Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 7 «Светлячок»
«С чего начинается Родина…»
Подготовил :
Сборик Т.М
2022 г
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к нравственно- патриотическим ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с историей страны, города.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой
По срокам реализации: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Предмет исследования: познавательное развитие
Цель проекта:
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
Воспитывать патриотические чувства.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развивающие:
Развитие познавательно-поисковой активности детей.
Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Этапы осуществления проекта.
Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
Провести опрос с детьми, выявить проблему;
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр
Создание и пополнение предметно – развивающей среды
Этап (практический) включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед;
Проведение с детьми игр.
Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут, стране. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение фотоконкурса «Родная улица моя».
План реализации проекта.
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Я люблю свой детский сад»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
НОД «Детский сад наш так хорошо, лучше сада не найдёшь».
Беседы «За что я люблю детский сад».
Наглядно-дидактический материал «Профессии».
Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду»
2 неделя – «Город, что сердцу дорог»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
Консультация для родителей:« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Задачи:
Уточнить знания детей о детском саде.
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.
Материал:
Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета;
фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.
Ход :
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Ивановна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: Наша группа расположена на втором этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель: Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Помощник воспитателя
Воспитатель: Как её зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Воспитатель: Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Ответы детей
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?
Дети: Музыкальный зал находится на первом этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Воспитатель: Что случись всегда поможет :
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?
Ответы детей
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.
А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.
Приложение 4
Консультация для родителей «Взаимоотношения детей в детском саду»
Когда ребенок «дорастает» до детского сада и начинает его посещать, он попадает в сообщество детей-сверстников. Теперь он общается не с близкими родственниками, а взаимодействует с другими детьми. Игра с однолетками становится для него не только средством осознания окружающего мира, здесь ребенок еще проходит «школу» выстраивания отношений между людьми. В группе детского сада ребенок находится в достаточно устойчивой системе взаимоотношений, где имеет свое определенное место. Это обусловлено теми навыками и умениями, которые у него есть, его личными качествами, характером, все это влияет на взаимодействие со сверстниками.
Когда родители отдают ребенка в детский сад, они в той или иной мере сталкиваются с проблемой отношений между детьми в группе сада. Иногда ситуация складывается весьма печально. Ребенок через несколько дней начинает устраивать родителям истерики с целью получить возможность не посещать детское учреждение. Этому может быть много различных причин, но зачастую это проблемы в отношениях с детьми. Оказываясь в среде сверстников, малыш впервые надолго попадает в коллектив с правилами, традициями. И если в ясельной группе это не влияет на общение, так как ребенок еще не проявляет большого интереса к сверстникам в силу психологических особенностей возраста, то к трем годам отношения начинают выстраиваться. Ребенок еще не может пока объяснить, почему он чаще разговаривает и играет с одними детьми и меньше с другими, одним дает игрушки, а другим – нет. Пока еще дети не могут долго обижаться друг на друга, ссоры быстро забываются, и дети снова готовы играть вместе.
Первые дружеские отношения начинают «зарождаться» в этом возрасте, хотя еще и не проявляются активно. К возрасту шести лет дети уже начинают обосновывать свои интересы в отношении конкретных детей. Они могут объяснить, почему один ребенок им симпатичен, а другой нет. Если товарищ в группе дерется, то он будет «плохим» и отношения с ним вряд ли будут складываться положительно. А если партнер готов поделиться игрушкой, то он «хороший» и достоин дружбы. Себя ребенок всегда оценивает исключительно положительно, и здесь родителям нужно приложить усилия для поддержки ребенка в этом стремлении. Но значительную роль в «обеспечении» хороших отношений между детьми в группе играют воспитатели.
Когда дети находятся в позитивной и дружеской атмосфере, комфортными будут взаимоотношения между одногодками. Однако если воспитатель будет выделять в сообществе детей наиболее активных и ориентироваться на них, у этих детей может возникать завышенная самооценка, дети будут относиться к другим детям «покровительственно». Это в итоге может «заставить» других детей либо замкнуться в себе, либо усиленно добиваться дружбы с лидерами. Ребенок, оставшийся в аутсайдерах, в итоге стремится остаться дома, и не посещать такое «неприятное» для него место, как детский сад. Дома он чувствует себя значительно комфортнее и спокойнее. Такое разделение детей отрицательно влияет на их взаимоотношения и воспитание у них отрицательных черт личности. Микроклимат в группе должен стать объектом внимания, как работников детского сада, так и родителей.
Взрослым необходимо помочь детям найти общий язык и воспитывать у них уважительное отношение к сверстникам. В этом случае все возникающие конфликты и ссоры в детском коллективе, которых в любом случае детям избежать не удастся, будут иметь положительную динамику обучения общению, и у них будет формироваться система ценностей личности и поведения. Они будут понимать людей, и сопереживать им, научатся иметь собственное мнение и делиться им.
\Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Консультация для родителей:
« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
онспект НОД «Мой родной город»
в средней группе
Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их
достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить
чистоту, порядок в своем городе.
ХОД НОД:
Дети стоят в кругу.
Конспект НОД «Мой родной город»
в средней группе
Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их
достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить