Проект по физическому развитию"За здоровьем в детский сад"
Проект по физическому развитию"За здоровьем в детский сад"
Проект по физическому развитию"За здоровьем в детский сад" направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по физическому развитию"За здоровьем в детский сад"»
МОУ «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»
Проект "За здоровьем в детский сад".
(средняя группа)
.
г. Волгоград 2020
Название проекта "За здоровьем в детский сад".
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:Краткосрочный.
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
«Я не боюсь еще и еще раз повторять забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя…»В.А.Сухомлинский
Введение.
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье по сути своей должно быть его первейшей потребностью. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Улучшение качества образования, состояния здоровья и коррекции имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Дошкольное учреждение – это открытая социальная система и не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышения требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Здоровье ребенка является важнейшим интегральным показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства. Сегодня особенно остро встает проблема: в обществе должен быть сформирован приоритет здоровья по сравнению с болезнью. И приоритет этот, по нашему мнению, может быть сформирован через культуру здоровья – как физического, так и психического, и нравственного, - воспитываемую с детства. Понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» составляет набор характеристик: жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень работоспособности и т.д. Чтобы ребенок соответствовал данным характеристикам необходимо создать систему физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Актуальность. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Задачи:
* Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
* Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
*Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Ожидаемые результаты проекта:
- Улучшение психического и физического здоровья детей.
- Снижение показателей заболеваемости.
- Повышение компетентности родителей и педагогов в области оздоровления детей.
Продукты проекта: Лэпбук «Если хочешь быть здоров…»
Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Проблема:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Аннотация проекта:
Основа проекта была взята из интернет - ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о пользе фруктов и овощей, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
Был создан Лэпбук «Если хочешь быть здоров…»Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья».
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, НОД, физкультурный досуг.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – практический: Реализация проекта через взаимодействие с детьми, внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Неделя, проходившая под девизом «Мы здоровье сбережем!».
Понедельник. Тема дня: «Чистота залог здоровья»
Беседа: «Правила гигиены»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укрепления здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра: «Для чего нужна зубная щетка, мыло,..?»
Цель: Активизировать в речи детей слова обозначающие действие.
Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский.
Рисование: «Кто живет на полке в ванной»
Опытническая деятельность: «Мыло душистое»
Цель: Закреплять свойства качества мыла.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы».
Вторник. Тема дня: «Здоровое питание»
Беседа: «Где найти витамины»
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.
Дидактическая игра: «Полезно или вредно »
Цель: Учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека; закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной). Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
НОД «Поиграем с пальчиками»
Чтение: Н.Ю.Чуприна «Маша и фруктовый сад»
Отгадай «Увлекательно и вкусно»
Дидактическая игра«Покорми Антошку»
Среда. Тема дня: «Спорт, спорт….»
Беседа: «На зарядку становись»
Цель: Закреплять знания детей для чего нужно ежедневно делать зарядку, заниматься спортом.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, через нетрадиционное оборудование.
Игровое упражнение: «Держи дистанцию»
Принятие солнечных ванн.
Игры со старшими дошкольниками.
Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказания помощи нуждающихся в ней.
Игра «Прожорливые фрукты» (на дыхание)
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Четверг. Тема дня: «Органы чувств»
Беседа: « Для чего нужны глаза»
Цель: дать представление о глазе как об одном из основных органов чувств человека. Закрепить значение бровей, ресниц и век на лице человека.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам.
Гимнастика для глаз: «Утенок», «Бабочка»
Цель: Предупреждать утомляемость и напряжение глаз.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Дыхательная гимнастика на улице.
Пятница. Тема дня: «Вредные микробы»
Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Цель: Способствовать осознанному сохранению здоровья. Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. С помощью увеличительных стекол, микроскопа рассмотреть, как выглядят микробы.
Рисование: «Эти вредные микробы»
Цель: Сформировать понятие о микробах, совершенствовать технические навыки рисования
3 этап – Заключительный: Подведение итогов проведенной работы, выявление положительных результатов.
Ресурсы:
- иллюстрации, плакаты, схемы;
- книги: стихи, рассказы, сказки, загадки и поговорки;
- материал для изготовления нестандартного оборудования;
- спортивное оборудование;
- атрибуты для подвижных и дидактических игр;
- изо материал для творчества детей.
Риски и пути преодоления рисков:
1.Низкая заинтересованность родителей.
Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Низкая заинтересованность детей.
Для повышения интереса детей в проекте включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.
3.Отсутствие необходимого материала, информации.
Использование библиотеки, ресурсов сети Интернет
Вывод:
Исходя из проведенной нами работы, можно сделать вывод, что нам удалось сформировать у детей среднего дошкольного возраста заинтересованное, бережное отношение к собственному здоровью. Расширили знания детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Расширили представления детей о пользе витаминов в овощах и фруктах. Повысили компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи. Привлекли родителей для активного участия в проекте. Сформировали у родителей, в процессе участия в проекте понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
Литература
- Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
- Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
- Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
- «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
- «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
- «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова