Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»
Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»
Тип проекта: познавательно‑творческий, долгосрочный (сентябрь — май). Участники: дети 5–6 лет, воспитатели, родители. Цель: создание условий для раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательские навыки; - стимулировать творческое мышление, воображение, фантазию; - формировать умение находить нестандартные решения задач; - обогащать опыт продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация); - поощрять инициативу и самостоятельность в творческой и познавательной деятельности; - укреплять партнёрство семьи и детского сада в развитии способностей ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»»
Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»
Тип проекта: познавательно‑творческий, долгосрочный (сентябрь — май). Участники: дети 5–6 лет, воспитатели, родители. Цель: создание условий для раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательские навыки; - стимулировать творческое мышление, воображение, фантазию; - формировать умение находить нестандартные решения задач; - обогащать опыт продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация); - поощрять инициативу и самостоятельность в творческой и познавательной деятельности; - укреплять партнёрство семьи и детского сада в развитии способностей ребёнка. Этапы реализации 1. Подготовительный (сентябрь): - диагностика уровня развития творческих и интеллектуальных способностей (методика Е. Торренса, наблюдение, беседы); - анкетирование родителей «Творческие интересы моего ребёнка»; - составление плана мероприятий; - подготовка материалов и оборудования; - оформление «Стены достижений» и «Копилки идей». 2. Основной (октябрь — апрель): - реализация тематических блоков проекта; - проведение мастер‑классов, экспериментов, творческих мастерских; - организация выставок и мини‑презентаций; - вовлечение родителей в совместные мероприятия; - мониторинг динамики развития. 3. Заключительный (май): - итоговая диагностика; - фестиваль творчества «Наши таланты»; - выставка «Галерея достижений»; - награждение участников грамотами и призами; - анализ результатов, подготовка рекомендаций. Тематические блоки и мероприятия: 1. «Юные исследователи»(развитие познавательной активности): - опыты и эксперименты («Волшебная вода», «Воздух вокруг нас», «Магнитные чудеса»); - мини‑исследования («Как растёт растение?», «Почему идёт дождь?»); - логические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм»); - квесты «Поиск клада», «Спасение сказочного героя»; - дидактические игры на классификацию, сравнение, анализ. 2. «Мастерская творчества» (развитие художественных способностей): - нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография); - лепка из глины и пластилина (объёмные композиции, миниатюры); - конструирование из бумаги, природного и бросового материала; - создание коллективных панно и коллажей; - дизайн‑проекты («Одежда для куклы», «Фантастический город»).
3. «Театральная гостиная» (развитие речевой и актёрской выразительности): - инсценировки сказок и стихов; - импровизации на заданную тему; - кукольный театр (пальчиковый, настольный, на фланелеграфе); - ритмопластика и театральные этюды; - конкурсы чтецов и рассказчиков. 4. «Интеллектуальный калейдоскоп»(развитие логического мышления): - головоломки и ребусы; - математические игры («Числовые лабиринты», «Геометрические мозаики»); - викторины «Что? Где? Когда?»; - игры на развитие памяти и внимания («Запомни и повтори», «Найди отличия»); - сюжетно‑ролевые игры с элементами моделирования («Магазин», «Строительство»). 5. «Маленькие изобретатели»(развитие конструкторских и инженерных навыков): - сборка моделей из конструкторов (LEGO, магнитный, деревянный); - создание механизмов с простыми движущимися частями; - проекты «Робот‑помощник», «Умный дом»; - соревнования на скорость и оригинальность сборки. Формы работы С детьми:
-ОД, эксперименты, творческие мастерские, игры, инсценировки, проекты, выставки, конкурсы; С родителями:
-мастер‑классы («Нетрадиционные техники рисования», «Домашний эксперимент»), семейные проекты («Семейная реликвия», «Герб нашей семьи»), консультации, совместные праздники; Материально‑техническое обеспечение -развивающие игры и пособия (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, головоломки); - материалы для творчества (краски, кисти, пластилин, глина, бумага разной фактуры, природный и бросовый материал); - конструкторы различных типов; - оборудование для опытов (колбы, воронки, магниты, лупы); - аудио‑ и видеоматериалы (сказки, музыка для релаксации и творчества); - стеллажи и стенды для выставок. Ожидаемые результаты У детей: - повышена познавательная активность и любознательность; - развиты творческое воображение и нестандартное мышление; - сформированы навыки самостоятельной поисковой деятельности; - улучшены коммуникативные и кооперативные умения; - расширен арсенал художественных техник и конструкторских приёмов. У родителей: - повышена компетентность в вопросах развития детской одаренности; - усилено партнёрское взаимодействие с детским садом; - освоены приёмы стимулирования творчества в домашних условиях. В группе: - создана насыщенная развивающая среда; - сформирован банк авторских методических материалов; - налажена система мониторинга индивидуальных достижений. Критерии оценки эффективности - динамика показателей диагностики (сравнение стартового и итогового уровней); - активность участия детей в мероприятиях; - качество и оригинальность детских работ; - вовлечённость родителей в проектную деятельность; - отзывы участников (дети, родители, педагоги).