kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуальность.

цель проекта.

задачи проекта.

ожидаемые результаты.

план мероприятий по финансовой грамоте детей

список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»»

Тимофеева Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1

«Маленькая страна» города

Новочебоксарска Чувашской Республики


Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

«Маленькие финансисты»


Актуальность.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Цель проекта.

Заложить основы экономического образа мышления у детей-дошкольников.

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта.

Формировать основы финансовой грамотности у детей-дошкольников.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (в магазине, в транспорте и т.д.).

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Ожидаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории. Которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет)

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата — это оплата за количество и качество труда.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи — это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы.

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.



План мероприятий по финансовой грамоте детей

Понедельник

1. Демонстрация детям слайд-презентации «История появления денег».

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.

2. Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы. Серия 1. «Что такое деньги».

3. НОД «Знакомство с деньгами и правильное отношение к ним» (приложение 1).

Задачи: дать первоначальные знания о деньгах.

Материал: кошелек, бумажные купюры и монеты.

4. Игра «Что можно купить, что нельзя».

Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

1-й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2-й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.

5. Рассматривание иллюстраций сказок. Игра «Назови монету».

Цель. Расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях.

Материал: Сказки «Малыш и Карлсон», «Буратино» и др. «Портреты» сказочных героев.

Содержание. Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание сказок. Через игровую ситуацию определяют название денег, которыми пользуются герои сказок. Например, Карлсон покупает Малышу щенка, имея несколько эре. Буратино покупает билет в театр на четыре сольдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами и т. д.


Вторник

1. Экскурсия в банк.

2. НОД «Дом, где живут деньги» (приложение 2)

Задачи: Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение. Показать детям, как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Материалы: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.

3. Отгадывание загадок про «банк», «деньги», «банкомат».

4. Дидактическая игра «Кто что делает?».

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.


Среда

1. Чтение художественной литературы. Произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2. НОД «Семейный бюджет». Просмотр презентации «Семейный бюджет» (приложение №3)

Задачи:

Дать представление детям о семейном бюджете;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

развивать коммуникативные качества ребенка.

Материал: Презентация «Семейный бюджет»; мешочек с монетами, 3 корзины, 3 кошелька с монетами, «товар», ценники, чеки, кассовый аппарат для сюжетно- ролевой игры «Супермаркет».

3. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»

4. Игра «Какие бывают доходы?»

Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.

Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

5. Продуктивная совместная деятельность. Изготовление ценников, чеков для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

6. Дидактическая игра «В какой магазин идти?».

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова; развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается.


Четверг

Решение проблемной ситуации «Хочу – надо».

1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Игровая ситуация «Семья покупает продукты».

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). Формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

Материал: Разные игрушки, ценники, чеки, товарные знаки, игровые деньги.

2. Дидактическая игра «Кто трудится, кто играет».

Цель: Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

3. познакомить детей с пословицами о бережливости.

Копейка рубль бережет.

Доход не живет без хлопот.

Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Пушинка к пушинке — и выйдет перинка.

4. продуктивная деятельность. Лепка «Изготовление поделок для ярмарки».


Пятница

Беседа с детьми «Хорошо – плохо» на тему «О рекламе товара».

1. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

2 Игровая ситуация «Рекламная компания».

Дети делятся на подгруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи».

3. Экскурсия. Рассматривание рекламы на баннерах.

4. Выставка «Ярмарка поделок».

Цель. Учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара.

5. Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка).

Содержание. Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.


Список литературы:


  1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

  2. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

  3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

  4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

  5. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

  6. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

  7. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

  8. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

  9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.

Интернет ресурсы:

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/




Приложение 1

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение».


Цель: формирования навыков элементарного экономического сознания, приближающих дошкольников к реальной жизни.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить круг представлений о мире человеческих отношений;

Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-деньги-расходы»;

Социально-коммуникативное развитие: формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать уважение к людям труда разных профессий;

Математическое и сенсорное развитие:

познакомить детей с деньгами (современными и старинными) и их предназначением;

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать аналитическое восприятие; развивать умение определять свойства предметов;

Речевое развитие: развитие диалоговой речи и обогащение словаря новыми словами «доход» и «расход», определить их смысловое значение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подготовиться к занятию по математике, входит сотрудник, который принес билет на автобус и предложил рассчитаться. Воспитатель ищет свой кошелек, чтобы рассчитаться и не находит, обращается за помощью к детям.

Воспитатель: Ребята, помогите найти мой кошелек, мне необходимо расплатиться за билет.

Воспитатель вместе с детьми ищут и находят кошелек.

Воспитатель: Спасибо, ребята, скажите мне - для чего нужен кошелек? (ответы детей)

Воспитатель: Откуда берутся деньги у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из взрослых в вашей семье работает? (ответы детей)

Воспитатель: Кем они работают? (ответы детей)

Воспитатель: Что взрослые получают за свой труд? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель Зачем они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: На что расходуют деньги? (ответы детей)

Выслушав ответы детей, обсудить их. После этого предложить детям рассмотреть бумажные купюры и монеты,

Воспитатель: сравните деньги и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей)

(Обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.)


Воспитатель: Деньги делают из разных материалов (бумажные, металлические, они бывают разных цветов).

Так для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньги нужны, чтобы делать различные покупки.

Ответы детей (если дети сомневаются, сообщить о реальной цене предмета)

Воспитатель: А были времена когда деньги ещё не придумали и люди оплачивали покупки по другому, хотите узнать как это было? Ребята, предлагаю посмотреть презентацию.

Просмотр презентации на тему «История появления денег» (интернет ресурс)

Воспитатель: Ребята, в других странах тоже есть деньги, но название их иное, А вы знаете название иностранных денег? например в стране Америке – доллары и центы, в Белоруссии – зайчики, в Японии – иены. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Ребята, вспомните в какой игре нам нужны деньги?(ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас хочу кое - что показать.

(Воспитатель рассказывает и показывает технологию изготовления игрушечных денег из бумаги.)

Воспитатель: А вы хотите попробовать? (дети изготавливают деньги для игры «Магазин»)

Воспитатель: Ребята, где же хранятся деньги? (ответы детей)

Воспитатель: А где же взять кошелек? (ответы детей)

Воспитатель: А позже мы сделаем кошелек из бумаги, и вам будет интересней играть.



Приложение 2
Занятие-экскурсия в старшей группе «Дом, где живут деньги».


Цель: ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

Показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие:

Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словарябанковская картабанковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант.

Активизация словаря: деньги, денежные купюры.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение.

Материалы и оборудованиебанковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банкабанкоматбанковские стойки, кабинки и т. д.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе»

Воспитатель: «А где люди берут деньги?»

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке(ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.). Мы с вами до банка пойдем пешком. Давайте вспомним правила поведения на дороге.

Дети: «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту.

Воспитатель: Вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка.

Основная часть:

Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньгибанк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить). У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк»

Заходим в банк, в фойе, где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат.

Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка».

Входим в зал банка.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками). Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь».

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.


Воспитатель«Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети: «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы».

Воспитатель: «Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель«Что такое банк и для чего он нужен

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель«Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Возвращаемся в детский сад.


Приложение №3

Конспект НОД в старшей группе «Семейный бюджет».


Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет».

Задачи:

Дать представление детям о семейном бюджете.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закрепить навыки счета в пределах 6.

Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.

Развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем п- Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 6.

Развивать моторику.

Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Оборудование: Презентация «Семейный бюджет». Мешочек с монетами, 3 корзины, 3 кошелька с монетами, «товар», ценники, кассовый аппарат для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Ход занятия:


Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. (ответы детей). Это деньги, монеты. Сегодня мы поговорим о деньгах. Присаживайтесь.

Основная часть.

Слайд № 2 Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Для чего нам нужны деньги? (Ответы детей).

Работа по слайду – понятия: бюджет, доход и расход.

Слайд № 3. Все деньги, которые положили в кошелек – это доход. Кто получает деньги? За что платят деньги папе, маме, бабушке, студентам? (Пояснение понятий зарплата, пенсия, стипендия). Деньги, доход – это плата за труд.

Слайд № 4. Для чего нам нужны деньги? (Ответы детей). Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д. Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги – это расход. Нужно хорошо подумать, куда мы будем расходовать деньги. Рубль — трудовой, потому и дорогой.

Слайд № 5. Представьте, что мы пришли в магазин. На витрине выложен товар. А что это за этикетки с цифрами? (Ответы детей). – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар. Сколько стоит хлеб? А молоко? Что больше стоит? ( Ответы детей). Значит, молоко стоит больше чем хлеб. А что самое дорогое? (Ответы детей). Верно, самое дорогое – игрушка.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?»

В каком магазине можно купить:

- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физкультминутка:

Мы шагали, мы шагали,

Ведь товар мы выбирали:

Здесь морковка, лук, картошка,

Там конфеты, шоколад.

Вот машинка и мячи…

Все товары хороши.

Слайды № 6, 7 и 8. Решение задач. Дать понятие – дефицит. Чтобы не получилось, что нечем платить за покупку, надо сначала подсчитать, сколько у вас денег и сколько стоит товар. Деньги счет любят.

Слайд № 9, 10, 11. Нужно хорошо подумать, что необходимо взять, а что можно заменить другим товаром, и заплатить меньше, что бы ещё остались деньги. Экономия.

Рассматривание примеров экономии (работа по картинкам, пояснение пословиц)

Слайд № 12. Вывод: Чтобы в семейном бюджете деньги были всегда, нужно хорошо зарабатывать и расходовать деньги с умом.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Продуктивная деятельность (до 9 минут)

Я предлагаю вам поиграть и отправиться за покупками в супермаркет. У нас будет 3 семьи. У каждой свой бюджет – деньги. Вам нужно купить 2 продукта для всей семьи и игрушку ребенку. Выберите, что вы купите, чтобы у вас хватило денег. А кассир контролер проверит.

Сюжетно ролевая игра «За покупкой в супермаркет».

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. Дети семьи выбирают товар. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

Итог (до 2 минут) Выясняем, какой доход был в каждой семье. Что самое дорогое купили в магазине? На что не хватило денег? Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

Рефлексия (1 минута)

Выберите, пожалуйста, смайлик, который отражает ваше настроение. Закрепите его на доске. Сколько у нас улыбающихся лиц! Спасибо за работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства