kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Приходит в шубке белой красавица зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.  Дети же часто в недостаточной степени имеют представления о природе и её сезонных изменениях в разные времена года, у них скудный словарный запас по данной теме. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Приходит в шубке белой красавица зима"»

Проект:

«Приходит в шубке белой красавица зима»



Воспитатель: Козлова Елена Викторовна



Тип проекта: Информационно-творческий.

Длительность: Декабрь – январь 1.12.22-30.01.23 г.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели старшей группы, логопед, родители.

Актуальность: Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Дети же часто в недостаточной степени имеют представления о природе и её сезонных изменениях в разные времена года, у них скудный словарный запас по данной теме. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.



Цель: Формирование представлений об изменениях в природе зимой.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

  • Расширять представления детей о признаках зимы.

  • Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Задачи ОО в интеграции

Художестенно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

  • Развивать умение видеть красоту зимней природы.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме «Зима».

  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

  • Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивать стремление общаться со сверстниками.

Физическое развитие:

  • Развивать общую моторику и двигательные навыки.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Этапы реализации проекта.

  1. Подговительный (1-5 декабря): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

  2. Организационный (6-11 декабря ): разработка содержания проекта «Зимушка хрустальная в гости к пришла». Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.

  3. Основной (12 декабря – 20 января ): обобщение знаний о характерных признаках зимы (беседы о природе, о жизни животных в зимний период, чтение и заучивание стихов, наблюдения за зимними явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД.

  4. Заключительный (21 января -30 января ): создание и посещение выставки, оформление альбомов, проведение итогового мероприятия.

Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование понятия «Зима», знание её признаков и примет.

Продукт проекта.

Оформление альбомов «Приходит в шубке белой красавица зима», «Зимние сказки», «Перелётные птицы», создание выставки рисунков и поделок с детьми и родителями.

Форма работы с родителями.

  • Консультации по теме; «Безопасность детей в зимний период», «Мастерская для родителей», «Как помочь птицам пережить зиму»

  • Оказание помощи в создании альбомов по теме;

  • Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);

  • Проведение праздника Зимы.

План реализации проекта

Образовательные области

Срок исполнения

Реализация проекта

Художестенно-эстетическое развитие

Декабрь

Рисование: «Здравствуй гостья, зима», «Птички на ветке»

Аппликации: «В лесу родилась елочка»

Январь

Рисование: «Мое любимое дерево зимой»

Аппликации: «Зимние забавы»,

Лепка; «Снеговик»

Познавательное развитие

Декабрь

Беседа: «Откуда елка к нам пришла»,

«Что в мешке у Деда Мороза ?». ОД: « Елка в гости к нам пришла», ОД: «Птицы зимой»

Исследовательская деятельность: «Почему снег белый?»

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз на ёлке»

Январь

ОД: «Игры детей зимой»,

Исследовательская деятельность: «Снег, вода, лёд»

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевое развитие

Декабрь- январь

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Зима»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Времена года»

«Зимние забавы»

«У зимы сегодня новоселье»

Ознакомление с художественной литературой: С. Иванова «Каким бывает снег»; С.А. Есенин «Береза»,

Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского)

Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)

Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича)

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Физическое развитие

Декабрь- Январь

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Зима»

Подвижные игры:

«Мороз красный нос»

«Снежинки»

«Два мороза»

Игры и эстафеты со снежками.

Социально-коммуникативное развитие

Декабрь- Январь

Праздники и развлечения:

«Новогодний карнавал»,

«Путешествия с воробьём по

временам года»,


Драматизация сказки:

«Заюшкина избушка»,


Сюжетно-ролевые игры:

«Идем на прогулку», «Путешествие на дачу»







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Приходит в шубке белой красавица зима"

Автор: Козлова Елена Викторовна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства