kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно‑творческий, долгосрочный (сентябрь — май).
Участники: дети 5–6 лет, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательские навыки;
- стимулировать творческое мышление, воображение, фантазию;
- формировать умение находить нестандартные решения задач;
- обогащать опыт продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
- поощрять инициативу и самостоятельность в творческой и познавательной деятельности;
- укреплять партнёрство семьи и детского сада в развитии способностей ребёнка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»»

Проект по развитию стимулирования творческой и интеллектуальной активности детей старшей группы «Радуга талантов»

Тип проекта: познавательно‑творческий, долгосрочный (сентябрь — май).
Участники: дети 5–6 лет, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательские навыки;
- стимулировать творческое мышление, воображение, фантазию;
- формировать умение находить нестандартные решения задач;
- обогащать опыт продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
- поощрять инициативу и самостоятельность в творческой и познавательной деятельности;
- укреплять партнёрство семьи и детского сада в развитии способностей ребёнка.
Этапы реализации
1. Подготовительный (сентябрь):
- диагностика уровня развития творческих и интеллектуальных способностей (методика Е. Торренса, наблюдение, беседы);
- анкетирование родителей «Творческие интересы моего ребёнка»;
- составление плана мероприятий;
- подготовка материалов и оборудования;
- оформление «Стены достижений» и «Копилки идей».
2. Основной (октябрь — апрель):
- реализация тематических блоков проекта;
- проведение мастер‑классов, экспериментов, творческих мастерских;
- организация выставок и мини‑презентаций;
- вовлечение родителей в совместные мероприятия;
- мониторинг динамики развития.
3. Заключительный (май):
- итоговая диагностика;
- фестиваль творчества «Наши таланты»;
- выставка «Галерея достижений»;
- награждение участников грамотами и призами;
- анализ результатов, подготовка рекомендаций.
Тематические блоки и мероприятия:
1. «Юные исследователи»(развитие познавательной активности):
- опыты и эксперименты («Волшебная вода», «Воздух вокруг нас», «Магнитные чудеса»);
- мини‑исследования («Как растёт растение?», «Почему идёт дождь?»);
- логические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм»);
- квесты «Поиск клада», «Спасение сказочного героя»;
- дидактические игры на классификацию, сравнение, анализ.
2. «Мастерская творчества» (развитие художественных способностей):
- нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография);
- лепка из глины и пластилина (объёмные композиции, миниатюры);
- конструирование из бумаги, природного и бросового материала;
- создание коллективных панно и коллажей;
- дизайн‑проекты («Одежда для куклы», «Фантастический город»).

3. «Театральная гостиная» (развитие речевой и актёрской выразительности):
- инсценировки сказок и стихов;
- импровизации на заданную тему;
- кукольный театр (пальчиковый, настольный, на фланелеграфе);
- ритмопластика и театральные этюды;
- конкурсы чтецов и рассказчиков.
4. «Интеллектуальный калейдоскоп»(развитие логического мышления):
- головоломки и ребусы;
- математические игры («Числовые лабиринты», «Геометрические мозаики»);
- викторины «Что? Где? Когда?»;
- игры на развитие памяти и внимания («Запомни и повтори», «Найди отличия»);
- сюжетно‑ролевые игры с элементами моделирования («Магазин», «Строительство»).
5. «Маленькие изобретатели»(развитие конструкторских и инженерных навыков):
- сборка моделей из конструкторов (LEGO, магнитный, деревянный);
- создание механизмов с простыми движущимися частями;
- проекты «Робот‑помощник», «Умный дом»;
- соревнования на скорость и оригинальность сборки.
Формы работы
С детьми:

-ОД, эксперименты, творческие мастерские, игры, инсценировки, проекты, выставки, конкурсы;
С родителями:

-мастер‑классы («Нетрадиционные техники рисования», «Домашний эксперимент»), семейные проекты («Семейная реликвия», «Герб нашей семьи»), консультации, совместные праздники;
Материально‑техническое обеспечение
-развивающие игры и пособия (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, головоломки);
- материалы для творчества (краски, кисти, пластилин, глина, бумага разной фактуры, природный и бросовый материал);
- конструкторы различных типов;
- оборудование для опытов (колбы, воронки, магниты, лупы);
- аудио‑ и видеоматериалы (сказки, музыка для релаксации и творчества);
- стеллажи и стенды для выставок.
Ожидаемые результаты
У детей:
- повышена познавательная активность и любознательность;
- развиты творческое воображение и нестандартное мышление;
- сформированы навыки самостоятельной поисковой деятельности;
- улучшены коммуникативные и кооперативные умения;
- расширен арсенал художественных техник и конструкторских приёмов.
У родителей:
- повышена компетентность в вопросах развития детской одаренности;
- усилено партнёрское взаимодействие с детским садом;
- освоены приёмы стимулирования творчества в домашних условиях.
В группе:
- создана насыщенная развивающая среда;
- сформирован банк авторских методических материалов;
- налажена система мониторинга индивидуальных достижений.
Критерии оценки эффективности
- динамика показателей диагностики (сравнение стартового и итогового уровней);
- активность участия детей в мероприятиях;
- качество и оригинальность детских работ;
- вовлечённость родителей в проектную деятельность;
- отзывы участников (дети, родители, педагоги).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходько Алёна Игоревна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства