kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательно - экспериментальной деятельности "Лаборатория Всезнайки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возратса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательно - экспериментальной деятельности "Лаборатория Всезнайки".»


Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Всезнайки»

Тема проекта «Лаборатория Всезнайки»

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 01.09.2022 – 31.05.2023.

Актуальность:

Для системы образования на современном этапе развития характерны разработка и поиск новых технологий воспитания и обучения детей. И в качестве главного используется деятельностный подход к личности ребёнка. Одним из основных видов деятельности ребёнка, которые используются в ходе воспитания и всестороннего развития, является и экспериментирование. Дети любят исследовать, экспериментировать, с огромной радостью открывать для себя новый окружающий мир. Современное дошкольное образование ставит перед собой следующие задачу: создавать такие условия для исследовательской деятельности ребёнка, чтобы поддержать стремление к экспериментированию. Исследовательская деятельность опирается на интересы детей, приносит им радость, это означает, что она является личностно – ориентированной на каждого ребёнка. Во время исследования и экспериментирования дети учатся искать новые правила для определённого решения поставленной задачи, это в свою очередь открывает новую систему действия. Исследовательско - экспериментальная деятельность неразрывно связана со многими видами деятельности: с наблюдением, развитием речи, формированием элементарных математических представлений.

 Цель проекта: углубление знаний детей об окружающем мире через знакомство и понимание элементарных знаний из различных научных областей.

Задачи:

Образовательные -

- закрепить представления детей об органах чувств, их назначении;

- дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы;

- учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности;

- показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов; понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение»;

- познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением;

- знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами;

Развивающие -

- пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны;

- формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение;

- развивать умственные способности.

Воспитательные -

- воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

- создать детскую лабораторию для проведения экспериментов;

- привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

- дети знают назначение органов чувств;

- дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита, предметов;

- дети классифицируют камни по указанным признакам;

- дети знают о значении света в жизни человека; знают, как появляется тень, солнечные зайчики;

- дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение;

- дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения;

- у детей пополнился словарный запас;

- у детей есть интерес к экспериментированию и исследованию;

- создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием;

- родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

- подготовить методическую литературу по теме проекта;

- объяснить участникам проекта значимость данной темы;

- организовать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

- подобрать материал для создания детской лаборатории;

- составить перспективный план проведения экспериментов.

Работа с родителями:

1. Консультация «Экспериментальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация «Волшебная водичка».

3. Консультация «Развиваем любознательность и познавательный интерес у дошкольников».

4. Консультация «Водные процедуры».

5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри дома».

6. Консультация для родителей «Игры с мыльными пузырями».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

9. Родительское собрание на тему: «Наши достижения в экспериментальной деятельности».

10. Фотоотчет на тему: «Лаборатория Всезнайки»

Форма работы с детьми:

- Непосредственно образовательная деятельность;

- Продуктивная деятельность;

- Игровая деятельность.

Оснащение детской лаборатории:

- приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль;

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведёрки, воронки;

- природные материалы: камешки разного цвета и формы, крупный и мелкий песок (разный по цвету), ракушки, шишки, листья;

- красители: акварельные краски, гуашь;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки;

- прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, плоское блюдо, сито, таз.

- игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Работа с детьми:

Месяц

Темы игр - экспериментирований

Задача игры, занятия

Сентябрь

Подготовка к реализации проекта. Знакомство детей с правилами поведения и техникой безопасности в лаборатории. Знакомство с материалами и оборудованием лаборатории.

Октябрь

1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

2. Листопад

3. Прозрачная вода.

4. Вода принимает форму.

1. Закрепить знания детей об органах чувств, их назначении.

2. Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

4. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Ноябрь

1. Какие предметы могут плавать?

2. Делаем мыльные пузыри.

3. Превращения.

4. Воздух повсюду.

1. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

3. Знакомство со словом «превращается», развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был» - «будет», «был» - «стал».

4. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Декабрь

1. Воздух работает.

2. Каждому камешку свой домик.

3. Свет повсюду.

4. Можно ли менять форму камня и глины.

1. Дать детям представления о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары).

2. Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

3. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные.

4. Выявить свойства глины и камня.

Январь

1. Свет и тень.

2. Замерзшая вода.

3. Тающий лед.

1. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

2. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

3. Определить, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее, а на холоде замерзает.

Февраль

1. Таинственные картинки.

2. Все увидим, все узнаем.

3. Где вода?

4. Песочная страна.

1. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. Познакомить с прибором- помощником – лупой и ее назначением.

3. Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

4. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.

 

Март

1. Звенящая вода.

2. Угадайка.

3. Ловись, рыбка, и мала, и велика.

4. Фокусы с магнитами.

1. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

2. Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

3. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

4. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитами.

Апрель

1. Что растворяется в воде?

2. Солнечные зайчики.

3. Что отражается в зеркале?

4. Разноцветные шарики.

1. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

2. Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

3. Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

4. Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

Май

1. Волшебное сито.

2. Цветной песок.

3. Игры с песком.

4. Водяная мельница.

1. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность.

2. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

3. Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения.

4. Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по познавательно - экспериментальной деятельности "Лаборатория Всезнайки".

Автор: Надежда Петровна Петецкая

Дата: 20.10.2023

Номер свидетельства: 638357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства