kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию»









Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 7 «Светлячок»

«С чего начинается Родина…»











Подготовил :

Сборик Т.М











2022 г

Введение

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.


Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к нравственно- патриотическим ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с историей страны, города.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Предмет исследования: познавательное развитие

Цель проекта:


  • Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

  • Воспитывать патриотические чувства.

  • Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)


Обучающие:

  1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

  2. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.


Развивающие:

  1. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

  2. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

  3. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).


Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

  2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.


Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.


Для родителей

  1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

  2. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

  3. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.



Этапы осуществления проекта.

  1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр

  1. Создание и пополнение предметно – развивающей среды

  2. Этап (практический) включает в себя:

  • Привлечение родителей к оказанию помощи;

  • Чтение художественной литературы;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Рисование рисунков;

  • Проведение с детьми бесед;

  • Проведение с детьми игр.

  1. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут, стране. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение фотоконкурса «Родная улица моя».


План реализации проекта.

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями


1 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

  • НОД «Детский сад наш так хорошо, лучше сада не найдёшь».

  • Беседы «За что я люблю детский сад».

  • Наглядно-дидактический материал «Профессии».

  • Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

  • Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

  • Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду»


2 неделя – «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

  • НОД « Город, в котором я живу»

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Рубцовск»

  • Беседа «Где работают родители»

  • Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», «Моя родина Россия»

  • Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»

  • Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».

  • Фотовыставка «Родная улица моя»

Консультация для родителей:« Роль семьи в воспитании патриотических  чувств у дошкольников ».




Заключение


В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.








Приложение 1














Приложение 2






Приложение 3


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:   «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о детском саде.

  • Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

  • Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.

Материал: 

  • Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета;

  • фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.

Ход :

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Ольга Ивановна, куклу зовут Таня и т. д  Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша   кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют  с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?

Дети: Наша группа расположена на втором этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель: Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Помощник воспитателя

Воспитатель: Как её зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель: Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту  приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети: На первом этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Ответы детей

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах,  играем  в игры и т. д

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети: Музыкальный зал находится на первом этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле  Тане очень нравится.

Физкультминутка

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель: Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?

Ответы детей

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды,  полдники и ужины.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.












Приложение 4

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей в детском саду»

Когда ребенок «дорастает» до детского сада и начинает его посещать, он попадает в сообщество детей-сверстников. Теперь он общается не с близкими родственниками, а взаимодействует с другими детьми. Игра с однолетками становится для него не только средством осознания окружающего мира, здесь ребенок еще проходит «школу» выстраивания отношений между людьми. В группе детского сада ребенок находится в достаточно устойчивой системе взаимоотношений, где имеет свое определенное место. Это обусловлено теми навыками и умениями, которые у него есть, его личными качествами, характером, все это влияет на взаимодействие со сверстниками.

Когда родители отдают ребенка в детский сад, они в той или иной мере сталкиваются с проблемой отношений между детьми в группе сада. Иногда ситуация складывается весьма печально. Ребенок через несколько дней начинает устраивать родителям истерики с целью получить возможность не посещать детское учреждение. Этому может быть много различных причин, но зачастую это проблемы в отношениях с детьми. Оказываясь в среде сверстников, малыш впервые надолго попадает в коллектив с правилами, традициями. И если в ясельной группе это не влияет на общение, так как ребенок еще не проявляет большого интереса к сверстникам в силу психологических особенностей возраста, то к трем годам отношения начинают выстраиваться. Ребенок еще не может пока объяснить, почему он чаще разговаривает и играет с одними детьми и меньше с другими, одним дает игрушки, а другим – нет. Пока еще дети не могут долго обижаться друг на друга, ссоры быстро забываются, и дети снова готовы играть вместе.

Первые дружеские отношения начинают «зарождаться» в этом возрасте, хотя еще и не проявляются активно. К возрасту шести лет дети уже начинают обосновывать свои интересы в отношении конкретных детей. Они могут объяснить, почему один ребенок им симпатичен, а другой нет. Если товарищ в группе дерется, то он будет «плохим» и отношения с ним вряд ли будут складываться положительно. А если партнер готов поделиться игрушкой, то он «хороший» и достоин дружбы. Себя ребенок всегда оценивает исключительно положительно, и здесь родителям нужно приложить усилия для поддержки ребенка в этом стремлении. Но значительную роль в «обеспечении» хороших отношений между детьми в группе играют воспитатели.

Когда дети находятся в позитивной и дружеской атмосфере, комфортными будут взаимоотношения между одногодками. Однако если воспитатель будет выделять в сообществе детей наиболее активных и ориентироваться на них, у этих детей может возникать завышенная самооценка, дети будут относиться к другим детям «покровительственно». Это в итоге может «заставить» других детей либо замкнуться в себе, либо усиленно добиваться дружбы с лидерами. Ребенок, оставшийся в аутсайдерах, в итоге стремится остаться дома, и не посещать такое «неприятное» для него место, как детский сад. Дома он чувствует себя значительно комфортнее и спокойнее. Такое разделение детей отрицательно влияет на их взаимоотношения и воспитание у них отрицательных черт личности. Микроклимат в группе должен стать объектом внимания, как работников детского сада, так и родителей.

Взрослым необходимо помочь детям найти общий язык и воспитывать у них уважительное отношение к сверстникам. В этом случае все возникающие конфликты и ссоры в детском коллективе, которых в любом случае детям избежать не удастся, будут иметь положительную динамику обучения общению, и у них будет формироваться система ценностей личности и поведения. Они будут понимать людей, и сопереживать им, научатся иметь собственное мнение и делиться им.

























\Приложение 5

Приложение 6



Приложение 7









Приложение 8

Консультация для родителей:

« Роль семьи в воспитании патриотических  чувств у дошкольников ».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.



онспект НОД «Мой родной город»

в средней группе

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их

достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить

чистоту, порядок в своем городе.


ХОД НОД:

Дети стоят в кругу.


Конспект НОД «Мой родной город»

в средней группе

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их

достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить

чистоту, порядок в своем городе.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Автор: Сборик Татьяна Михайловна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства