kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательно-творческой деятельности в средней группе «Признаки весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.                                                                                     Цель проекта: закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательно-творческой деятельности в средней группе «Признаки весны»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Родничок» города Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан




Проект

по познавательно-творческой деятельности

в средней группе «Признаки весны»



Воспитатель: Асхатова А.К.



Проект «Признаки весны»

Тип проекта: познавательно-творческий

продолжительность: краткосрочный

участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы: в этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственность за природу, которая их окружает. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

образовательные:

уточнение и систематизирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

развивающие:

развитие стремления общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширение знаний детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков, продуктивной деятельности, творческих способностей, инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

воспитательные: воспитание бережного отношения к пробуждающей природе. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна-красна, капель, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, скворечник, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

-развитие трудового потенциала у ребёнка;

- дать представление о весне:

- развивать любопытство, любознательность;

расширять знания о весне.

Для родителей:

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней;

-выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребёнка дома;

-познакомить родителей со структурой проекта, его задачами для детей и педагогическими задачами.

Форма проведения итогового мероприятия- коллективная работа.

Этапы реализации проекта.

1- этап-подготовительный

Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-передвижек о времени года-весна.

Консультации для родителей на темы:

"Весна-красна"

"Весенние прогулки"

"Одежда детей весной"

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта.

Подбор методической литературы, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр.

Подбор материалов, моделей игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике бесед.

2 этап- основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Совместное художественное творчество детей.

Беседы:

Как изменилась природа весной.

Что я знаю о весне.

Как изменилась наша одежда.

Безопасное поведение в природе весной.

Ситуативная беседа "Опасность в лесу"

Дидактические игры.

"Что сначала, что потом?"

"Кого разбудило солнышко?"

"Кто где живёт?"

"Зима или весна"

"Времена года"

"Птицы"

"Когда это бывает?"

ООД:

1пересказ "Весна пришла"Л. Н. Толстой.

2. рассматривание картины.

3. заучивание с / я "К нам весна шагает" И. Токмакова.

4. Исследовательская деятельность.

5. НОД по лепке "Птицы в гнёздах"

6. НОД по рисованию "Ранняя весна"

7. Аппликация "Подснежники"

8. Рисование "Ранняя весна"

Художественная литература:

А. Бродский "Солнечные зайчики"

Л. Касимова "На прогулке"

М. Клокова "Воробьи"

В. Демьянов "Весёлые льдинки"

С. Маршак "Кораблик"

В. Берестов "Песенка весенних минут"

Стихи о весне.

Р. Сеф "Лицом к весне"

р. н. сказка "Заюшкина избушка"

Пальчиковые игры: "Весна", "Капель", "Солнышко"

Рассматривание альбома "Весна"

Сюжетные картинки по теме.

Репродукции картин: Левитан "Март", Саврасов "Весна", "Грачи прилетели"

Альбом "Птицы"

Раскраски по теме

Наблюдения: за небом, облаками, березой солнцем, изменениями, происходящими в природе: таяние снега, ручейки, лужи и т. д, за поведением птиц, одеждой людей, трудом дворника и т. д.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский "Времена года. Весна"

Н. Митлова "Зима прошла"-песня.

А. Белоус "Весенняя песня"-хоровод.

Песня "Веснянка"

Презентация фильма на песню "Весенняя капель"

Презентация "Весна"

Аудиозапись с пением птиц.

Работа с родителями :

Выставка рисунков.

Консультации.

3 этап -заключительный.

Итоговая презентация

Выставка рисунков по теме.

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность, фотовыставку.

Досуг с детьми "Встречаем весну играми"

Ожидаемый результат по проекту"

дети: выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- знают птиц;

- рассматривают сюжетные картинки;

- используют все части речи, простые нераспространённые предложения;

- отвечают на вопросы взрослого;

- проявляют бережное отношение к природе;

участвует в обсуждениях;

участвуют в сезонных наблюдениях.

педагоги: повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно- тематического планирования на основе интегрированного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Конструирование "Кораблик"-оригами, "Кораблик" -из бросового материала"















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по познавательно-творческой деятельности в средней группе «Признаки весны»

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 26.04.2024

Номер свидетельства: 649715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства