kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по образовательной области "Окружающий мир" в I младшей группе "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по образовательной области "Окружающий мир" в I младшей группе "Мягкие лапки, а в лапках царапки"»

Проект для I младшей группы «Мягкие лапки, а в лапках царапки»


Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок»


села Кушнаренково Кушнаренковского района Республики Башкортостан



Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.


Продолжительность: краткосрочный.


База для реализации проекта: I младшая группа.


Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).


Сроки реализации проекта: 3 недели.


Цель проекта:


Учить детей узнавать и называть кошку.

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Задачи:


1. Формировать знания детей о домашней кошке.

2. Дать представления о потребностях кошек для их роста и развития.

3. Воспитать чувство сопереживания ко всему живому.

4. Развивать умение обследовать предметы.

5. Учить рассматривать, ощупывать, гладить

6. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

7. Привлечение родителей к формированию у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Финансовое обеспечение: не требуется.


Актуальность:


Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируются любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

На Руси в кошке видели хранительницу домашнего очага, символ уюта и тепла. Её первую впускали в дом и там, где она ложилась, ставили кровать. Кошки убаюкивали младенцев, спали с ними в колыбельках. В русском фольклоре великое множество произведений, посвящённых кошкам – пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, игры, сказки… Используя доступные детям младшего возраста произведения русского фольклора, очень легко познакомить детей с этим животным, научить их любить кошку, понимать её поведение, заботиться о ней.

Этапы реализации проекта:


I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.


План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя


Сроки

Название

Форма

 С воспитанниками:

Понедельник - пятница

Просмотр иллюстраций по теме  «Какие бывают кошки»; чтение С.Михалков «Котята»


Погружение в игровую ситуацию: Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой)?


Формирование проблемы: Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки? Как себя ведёт кошка в разных ситуациях?

Работа с иллюстрациями


Чтение










Беседа

 С родителями (законными представителями):

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на рассматрива-ние с детьми иллюстраций о кошках и котятах, чтение стихов и потешек о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному.

Беседа


II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.


План реализации проекта на основном этапе:


Сроки: 1 неделя


Название

Содержание деятельности

С воспитанниками:

Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», «Три-та-та, три-та-та! Вышла кошка за кота!», «Ходит кот по лавочке» (с рассматриванием иллюстраций Ю.Васнецова); загадывание загадок о кошке; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»


Занятие по образовательной области «Развитие речи» «Кошечка к нам пришла»


Занятие по образовательной области «Художественное творчество» «Нарисуй котёнку хвостик»


Игра-развлечение «Погладим кошечку»


Разучивание песенки «Серенькая кошечка»


Подвижная игра «Котята и щенята»

Чтение







Совместная деятельность воспи-танников и педагога на занятии


Совместная изобразительная дея-тельность воспитанников и педа-гога


Игра




Игра

С родителями (законными представителями):

В течение недели


Пригласить к участию в выставке фотографий и рисунков «Наша кошка»

 

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.


План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя


Название

Содержание деятельности

С воспитанниками:

Оформление книжной выставки по теме

Работа с книжным уголком



С родителями (законными представителями):

Выставка фотографий и рисунков «Наша кошка»

Консультация «Для чего ребёнку нужно общение с животными»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Махаева Лариса Зинфировна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства