kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физической культуре " Пластиковые лыжи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подготовлен для обучения изготовлять нетрадиционное спортивное оборудование-пластиковые лыжи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре " Пластиковые лыжи"»

Департамент образования Брянской области

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 159

« Непоседа» г. Брянска











НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ

« РОМАШКА»



Пособие

Лыжи из пластиковых бутылок











Воспитатель: Алдошина А.В.

Селькина Н.В.





Брянск, 2018

Описание: пластиковые бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребёнка, края обклеены цветной изолентой.
Цель: развивает координацию движений, физические качества.
Материалы и инструменты:
- бутылки пластиковые 4 штуки;
- нитки для вязания;
- шило;
- фломастер черный;
- ножницы;
- лист белой бумаги;
- игла для шитья большая. 
Последовательность действий:
1. Приготовьте необходимый материал для изготовления нестандартного оборудования из пластиковых бутылок «Лыжный тандем»

  1. Приготовьте заготовку-лекало для вырезания отверстий в бутылках. Возьмите белый лист бумаги и нарисуйте на нем прямоугольник длина 15 см, ширина 7 см., закруглите углы прямоугольника так, чтобы получился овал. 

  2. Вырежьте полученную заготовку-лекало.

  3. Приложите лекало к боку пластиковой бутылки и обведите черным фломастером.

  4. По начерченным линиям с боку бутылки ножницами вырежьте отверстие. 

  5. Обвяжите нитками для вязания или тканью края вырезанных отверстий. 







Задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств;
2. Совершенствовать двигательные навыки детей;
3. Повышать эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий;
Использование: используют в играх – эстафетах: «По горной лыжной тропе», по «Лыжной тропе».

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

Обучение ходьбе на лыжах рекомендуется начинать с 3,5 -4 летнего возраста. Палки пока не нужны. Обучение начинается со знакомства с лыжами, показа стойки лыжника (положение туловища во время ходьбы на лыжах). Необходимо разучить основную стойку лыжника: ноги слегка согнуты в коленях, тело наклонено вперед.

Задачи обучения ходьбе на лыжах детей 3—4 лет (младшая группа):

- заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями;

- познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах;

- помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами;

- способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах;

- обучать передвижению на лыжах ступающим и скользящим шагом;

- учить детей поворотом переступанием.

Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»).

Дети 3—4 летовладевая новым видом движения — ходьбой на лыжах, используют двигательный опыт обычной ходьбы. При этом ребенок сохраняет прямое положение туловища, нога незначительно сгибается в колене. Ему трудно удержать равновесие и сохранить направление. Отмечается неравномерность длины шагов, неустойчивость темпа, часто при передвижении нарушается ритмичность и координация.

 Многие особенности передвижения детей 3—4 лет на лыжах обусловлены необычным ощущением отягощения ног лыжами. В результате ребенок беспорядочно балансирует руками, корпусом, делает лишние движения, теряет равновесие, лыжи расходятся или скрещиваются, и он падает. Стремясь удержаться на узкой площади опоры, ребенок широко расставляет руки и ноги, медленно переставляет напряженные ноги.

Задачи обучения в средней группе:

- закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами;

- развивать динамическое равновесие;

- закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием;

В средней группе продолжается формирование двигательных навыков ходьбы на лыжах , во время передвижения ребенок еще широко расставляет руки и ноги. При этом он долго не может найти правильного положения туловища, чаще всего стоит прямо, сохраняя привычное равновесие. Недостаточный сгиб ноги в коленях не дает необходимой силы для отталкивания. Скольжение в этом возрасте едва намечается; это даже не скольжение, а своего рода подтаскивание ноги с лыжей до уровня опорной ноги. У детей 4—5 лет еще нет прямой зависимости между темпом и длиной скользящего шага, частота шагов довольно высокая. С возрастом и с формированием навыка увеличивается длина шага и скорость передвижения.

Задачи обучения в старшей группе:

- развивать равновесие;

- способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах;

- продолжить обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок;

- закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении;

- познакомить детей с торможением лыжами «упором».

В старшей группе под влиянием обучения у детей значительно улучшается качество ходьбы на лыжах. Они правильно держат корпус, немного наклоняясь вперед, появляется большая согласованность рук и ног, отталкивание производится носком ноги.

 При многократном повторении упражнений формируется и закрепляется двигательный навык; увеличивается скорость передвижения, длина шага, дети овладевают относительно равномерным скользящим шагом.

Задачи обучения в подготовительной к школе группе:

- дать основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

С этой целью:

- помочь детям овладеть основами перекрестной координации движений при ходьбе с палками;

- обучать передвижению на лыжах, добиваясь одно-опорного скольжения;

- обращать внимание на правильное подседание, законченный толчок и широкий скользящий шаг;

- стремиться к более энергичному выносу маховой ноги, стопой вперед;

- продолжать развивать «чувство лыж», «чувство равновесия»;

 У ребенка к семи годам значительно развивается мышечная сила стопы. Под влиянием физических упражнений повышается ее гибкость. В связи с этим ребенок в состоянии дать большую амплитуду движений отталкивания. Толчок становится более сильным и резким.

 Количественные и качественные показатели движений свидетельствуют о том, что двигательные возможности ребенка значительно развиваются. Дети освобождаются от ряда лишних движений; сами движения становятся более экономными, а тело — относительно более послушным, ловким, способным выполнять точные координации.

 Совершенствуется функция равновесия — одна из основных задач формирования двигательных навыков. А благодаря этому дети приобретают умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения — совершенствуется «мышечное чувство».

Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Как показывают наблюдения врачей и педагогов, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.
Самообслуживание, взаимопомощь, соблюдение строгой дисциплины в процессе обучения — вот те качества, которые способствуют воспитанию прочных умений и навыков ходьбы на лыжах.
Для детей дошкольного возраста естественно стремление к конкретной и увлекательной деятельности, к достижению определенных, конкретных целей. Такой деятельностью могут быть не только лыжные занятия, но и прогулки на лыжах в загородный парк, лес.
Детям 5—6 лет можно рассказать о происхождении лыж, о лучших советских лыжниках, о различных лыжных соревнованиях и т. д. Эти сведения вызовут еще больший интерес у детей к лыжным занятиям.
При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции ребенка. Нередко ходьба на лыжах вызывает у детей страх, неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребенка на лыжах.
В процессе двигательной деятельности ребенок постоянно встречается с необходимостью преодоления тех или иных трудностей. Поэтому одна из основных задач физического воспитания в детском саду и заключается в том, чтобы помочь ребенку сознательно преодолеть чувство страха в различных упражнениях, подчинить страх своей воле, помочь мобилизовать знания и умения, проявив волю при выполнении задания.
Чувство страха и неуверенность в себе возникают у ребенка чаще всего в новой ситуации, при выполнении новых упражнений, а не в привычных условиях деятельности. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок должен выбрать правильный и быстрый путь или способ действия, преодолевая страх. Игры на лыжах для детей дошкольного возраста
Большая роль при обучении детей ходьбе на лыжах принадлежит играм. Они вызывают интерес к передвижению на лыжах, являются своеобразными упражнениями, при которых совершенствуются двигательные навыки ходьбы; развивается функция динамического равновесия. Игровые приемы способствуют выработке умений управлять своими движениями.
Кроме того, игры на лыжах формируют положительные черты характера, воспитывают настойчивость в достижении определенных целей (добежать до флажка, и т. п.). Развивают чувства товарищества, взаимопомощи.
Для проведения игр весьма важно, чтобы дети вначале освоили двигательный навык ходьбы на лыжах, так как эмоциональное состояние захватывает ребенка и нередко оказывает отрицательное влияние на качество движений.
С этой же целью в игре следует как можно чаще менять водящих. Объяснение игры должно быть коротким, четким.
Очень осторожно следует подходить к продолжительности игр. Каждую игру следует вовремя закончить, чтобы не наступило утомление, не угас интерес к игре.
При отборе игр необходимо также учитывать постепенное увеличение и снижение физиологической нагрузки. Если занятие включает 2—3 игры, то последняя из них должна быть менее подвижной.
В игры для детей дошкольного возраста хорошо внести элементы соревнования, но лишь тогда, когда сформирован двигательный навык передвижения на лыжах. В таком случае все внимание детей будет направлено на выполнение правил и развитие сюжета игры.
Игры с элементами соревнования доступны детям только старшего дошкольного возраста. При проведении этих игр можно внести дополнительный материал (вымпелы, флажки, ленточки для обозначения места «старт» и «финиш»). В подготовительной к школе группе можно предложить детям выбрать «помощника судьи».
Правила игр для детей старшего дошкольного возраста могут предусматривать деление на группы, команды. Игры и упражнения на лыжах во 2 младшей группе:
1. «Пройди и не задень стойки»
Цель - развивать ориентировку в пространстве и равновесие.
Описание: несколько конусов (фишек) ставятся на пол на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие конусы, стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать конусы, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
2.. «Трамвай»
Описание. Воспитатель делит играющих детей на четыре равные подгруппы, каждая группа детей из 5— 7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по полу в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо.
Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.
3. Ходьба парами
Задача. Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном ритме движения.
Описание. Дети, держась за руки (вдвоем), продвигаются по залу, группе вперед.
Правила. Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.
Методические указания. Вначале дети должны научиться ходить парами, затем тройками. Чтобы дети освоили чувство согласованного ритма движений, рекомендуется идти под счет воспитателя или ритмичные удары в бубен.
Игры и упражнения на лыжах в средней группе: 1. «Попади в цель»
Задача. Упражнять в устойчивом равновесии.
Описание. У каждого ребенка в руках мяч. Проходя мимо щита для метаний или обручей, подвешенных на веревке, дети должны на ходу попасть в щит левой, а затем правой рукой.
Правила. Выигрывает тот, кто попал большее число раз из трех или пяти бросков правой и левой рукой.
Методические указания. Расстояние от ребенка до щита должно быть не менее 5 м.
2. «Поменяй флажки»
Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.
Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.
Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
3. «Будь внимателен»
Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание. Эта игра проводится с детьми средней группы.
Описание. Дети передвигаются по залу. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Методические указания. Для детей средней группы дается 2—3 сочетания движений, для детей старшей группы —3—4, а детям подготовительной к школе группы можно предложить 4—5 вариантов движений.
Игры и упражнения на лыжах в старшей группе: «Схвати мяч»
Участники соревнуются попарно. Взрослый кидает вперед мяч. Ребята по сигналу бегут к мячу, кто быстрее.
«На одной лыже»
Участники выстраиваются на линии старта. У каждого по одной лыже. По сигналу ведущего бегут к финишу. Победитель- кто прибежал раньше.
«Гонка с форой»
Участники разбиваются на пары. Самых сильных и быстрых ставят позади, а впереди,- тех, кто послабее. По сигналу начинаются гонки. Если стоявшие впереди приходят на финиш раньше своих преследователей, значит, они выиграли; если наоборот, то победа за преследователями.
«Пустое место»
Игроки образуют круг. Выбирают водящего, он бежит на лыжах снаружи круга, дотрагивается до одного из детей, коснувшись рукой, и продолжает движение в ту же сторону. Вызванный бежит в другую сторону, стараясь занять место, где он стоял.
«Шире шагай»
Соревнуются парами на 2 параллельных лыжнях. Игроки проходят 10 метров, делая широкие, накатистые шаги, стараясь скользить дольше, отталкиваясь ногами. В каждой паре выигрывает тот, кто приходит к финишу с наименьшим числом шагов.
«Веер»
Соревнуются парами. Стоя на лыжах, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Кто сделает упражнение быстрее, став в начальную позицию, тот считается победителем.
«Сороконожки»
Задача. Закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).
Игры и упражнения на лыжах в подготовительной к школе группе группе: «Салки- догонялки на лыжах»
Игроки по свистку разъезжаются по всей площадке. Водящий старается догнать одного из них и коснуться рукой. Тот, кого запятнал ведущий, сам становится водящим.
«Меняемся местами»
На противоположных сторонах площадки на линиях старта выстраиваются в 2 шеренгах лицом друг к другу команды по 10-12 человек. По сигналу игроки бегут навстречу друг другу. Задача: занять быстрее место, где стояла команда соперников. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией.
«Слалом»
На ровном месте ставят фишки, конусы. Задача игроков - пробежать между предметами змейкой, огибая их то с правой, то с левой стороны. Выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не заденет ни одной метки.
«Эстафета»
Две команды выстраиваются у стартовой линии в колонны. Первые номера обеих команд- с лыжными палками, остальные - без палок. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперед к мишеням (кладут палки), и возвращаются назад. После передачи эстафеты рукой начинают движение вторые игроки. Взяв у ориентиров палки, они, вернувшись, предлагают их третьим участникам, и те уже бегут с палками и т. д. «Биатлон»

Рекомендации:
- обучать упражнениям после обязательной разминки на лыжах;
- вводить новые упражнения последовательно, когда будет освоено всеми детьми предыдущее упражнение;
Я считаю, что разнообразные игры и упражнения, выбор атрибутов, правильная методика проведений занятия на лыжах обладают большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, служат прекрасным средством восстановления душевных и физических сил, развивают множество физических качеств, поэтому в свою деятельность по физической культуре я включаю обучение детей ходьбе на лыжах и рекомендую это своим коллегам.

Литература:

1. М.П.Голощекина, "Лыжи в детском саду", М., 1977 г. 






14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по физической культуре " Пластиковые лыжи"

Автор: Селькина Наталья Владимировна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства