Актуальность: Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы встречаем Новый Год!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Среднесрочный познавательно-творческий проект
в группе старшего дошкольного возраста
№7 «Дельфинчик»
«Мы встречаем Новый Год!»
Воспитатель: Хаева В.С.
2022 г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, среднесрочный (с 19 декабря по 30 декабря)
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатель – Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№п/п
Название мероприятия
Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
Консультация для родителей
«Безопасность детей во время новогодних праздников»
Обратить внимание родителей на безопасность детей во время новогодних праздников и каникул
С воспитанниками:
Просмотр мультфильмов:
«Снеговик - почтовик», «Снегурочка», «Праздник Новогодней ёлки» и т.д.
Заинтересовать детей темой проекта
II этап. Реализация проекта
Целевые прогулки:
«Наблюдение за погодой»
Расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.
Беседы:
«Когда отмечают новый год»,
«Когда родился дед мороз»,
«Традиции и обычаи разных стран»,
Итоговая беседа «Новый год - праздник волшебства и радости»
Познакомить с историей праздника, его русскими традициями. Познакомить детей с историей происхождения такого персонажа,
как «дед мороз». Расширять кругозор детей, дать им сведения об обычаях и
традициях жителей других стран при встрече Нового года. Систематизировать представления детей о Новогоднем празднике, его истории, традициях и обычаях в России и других странах; развивать представление о древнерусских обычаях.
Чтение художественной литературы
К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; русская народная сказка «Снегурочка»
Продолжать знакомить с произведениями российских поэтов, прививать любовь к родной литературе,
развивать память, речь.
Физкультминутки
«Новый год»
Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
Формировать умение координировать речь и движения.
Развивать мелкую моторику и речь детей.
Рисование «Снегурочка»
Лепка «Новогодние шарики»
Конструирование из бумаги «Зайчик – символ наступающего года»
Коллективная аппликация «Дед мороз»
Развивать творческие способности детей.
Учить давать оценку результатам своего труда,
уважительно относиться к работам сверстников,
продолжать учить детей безопасному пользованию ножницами, клеем
Развивать аккуратность. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.
III этап. Заключительный
Творческая выставка детских работ
Украшение группы
Трансляция результатов проектирования родителям.
Вывод: В ходе реализации проекта дети получили новые знания о «Новом Годе», как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.