Актуальность: Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Дети же часто в недостаточной степени имеют представления о природе и её сезонных изменениях в разные времена года, у них скудный словарный запас по данной теме. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Приходит в шубке белой красавица зима"»
Проект:
«Приходит в шубке белой красавица зима»
Воспитатель: Козлова Елена Викторовна
Тип проекта: Информационно-творческий.
Длительность: Декабрь – январь 1.12.22-30.01.23 г.
Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели старшей группы, логопед, родители.
Актуальность: Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Дети же часто в недостаточной степени имеют представления о природе и её сезонных изменениях в разные времена года, у них скудный словарный запас по данной теме. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Цель: Формирование представлений об изменениях в природе зимой.
Задачи приоритетной образовательной области:познавательное развитие.
Расширять представления детей о признаках зимы.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
Задачи ОО в интеграции
Художестенно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Развивать умение видеть красоту зимней природы.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме «Зима».
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать стремление общаться со сверстниками.
Физическое развитие:
Развивать общую моторику и двигательные навыки.
Развивать мелкую моторику рук.
Этапы реализации проекта.
Подговительный (1-5 декабря): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
Организационный (6-11 декабря ): разработка содержания проекта «Зимушка хрустальная в гости к пришла». Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.
Основной (12 декабря – 20 января ): обобщение знаний о характерных признаках зимы (беседы о природе, о жизни животных в зимний период, чтение и заучивание стихов, наблюдения за зимними явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД.
Заключительный (21 января -30 января ): создание и посещение выставки, оформление альбомов, проведение итогового мероприятия.
Предполагаемый результат проекта:
Формирование понятия «Зима», знание её признаков и примет.
Продукт проекта.
Оформление альбомов «Приходит в шубке белой красавица зима», «Зимние сказки», «Перелётные птицы», создание выставки рисунков и поделок с детьми и родителями.
Форма работы с родителями.
Консультации по теме; «Безопасность детей в зимний период», «Мастерская для родителей», «Как помочь птицам пережить зиму»
Оказание помощи в создании альбомов по теме;
Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);
Проведение праздника Зимы.
План реализации проекта
Образовательные области
Срок исполнения
Реализация проекта
Художестенно-эстетическое развитие
Декабрь
Рисование: «Здравствуй гостья, зима», «Птички на ветке»
Аппликации: «В лесу родилась елочка»
Январь
Рисование: «Мое любимое дерево зимой»
Аппликации: «Зимние забавы»,
Лепка; «Снеговик»
Познавательное развитие
Декабрь
Беседа: «Откуда елка к нам пришла»,
«Что в мешке у Деда Мороза ?». ОД: « Елка в гости к нам пришла», ОД: «Птицы зимой»