kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Невидимый фокусник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно - исследовательский проект с использованием здоровьеберегающих технологий для детей 6-7 лет и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Невидимый фокусник"»

М ОУ детский сад № 33

Советского района
























«НЕВИДИМЫЙ ФОКУСНИК»

познавательно–исследовательский проект с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей 6-7 лет и родителей.














Актуальность проекта.

Здоровье - это неотъемлемая ценность каждого человека, без которого невозможно полноценное физическое, психическое и социальное развитие. Основная база физического и психического здоровья закладывается в дошкольном возрасте. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.

Формирование здорового образа жизни – это всегда актуальная задача. Узнать, как устроен наш организм, что необходимо для функционирования всех органов и систем, зачем нужен воздух – хотят все дети. В своем проекте мы хотели расширить представления детей о роли воздуха в жизни человека и влияния его на здоровье. В связи с этим мы определили тему проекта: «НЕВИДИМЫЙ ФОКУСНИК». Главной особенностью данной работы  является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка.

Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Особенность проекта заключается в том, что в нем «воздух» рассматривается не только с точки зрения необходимого условия для правильного дыхания, но и раскрывается само понятие «воздух», его свойства, значение в жизни человека, основные источники загрязнения.

Опыты, которые дети проводят в мини-лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Продолжительность: краткосрочный


Направленность: комплексная

  • «Социально - коммуникативное»

  • «Речевое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Познавательное развитие»

  • «Физическое развитие».


Целевая аудитория:

- воспитанники подготовительной к школе группы;

- родители (законные представители).


Ответственные за реализацию проекта: воспитатели.


Предварительная работа:

- анкетирование родителей,

- беседа с детьми.

Цель проекта:

  1. Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью.

  2. Развитие поисковой деятельности детей:

  • Способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

  • Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

  • Систематизация знаний о свойствах воздуха;

  • Учить разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

  • формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму.

- закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

- развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.


Для родителей:

- Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1 этап – подготовительно-диагностический

- мониторинг воспитанников

- анкетирование родителей

- обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, дети, родители).

– составление плана работы.

– изучение методической литературы.

– подбор познавательных статей.

– приобретение и изготовление необходимого оборудования.

– подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– разработка компьютерных презентаций

– создание картотеки дыхательных упражнений.



2 этап – реализация проекта


- просмотр компьютерной презентации,

– разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье,

– рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

– разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики,

– включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты,

– проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать,

– мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания,

– организация совместной творческой деятельности детей с родителями,

- экспериментальная деятельность с воздухом,

- чтение энциклопедического материала, познавательной литературы,

- оформление мини-музея мыльных пузырей «Мойдодыр»,


Реализация совместной образовательной деятельности с воспитанниками


Формы

Тема

Цель

1

Беседы

Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы».


познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.


Беседа-рассуждение «Значение воздуха и дыхания для жизни и здоровья»


Ознакомить детей со значением воздуха, дыхания, функциями носа; изучить особенности воздуха, научить правильно дышать через нос.

Беседа-рассуждение «Правильная осанка»

Ознакомить детей с понятием о правильной осанке; изучить правильную и неправильную осанку; научить контролировать правильную осанку.

Беседа-рассуждение №3 «Правильное дыхание через нос и правильная осанка полезны для здоровья»

Ознакомить детей с отрицательным влиянием неправильной осанки, дыхания через рот на здоровье; изучить значение осанки и правильного питания для дыхания; научить правильно дышать через нос и поддерживать правильную осанку.

Беседа на тему: «Летающие семена».

познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

«Как человек научился использовать воздух?»

Показать значение воздуха в жизни человека, его пользу. Просмотр презентации «Где работает воздух?»


«Зелёные пылесосы»


обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

Беседа. «Вот труба – над нею дым».

Просмотр презентации «Загрязнение воздуха. Основные причины».

дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Показать причины загрязнения воздуха, последствия этого для человека и природы. Воспитывать желание сохранять окружающую природу.

2

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Мой нос»

Рассматривание строения своего носа, рассказывание стихотворения, зажав пальцами нос.

Тема:«Этот удивительный воздух».

Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Что такое ветер? Может ли ветер навредить?»

Опыт с веером.

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс. Опытным путем доказать, что ветер – это движение воздуха. Показать разрушающую силу ветра. Просмотр презентации «Ветер-разрушитель»

«Что такое мыльные пузыри? Как они работают?»


Показать «волшебные» свойства воздуха при образовании мыльных пузырей. Провести опыты с мыльными пузырями.

Опыты с мыльными пузырями «Пузырь на ладони», «Тоннель», «Гора из пузырей»

Продолжать использовать мыльные пузыри как дыхательный тренажер, при этом исследуя их свойства. Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.


«Где можно найти воздух?»

Опыт с мандаринами.

Опыт с надуванием шарика в бутылке.


Показать детям, что воздух есть везде, хоть мы его и не видим

3

Дыхательная гимнастика.

  • «Любимый носик»

  • «Сова»

  • «Паровозик»

  • «Лягушки»

  • «Воздушный шарик»

  • «Ежик»

  • «Задувание свечи»

  • «Маятник»

  • «Регулировщик»

  • «Одуванчик»

  • «Насос»

Научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.


Массаж БАТ


«Солнышко»

«Неболейка»





Профилактика простудных заболеваний.

4

Игровая деятельность

Подвижные игры «Игры,

которые лечат» А.С. Галанова:


«Перышки» тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

"Поезд" Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.


"Косари" Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.



« У кого шарик выше»

улучшение функции дыхания;

  повышение тонуса;

  адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам.

Побулькаем

 восстановление носового дыхания;  формирование ритмичного выдоха и его углубление.


Идет коза по лесу

 развитие координации движений конечностей, туловища;

улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу.

«Одуванчики».


Цель:  закрепить знание детей о летающих семенах; учить  действовать  по сигналу.

«Обгони ветер».


Цель: развивать быстроту бега.


Дидактические игры на дыхание:

  • «Воздушный футбол»

  • «Ветерок и бабочка»

  • «Звезды и сердечки»

  • «Ветрячки»

  • «Сдуй листья с дерева»

«Чья машина дальше уедет»

  • «Помоги ежику докатить урожай»

  • Сюжетно-ролевая игра

«Полёт на самолёте».




Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.


Игры-превращения. «Угадай, кто я!»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки.


  • «Путешествие на парусном корабле».

Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.;  закрепить знания об использование ветра человеком.


  • «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о  свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении).  




  • Настольно - дидактические игры:

"Куда дует ветер?", "Узнай по запаху", "Хорошо - плохо", "Собери картинку", "Найди пару, "Найди ошибки художника"



  • Дидактическая игра:

«Какой ветер».


Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

  • «Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.


  • «Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.


  • «Что сначала, что потом?»


Цель: учить выстраивать логические цепочки.

5

Чтение художественной литературы


С. Маршака «Мыльные пузыри».

И. Токмакова «Ветрено, ветрено»,

Н. Некрасов «Заунывный ветер»,

А. Барто «Эти капризы».

С. Михалкого «Три ветра»

С. Жупанин «Нарисую ветер»,

М. Джалиль «Вольные ветры»,

Н. Матвеева «Дуб и ветер».

  • Сказка "Южный ветерок" В.М. Гаршин. Сказка "Лягушка - путешественница". В. Катаев "Цветик - семицветик". Г. Юдин "Главное чудо света". Разучить стихотворения "Каждый день я в шарик дую...", "Тополиные пушинки".


6

Художественная деятельность

Конструирование

Тема: «Самолёт»

 Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный). 


Конструирование «Воздушный змей», «Парашютный десант».


Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.


Конструирование (из бросового материала) «Ветер в бутылке», «Буря в бутылке»

Изготовление тренажеров для дыхательных гимнастик.

«Султанчики»

Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения дыхательных гимнастик и опытов с воздухом.

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Лепка «Летающие животные».

Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного,  опираясь на свой личный опыт.

Цель: развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления.


Рисование. "Волшебный лес" (нетрадиционный метод - раздувание пятна).

учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Рисование «Ветреная погода».

Цель: учить детей рисовать ветреную погоду;  самостоятельно подбирать цвета, использовать палитру.


3 этап – рефлексивный (итоговый)


- мониторинг воспитанников (сравнительный анализ),

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики,

- презентация проекта для педагогов и родителей «Невидимый фокусник».

- разработка картотеки игр на преодоление болезней

- оформление мини-музея «Воздушный мир»



Ожидаемые результаты проекта:

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

  • совершенствование экологической среды группы;

  • формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;

  • использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;

  • формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.



Список литературы

  1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

  2. Бондаренко Т. М. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

  3. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.

  4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2012.

  5. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М. : Просвещение, 1986.

  6. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.

  7. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » - СПб: Детство-Пресс, 2007.

  8. Гризик Т. И. "Познаю мир". "Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста" методическое пособие»

  9. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

  10. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.

  11. Зубкова Н. М. "Воз и маленькая тележка чудес" Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет

  12. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет СПб: Речь, 2009.

  13. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2005

  14. Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. «Организвция опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  15. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.

  16. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004

  17. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.

  18. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов) / пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.

  19. Поддъяков Н. М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1998.

  20. Равиза Ф. В. Простые опыты. – М., 1997.

  21. Рыжова М. А. Воздух-неведимка. М., 1998.

  22. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – СПб: Сова, 1998.

23. Интернет-ресурсы.







КАРТОТЕКА ИГР НА ПРЕОДОЛЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ


НОСА И ГОРЛА

   При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.

   Значение игр:

 - способствуют тренировке дыхательной мускулатуры;

 - улучшает местное кровообращение.

   При подборе игр с детьми необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ.

1. Кто громче

Цель игры:

•   тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Необходимые материалы. Фанты-жетоны.

Ход игры. Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем |правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением «м-м-м» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук «м-м-м» правильно и громче всех, вручается фант. После окончания игры подсчитываются фанты и объявляется победитель.


2. У кого шарик выше

Цели игры:

•   улучшение функции дыхания;

•   повышение тонуса;

•   адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам.

Необходимый материал. Воздушный шарик.

Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка виси воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.


3. Побулькаем

Цели игры:

•    восстановление носового дыхания;

•    формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Необходимые материалы. Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты (жетоны, фантики),

Ход игры. Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения задании. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось побулькать дольше всех, получает фант.

4. Экспресс

Цель игры:

• улучшение функции дыхания;

• развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль вначале может выполнить ведущий.  Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях.  Подражая гудку («гу-гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего: «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться до сигнала «Приехали!».


5. Косари

Цели игры:

•   развитие мышц плечевого пояса;

•    формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Ведущий предлагает ребенку «покосить траву». Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опушены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох):

Зу-зу. зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И палено взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3-4 раза.


6. Пузырь лопнул

Цели игры:

•    восстановление носового дыхания;

•    формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

Необходимые материалы. Фанты из бумаги.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и широко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ф-ф-ф», медленно соединяя ладони пол шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — лети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «ш-ш-ш». делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у детей не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения.


7. Идет коза по лесу

Цели игры:

•    развитие координации движений конечностей, туловища;

•    улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. «Коза» идет так же, но в кругу. Все поют:

Идет коза по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу.

«Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие:

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыгают на двух ногах)

и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляют поочередно ноги вперед),

и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают),

и ножками потопаем, потопаем, потопаем(топают).

Затем «коза» встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой».

8. Гуси-лебеди

Цели игры:

•   тренировка навыков правильного дыхания;

•   укрепление мыши туловища и конечностей,

•   формирование осанки, сводов стоп;

•   развитие координации движения.

Ход игры. На одной стороне площадки (зала) чертится круг — «дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — «логово», в котором находится «волк». Остальное пространство — «луг». Ведущий назначает детей на роль «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят — выдыхают звук «ш-ш-щ». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси». «Гуси* останавливаются и хором отвечают: «Га-га-га», «Пастух»: «Есть хотите?» "Гуси»: «Да. да, да». «Пастух»: «Так летите». «Гуси»: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой», «Пастух»: «Так летите, как хотите, только крылья берегите».

«Гуси», расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через «луг» домой, а «волк», выбежав из «логова», старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных «волком» «гусей». Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается.

9.Пчелы и медвежата

Цели игры:

•    укрепление мышц туловища и конечностей;

•    улучшение функции дыхания;

•    развитие быстроты реакции, координации движений;

•    воспитание ловкости;

•    воспитание смелости.

Необходимые материалы. Скамейка, гимнастическая стенка.

Ход игры. Играющих делят на две группы. Игроки одной группы изображают «пчел», другой — «медвежат». «Пчелы» влезают на гимнастическую стенку. Это «улей». «Медвежата » прячутся за «деревом» (скамейкой). На слова ведущего: «Пчелы, за медом!» игроки спускаются с гимнастической стенки и убегают подальше в сторону. В это время «медвежата» перелезают через скамейки и на четвереньках подходят к «улью». Ведущий говорит: «Медведи идут!»; «пчелы» бегут обратно, произнося «ж-ж-ж...ж», а «медвежата» на четвереньках скачут к «дерену», «пчелы» занимают свои места в «улье», то есть влезают на гимнастическую стенку.

10. Кто выполнит лучше всех

Цели игры:

•    тренировка навыка правильного дыхания (ритмичное, полное, с правильным выдохом);

•    укрепление мышц туловища и конечностей;

•    формирование сводов стоп, правильной осанки;

•    развитие чувства координации движений, равновесия.

Ход игры

Упражнение 1. Дети перед зеркалом принимают правильную осанку, контролируется смыкание губ, и идут простым шагом с изменением темпа движения 20-30 секунд, повторяя за ведущим:

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Упражнение 2. Дети встают в круг и в такт стихам дуют на облака; машут на них руками — «прогоняют» их. Затем изображают

дождик; поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «бросают» одну руку до уровня плеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку — так же. Дыхание произвольное.

Дождик, дождик, Кап-кап-кап, Мы так умеем тоже. Мы разгоним облака. Ветру мы поможем.

Упражнение 3. Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки прямые. Хлопки в ладоши перед собой, над головой и с поворотом туловища — справа и слева. Повторить упражнение в той же последовательности 4—6 раз с произнесением при хлопке «хлоп-хлоп».

Комарика хлоп-хлоп.

А то сядет на лоб.

Слева хлопнем комара.

 Справа хлопнем комара.

Упражнение 4. Исходное положение— стоя. Ведущий читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем, согнув их в локтях, кисти сжать в кулаки, с силой опускают вниз (выдох). Повторить 3—4 раза.

Вот веселый трубочист,

Он трубы чистит, чистит.

Руки ходят вверх и вниз,

И крепко сжаты кисти.

Упражнение 5. Ходьба простым шагом под ритмические стихи. Затем, взяв друг друга за руки, дети переходят на бег с постепенным замедлением. Ведущий регулирует темп ходьбы и бега. Ходьба с высоким подниманием колен, носок оттянут, руки на поясе. Продолжительность 10—20 секунд.

Что там? Змейка!

Вьется, вьется.

Эй, кто с нами не смеется?

Это ручеек петляет,

Тот, что зародился в мае.

Так ребята друг за другом

Мчатся, мчатся, мчатся кругом,

И петлею, и змеею.

Кружат, и не падают,

И друг друга радуют.

Упражнение 6. Ходьба простым шагом с постепенным замедлением темпа. Ведущий контролирует правильность принятой детьми осанки. Дыхательное упражнение со звуковым выдохом «ш-ш-ш» (3-6 раз). Продолжительность — 30 секунд.

11. Снежинки и ветер

Цеди игры:

•    формирование правильной осанки;

•    укрепление мыши свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног;

•    обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.

Необходимые материалы. Стулья, шарики на нитке.

Ход игры. Игроков делят на «снежинки» и «ветры», ведущий — «мороз». «Ветры» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (комнате). «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «морозом»: «Ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены; они начинают медленно переступать на носках, переходя на легкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками, приговаривая: «Ах-х-х-х-х...», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ф-ф-ф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают По всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку, и дети дуют На пушок, изображающий летающие «снежинки». Игра повторяется. «Снежинки» становятся «ветрами», а «ветры» — «снежинками».


12. Пролезь через обруч

Цели игры:

•   укрепление мыши туловища и конечностей;

•    улучшение функции дыхания;

•    развитие быстроты реакции, координации движений;

•   воспитание ловкости; смелости,

Необходимые материалы. Обручи.

Ход игры. Первая шеренга стоит вдоль стены, другая шеренга с обручами в руках— против первой, посреди комнаты. Игроки с обручами становятся на оба колена лицом к ребру обруча, ставят обручи на пол и придерживают их. По сигналу ведущего игроки, стоявшие у стеньг, быстро бегут к обручам, становятся на четвереньки и пролезают через них, затем поднимаются и бегут вперед. Игроки, державшие обручи, кладут их на пол, встают и бегут ча игроками ш первой шерсти, догоняют их, приводят на свое место и Дают им обручи. Затем в обручи пролезают игроки, которые держали обручи раньше.



ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

Рассказывание стихотворения с зажатым носом.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как создать ветер

Как услышать воздух

Надуй шарик в бутылке



ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Игровая деятельность

Ураган в бутылке

Игры с султанчиками

Моталочки

Побулькаем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Невидимый фокусник"

Автор: Ломакина Ольга Юрьевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства