kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»»














Проект по формированию у воспитанников основ безопасности


жизнедеятельности


«Мой друг – Светофорик»



Воспитатель: Цыганкова Е.В.


















































г. Рославль



Актуальность проблемы:


Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.


Участники проекта:


Дети, родители, воспитатель младшей группы «Любознайки»

Тип проекта:


По доминирующей в проекте деятельности: творческий.


По содержанию: обучающий.


По числу участников проекта: групповой (15-2 человек, все желающие).


По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)


По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ


По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»


По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.


Состав проектной группы:


Руководитель проекта – воспитатель


Дети и родители младшей группы.


Цель проекта:


Получение знаний о правилах безопасности.


Задачи проекта:


Познакомить детей с правилами дорожного движения.


закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать грамматически правильную речь детей.


Дать детям понятие «терроризм».


Реализация проекта:


  1. Работа с родителями:



  • Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;


  • Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

  • Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

  • памятка для родителей «Все начинается с малого»;


  • Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;


  • Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».



  1. Работа с детьми:

  • беседа «Начните с себя!»;


  1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;


  1. Беседа «Мой друг-светофор»;

  2. Изготовление макета транспортного светофора;

  3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

  4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

  5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям»,


«Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;


  1. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»


(разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;


  1. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;


  1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;


12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);


  1. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

  2. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;


15.Раскраски по ПДД;


  1. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

  2. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

  3. Просмотр презентации «Наш друг светофор».



Итог работы:


1.Экскурсия по территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Работа с детьми.



Беседа с детьми «Мой друг-светофор»


Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.



Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».



Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:



1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.


2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.


3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.


4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.


5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.



Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»



Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.



Материалы, инструменты, оборудование.


Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки


желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые.


Материал для рассматривания.


Содержание занятия.


Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на


магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали,


подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора,


зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам


(проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают


светофор из цветных кружочков).


После занятия.


Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.



Стихотворения и загадки


Хоть у вас терпенья нет-


Подождите, красный свет!


Желтый свет на пути-


Приготовьтесь идти!


Свет зеленый впереди-


Вот теперь переходи!


***


Переход


  • полоски перехода На обочине дороги, Зверь трехглазый, одинокий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз Глядит на нас.


-СТОП!-


Гласит его приказ. Желтый глаз Глядит на нас

-ОСТОРОЖНО!


  • зеленый глаз – Для нас: -МОЖНО!


Так ведет свой разговор Молчаливый светофор.

***


Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге (светофор). Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь-


Зеленый, желтый, красный (светофор). Вот и улица, и дом, И труба на доме том, Вот и мама у порога,


  • ведет к нему…(дорога).



Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг» Обведу я ими круг.


Глазком видеть всё дано -


Где окно, а где кино.


Обведу я ими круг,


Погляжу на мир вокруг.



Пальчиковая гимнастика


Вася, Петя, Миша, Боря


Сели рядом на заборе.


Малыши сидят, мечтают,


Вместе ножками качают.


(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад). Возвращаемся домой,


Но уже бежим спиной.


Это будет потрудней,


Но ты усилий не жалей.


(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).


Физкультминутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)


По ровненькой дорожке


Шагают наши ножки,


Раз-два, раз-два,


По камешкам, по камешкам,


(прыгают на двух ногах)


По камешкам, по камешкам...


В яму — бух!


(приседают на корточки).



Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»


ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.


  • каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся!


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.



Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем,


  • сейчас раздвинем губы Посчитаем наши зубы.

(Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке).



Игровое задание «Сколько у светофора цветов»Попав в большой и шумный город,


  • растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал!


Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.



Подвижные игры


«По длинной извилистой дорожке»


Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.


Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки


посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.





«Воробушки и автомобиль»


Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».



"Поезд"


Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. Ход игры



Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.


Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.


Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.


Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).



"Цветные автомобили"


По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.



"Машины"


Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.



"Трамвай"


Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с


движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.



Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» Цель: Познакомить с профессией Шофер. Расширение словарного запаса детей.


Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.


Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая. Ход игры.



Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.


Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).


  • А что их издает? (Машины).


  • Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).


  • А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).


  • А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

  • Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).


  • Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».


Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,


Лечу во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю на педаль И машина Мчится в даль!


  • Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере).

  • Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).


  • Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).


  • Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.


Физминутка «Светофор».


Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.


Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).


  • Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

  • А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)


  • Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. Каждому пассажиру раздать монеты.


  • Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Дети поют:

Машина, машина, идет, гудит.


В машине, в машине шофер сидит. Би – би – би (2 раза).


Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.


Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!


Экскурсия


Цель: закрепление с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дорогах, а также правил дорожного движения. Обучение ответам на вопросы об увиденном распространенными предложениями. Активизация словаря.


1.Оргмомент.


Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию и посмотрим на улицы, машины, дорогу.

2.Предварительная беседа.


Педагог уточняет и напоминает правила поведения на улице, дороге. Он говорит, что ходить нужно только парами, взявшись за руки, внимательно слушать взрослых, идти только по тротуару.

3.Экскурсия.


Педагог останавливает детей на тротуаре перед проезжей частью дороги и обращает внимание на проезжающие машины, знаки, светофор. Затем предлагает посмотреть на движение машин и пешеходов. Задает вопросы детям. Разъясняет и уточняет ответы детей.


4.Обобщающая беседа (в группе).


Педагог спрашивает у детей, где были, что видели.


Работа с родителями



Консультация для родителей «Дети на дорогах»


Уважаемые мамы и папы!


Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах –


соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.



Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


  • детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на

нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл


сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь –


главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.



Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»


На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.


На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?


Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.


Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел


навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.


Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в


установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.


Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.


На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.


Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.


Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор


(заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья).


Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.


Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Уважаемые родители!


Помните!


Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.


Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на


дороге не только вашего ребёнка, но других родителей


Берегите ребёнка!



Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»



При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.


При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый


должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте


  • ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по


инерции.


При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному


переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже


если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не


спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин,


переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.


При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).


При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.



Папка-передвижка «Формирование навыков поведения на улицах»



Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.


Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.


Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.


Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!


Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!


Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.


Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.


Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не


разрешайте им играть вблизи проезжей части.


Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



Беседа «Начните с себя».


Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда


ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут


себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение).


Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя


  • сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть,


научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш


ребенок.


Следующие правила наиболее важны:


        • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;


  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;


      • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;


    • Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

          • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.


Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.


Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»





1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с


Правилами дорожного


движения?________________________________________________


  1. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:


— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.


  1. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:


— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

  1. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

  2. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете


наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;


— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);


— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.


  1. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Используемая литература



Литература


  1. Белая, К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» [Текст]: методическое пособие / К. Ю. Белая, В. И. Зимонина, А.А. Кондрыкинская. - Просвещение, 2004г. - издание 4-е. - 94 с. - ISBN 5-09-010385-2.


  1. Шорыгина, Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет[Текст] / Т. А. Шорыгина . - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 64 с. (Вместе с детьми). - ISBN 978-5-89145-055-4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганкова Елена Викторовна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства