Цель проекта: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Проект по лего-конструированию"Разноцветные кирпичики"»
Проект по Лего-конструированию
«Разноцветные кирпичики»
(для I младшей группы №2 «Солнышко»)
Воспитатели: Медведева Е. Г., Орлова Н. С.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Цель проекта: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Учить различать и правильно называть детали Лего - конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т.д.)
Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы.
Создавать простейшую конструкцию по образцу и оговоренным условиям.
Пополнять словарь.
Развивающие:
Стимулировать любознательность.
Развивать образное и пространственное мышление.
Активизировать фантазию и воображение.
Пробуждать инициативность и самостоятельность, интерес к изобразительству и творчеству.
Воспитательные:
Для педагогов:
Для родителей:
Предполагаемый результат.
У воспитанников:
Дети познакомились с основными деталями конструктора.
Закрепили названия основных цветов.
Стала более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.
Повысился интерес к конструированию.
Педагоги:
Узнали многочисленные возможности применения конструктора Лего в педагогической практике.
Родители воспитанников:
Получили избыточную информацию о конструкторе Лего и его развивающем значении.
Продукт проекта:
Выставка «Лего – мир» (из изделий, построенных из конструктора Лего).
Этапы реализации проекта.
Организационный.
- сбор информации по Лего – конструированию.
- изучение методической литературы (Комарова Л. Г. «Строим из Лего», Фешина Е.В. «Лего – конструирование в детском саду»).
- разработка плана проектной деятельности.
- подбор игр.
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
Практический.
Оформление предметно-пространственной среды:
- организация Лего – центра в группе.
- оформление картотеки с Лего – играми.
Работа с родителями:
- консультация «Конструируем из Лего».
- Создание альбома по теме «Что можно сделать из конструктора Лего».
Работа с воспитанниками:
Художественно-эстетическое развитие.
Цикл НОД по конструированию.
«Здравствуй лес»
«Домики для разных людей»
«Попугай»
«Мостик через реку»
«Утята в озере»
«Горка для ребят»
«Мебель для комнаты»
«Грузовая машина»
«Самолет»
«Кораблик доброты»
«Светофор»
Социально-коммуникативное развитие.
Игры с конструктором Лего: «Скреплялки», «По дорожке», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Зайка спрятался» и др.
Физическое развитие.
Нетрадиционны массаж с помощью кирпичиков Лего.
Речевое развитие.
Чтение и разучивание стихов про Лего.
Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность с кирпичиком Лего «Тонет – не тонет».
Заключительный.
Выставка «Лего – мир» (из изделий, построенных из конструктора Лего).