Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Семья на ладошке»»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
«Семья на ладошке»
Подготовила: воспитатель Сысоева Ю.Н.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом».
4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке».
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мывидели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»