Проект «Наш край Ульяновский» для детей подготовительной к школе группы
создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города;
формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города;
пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий;
пополнить словарный запас детей;
развивать интерес к родному городу;
развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение
воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.
4. Разучивание стихотворений, загадок, поговорок, пословиц о родной земле, Родине.
5. Составление кроссворда «Что мы знаем о родном городе».
| № | Тема | Образовательная деятельность | Основные задачи |
| 1 | Культурная столица Поволжья | Просмотр презентации «Театры Ульяновска» | Формировать представления детей о театрах города, их жанровых направлениях. |
| Посещение театра кукол имени народной артистки СССР В. М. Леонтьевой. Просмотр спектакля «Птица счастья» | Приобщать детей к театральному искусству. Знакомить детей с профессиями театра. |
| Экскурсия в ДК Железнодорожников | Пополнить представления детей о работе дома культуры, вызвать желание посещать кружки и секции клуба. |
| Театрализация сказки «Аленький цветочек» | Развивать художественные способности и творческий потенциал детей, выразительность речи, инициативность, коммуникативные качества. |
| Просмотр презентации «Знаменитые люди Симбирской земли» | Познакомить детей с деятельностью в доступной форме с В.И. Ульянова Ленина, с писателями И.А. Гончаровым, С.Т.Аксаковым, художником А.А. Пластовым. |
| Экскурсия в библиотеку | Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности. Способствовать возникновению интереса к библиотеке и книгам. |
| Акция «Родительские чтения» | Привлечь родителей к рассказыванию, чтению сказок «своего детства». Создать условия для совместного общения детей и родителей. |
| Рассматривание открыток с достопримечательностями Ульяновска | Формировать представления детей об учреждениях истории и культуры, скульптурных и архитектурных достопримечательностях города. |
| Создание фотоальбома «Город, в котором я живу» | Побуждать родителей воспитанников к прогулкам с детьми к достопримечательностям города и поиску информации о них. Создать фотоальбом с фотографиями детей на фоне достопримечательностей, формировать умение детей предоставить о них информацию. |
| Презентация «Мемориальный комплекс им. В.И. Ленина» | Познакомить детей с комплексом, рассказать об истории его создания; музеях, расположенных на его территории. |
| Художественно-творческая деятельность совместно с родителями «Аленький цветочек» | Совершенствовать художественные способности детей, воображение. Развивать самостоятельность посредством выбора ребенком объекта творческой деятельности и средств изображения для создания выразительного образа. Рассказать детям, что прообраз цветка пион тонколистный растет в Радищевском районе области. |
| Экскурсия на аллею славы Железнодорожного района | Познакомить детей с достопримечательностью нашего района, с его знаменитыми героями. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников. |
| Экскурсия в музей Симбирской чувашской школы. | Познакомить детей с историей образования школы нашем крае, вызвать интерес к музейной жизни города. |
| НОД на тему «Заповедные места нашего края» | Побудить эмоциональный интерес к объектам родной природы: парк «Винновская роща», экологический парк «Черное озеро», река Волга и др. Вызвать желание бережно относиться к окружающей природе. |
| Проведение конкурса стихотворений о родине. | Развивать выразительную речь детей, интерес к стихотворному слову. |
| 2 | Знаменитые предприятия нашего города | Просмотр презентации "Ульяновские заводы » | Формировать представления детей о промышленности города: автозавод, авиастар и др. |
| Презентация «УАЗ» представляет ветеран завода | Познакомить детей с предприятием, его историей, автомобилями. Рассказать о работающих родителях на заводе. Развивать чувство гордости за свой город. |
| Создание коллекции игрушечных автомобилей УАЗ. | Учить детей собирать коллекции, вызвать интерес к этой деятельности. Привлечь родителей к организации выставки. Пополнять знания детей об автомобилестроении. |
| Экскурсия в музей гражданской авиации. | Познакомить детей с авиационной промышленностью области. Рассказать о самом большом в мире самолете «Руслан». Воспитывать чувство гордости за свою родину. |
| Организовать выставку рисунков «Взлетая в небо…» | Привлечь родителей к организации выставки рисунков, пополнять представления детей об истории и видах самолетов. |
| 3 | Безопасный город | Экскурсия в Железнодорожный отдел РОВД. | Формировать представления детей о службах, отвечающих за безопасность граждан города. Вызвать интерес к профессии полицейского, познакомить с профессиональными средствами защиты полицейских. Воспитывать чувство благодарности к полицейским за их работу. |
| Сюжетно-ролевая игра «Полицейские едут на вызов» | Формировать умение детей отображать полученные представления в игре, реализовывать социальные и профессиональные роли. Способствовать обогащению сюжета. |
| Конкурс-выставка «Безопасность всегда, безопасность везде» (на уровне ДОУ) | Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителей, формировать у детей навыки безопасного поведения, активизировать познавательную деятельность дошкольников. |
| Экскурсия в мини-музей Великой Отечественной войны школы №31 | Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, подвигах советских солдат и уроженцев Ульяновского края. Формировать нравственные начала воспитанников, чувство патриотизма. |
| Конкурс военной песни на уровне ДОУ. | Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, формировать духовно-нравственные начала патриотического сознания воспитанников. |
1. Изготовление книжек самоделок «Улицы нашего города», «Памятные места Ульяновска»
2. Вечер развлечений совместно с родителями викторина «Мой край Ульяновский».
3. Работа с семьей: путешествие по городу «По маршруту выходного дня».