kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ранней профориентации детей подготовительной группы "Профессии наших родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ранней профориентации детей подготовительной группы "Профессии наших родителей"»

Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный


Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.


Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях родителей, об орудиях труда, трудовых действиях. Развитие познавательного интереса и умения находить необходимую информацию разными путями.


Участники проекта:

Дети подготовительной группы № 1

Воспитатели

Родители                                                        


Задачи проекта для детей

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

  • Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

  • Показать взаимосвязь между разными видами труда;

  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

  • Развивать понимание и умение оценивать поступки людей: (развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

  • Побуждать детей задуматься о ранней профориентации, о выборе будущей профессии.



Для педагогов

  • Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях.

  • Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

  • Подбор художественных произведений по теме проекта;

  • Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

  • Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

  • Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

  • Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

  • Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

  • Продолжать развивать связную речь дошкольников;

  • Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности


Предполагаемый результат:

                

  • Полные знания детьми информации о профессиях.

  • Понимание значения слово «профессия».

  • Рассказы детей об этих профессиях.

  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.

  • Знания о профессиях своих родителей: какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

  • Применять полученные знания в с/р играх.


Организационные мероприятия

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

I Что мы знаем о профессиях родителей.

II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

  • III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.


Мероприятия по реализации проекта:

Физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»

Тематические физкультминутки

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познавательное развитие

Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Моделирование трудового процесса

Использование логических игр

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

 

Социально – коммуникативное развитие

Игры и беседы

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Составление рассказов о профессии родителей

Разучивание стихов о различных профессиях

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Изготовление словаря профессий

Пословицы и поговорки о труде

Обсуждение фразеологизмов о труде

Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»

 

Художественно- эстетическое развитие


Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
 

Чтение стихов и рассказов о профессиях:

  • В.Маяковский «Кем быть?»

  • М.Познанская «Пойдем на работу»

  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

  • С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»

  • С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»

  • В Лифшиц «И мы трудиться будем»

  • Б. Житков «Железная дорога»

  • М.Ильин «Машины на нашей улице»

  • Н. Найденова «Ольга Павловна»

  • С. Баруздин «Кто построил новый дом»

  • Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

 

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок  — профессии.
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов.
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия.

 

Игровая деятельность

Настольные игры 

«Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.


Дидактические игры 

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».


Игры 

«Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

Размещение материалов в родительских уголках

Оформление вместе с родителями «Портфолио моей семьи»

Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

 

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

Мама Кирюши – «Профессии в нашей семье»

Мама Тимофея   — «Кто такой инженер»  проблемная ситуация

Мама Даши  – швея (мастер –класс)


 Результаты  проекта.

 

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

  • У дошкольников появился интерес к данной теме;

  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх   атрибуты.

  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.




Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 38 – 2018г

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.

4. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.

8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

10. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

11 Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208 с

12 «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

13. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

14. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

15. Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

16. Викторина «Пожарным можешь ты не быть…» //http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

17. Рассказываем детям про милиционеров

http://www.detsad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

18. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

19. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач

// http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

20. Мы в профессии играем

// http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

21. Раскраски для детей профессии

// http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

24. Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства