kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг - Мойдодыр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг - Мойдодыр»»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков 

у детей средней группы «Наш друг - Мойдодыр»

Актуальность проекта:

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр»«Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Тип проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме; создание у детей положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи; приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком).

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) .

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

В процессе работы были использованы следующие методы:

Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный пример.

Словесные методы: пояснение, объяснение, рассказ, чтение художественных произведений, стихов, потешек, поговорок.

Исследовательские методы:опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Игровые методы: дидактические игры, сюжетные игры, подвижные игры.

Работа с родителямиоформление стенда, консультации «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков;

- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

- укрепление связей между детским садом и семьей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- разработка плана проекта;

- подбор методической литературы;

- разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;

- подбор литературных произведений на тему;

- ИКТ, выбор видеоматериала;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ;

- подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Этапы работы

1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта.

2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей.

3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; совместный досуг - «Вечер загадок Мойдодыра » (Приложение 6) ;презентация проекта.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОД 15 мин, объем в 1 половину дня 30 мин, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 10- 15 мин.

План проекта «Мы- друзья Мойдодыра»

(реализация по видам деятельности)

Виды обр. областей, содержание которых включено в проект.

Формы организации совместной взросло-детской деятельности Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность,образовательная деятельность в режимных моментах

«Чтение художественной литературы» Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Ознакомление с произведением К. Чуковского, С. Я Маршака; воспитание КГН. Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Игры ситуации:

«Купание куклы»,

«Накормим куклу»

Игра-опыт:

«Чистим зубы»

Заучивание потешек. Д. И «Водичка, водичка»«Вымой руки»

Поместить в развивающую среду сундучок «Мойдодыра» с предметами личной гигиены.

Беседа: «Использование потешек в воспитании культурно- гигиенических навыков».

«Познание»

Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними.

НОД «Да здравствует мыло душистое»

Привлечь внимание к худ. слову во время режимных моментов «Будет мыло пениться и грязь куда то денется»,

«От водички, от водички». Игры - экспериментирования (с водой, мылом, зубными щётками и пастой) 

Информация для родителей на тему:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Безопасность»

Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Игра - беседа «Дети умываются» с использованием сюжетных картинок. Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?»

Д. упр. «Как мы моем чисто руки и лицо». Алгоритмы мытья рук. Обеспечить условия игры «Искупаем куклу»«Уложим куклу спать». Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей среднего возраста» (оформление стенда)

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться» Разговоры и речевые ситуации:

«Старайся выглядеть опрятно»

«Перед едой мой руки с мылом»

«Учись пользоваться вилкой и ложкой»

«Умей есть не спеша и аккуратно»

«Не балуйся за столом»

«Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»

«Помогай нянечке накрывать на стол (убирать посуду со столов)»

Внести иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Д/игра «Что нужно кукле!»

Подсказать игровые приёмы, с помощью которых можно поддерживать интерес к выполнению гигиенических процедур.

«Художественное творчество»

Формировать умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные в разных направлениях.) Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»:

1. Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце.

2. Активизировать и обогатить технику рисования.

3. Развивать воображение, воспитывать аккуратность. Знакомить детей с необходимостью ухода за одеждой.

Упр. «Лодочка» Раскрашивание иллюстраций художника О, Р. Гофман «Дружи с водой»

Консультация для родителей на тему:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

«Здоровье»

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; воспитание КГН; формирование начальных представлений о ЗОЖ.

НОД «Мое здоровье — мое богатство»

Рассказ-рассуждение

«О полезных для здоровья продуктах и не очень»

Беседы- напоминания о культуре гигиены.

Д. игра- «Носики-курносики»

Рассматривание картинок иллюстраций, книг открыток по теме«Культура поведения за столом».

Разыгрывание сюжета:

«Кто из гостей ведет себя неправильно?» Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания.

«Труд» Приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помошники»

Моделирование с помощью картинок:

«Правильно моем руки, лицо, шею»

Хоз. бытовой труд «Постираем кукле платье»

Занятие «Фонтанчики» Д/Игра «оденемся на улицу»: создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания. Поручение родителям:

изготовить тренажёр с разными застежками (кнопки, пуговицы, шнуровка, карабины, крючочки, липучки)

«Социализация»

Формировать начальные представления о здоровье и зож. НОД «Как нужно ухаживать за собой» Утренние беседы с детьми «Что вредно, что полезно для здоровья»

Д/Игра «Умывалочка». С/Р. игры «Мамины помощники»

Д/Игра «Чистоплотные дети» Прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

«Физическое развитие»

Развивать внимание, бег, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. На прогулке:

I. «Слушай сигнал»

II. «Через ручеёк» (шнуры)

III. П. И «Самолёты» П. И «Зайка белый умывается»

Д. И «Мыльные перчатки»

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»

Создавать условия для самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Анкетирование родителей

«Музыка»

Знакомить детей с понятием «Здоровье», вызывать эмоционально- радостное состояние. Развлечение «Мы - друзья Мойдодыра»

Муз. игра «Кто умеет чисто

мыться». Создать условия самостоятельной деятельностиоформить иллюстрации, книжки по теме; разместить инструменты для игр- импровизации на инструментах. Родительское собрание презентация проекта

• Ежедневное использование физкультурных минуток;

• Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободной деятельности;

• Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободной деятельности;

• Художественное слово, детский фольклор, загадки и т. д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балабанова Марианна Сергеевна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства