная осанка.


"Зебра"


Дорожка выполнена из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке)


  • простроченной на несколько отделений. В каждое отделение вложены различные наполнители (горох, камешки,

шишки и т.д.).


"Цветочная поляна"


На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.).


"Извилистая дорожка"


На полоску плотной ткани нашивается веревка с завязанными на ней узелками, которая располагается в виде змейки.


"Полоса препятствий"


Поролон делится на квадраты 50×50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т.д.). Квадраты соединены между собой различными способами: шнуровкой, замками "молниями", пуговицами, карабинами и т.д.


Данное оборудование помогает детям уверенно выполнять задание, при этом сохранять правильную осанку


  • положение головы в пространстве, служит профилактикой плоскостопия, формирует у детей навыки правильной осанки, силовую выносливость мышц стоп; воспитывает желание добиваться правильного выполнения упражнений.


К содержанию


Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса


Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.




"Рыбки и акулы"


Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.


Правила:


  1. разбегаться можно только после команды "Лови!";


  1. если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его;


  1. пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).


"Морская фигура"

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.


Правила:


  1. принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;


  1. при повторении игры необходимо найти новую позу;


  1. ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.


"Футбол"


Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.


"Кораблики"


Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой


  • парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.


К содержанию


Игры и упражнения для профилактики плоскостопия


Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.


Эстафета "Загрузи машину"


Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.


Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.


Усложненный вариант. Соревнуются две команды.


Эстафета с палочкой


Оборудование: палочки длиной 20 см.


Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.


Усложненный вариант. Соревнуются две команды.


Эстафета "Построим лесенку"


Оборудование: то же.


Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.


Эстафета с машиной


Оборудование: машина с веревочкой.


Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.


Усложненный вариант. Соревнуются две команды.


Игра-имитация "Перейди вброд"


Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.


"Нарисуй картину"


Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).


Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.


"Сложи узор"


Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.


Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.


"Рисуем кистью"


Оборудование: бумага, гуашь, кисти.


Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину

  • т.п.).


"Поймай рыбку" ("Достань жемчужину")


Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.


Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног "ловят рыб" (пробки) и достают со дна "жемчужины" (камешки).


"Найди клад"


Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной.


Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.


"Стирка"


Оборудование: платочки (салфетки).


На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Растишка"

Автор: Копылов Алексей Олегович

Дата: 21.07.2020

Номер свидетельства: 554910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства