Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессиональных знаний и возможности выбрать будущую профессию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «моя первая сити-ферма»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
ПРОЕКТ
«МОЯ ПЕРВАЯ СИТИ-ФЕРМА»
Выполнила:
воспитатель Хусаинова А.Р.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день – Сити-фермерство. Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Мир меняется, и наша повседневность - меняться стремительно.
Рост численности населения города, на фоне изменения потребительских предпочтений в сторону приоритета «здоровой», «натуральной», «органической» пищи, затрагивает важные вопросы самообеспечения городов продуктами питания.
Это обуславливает актуальность развития технологий городского агропроизводства.
Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, и т.д.
Актуальностью Сити-фермерства является развитие познавательного интереса и навыков исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессиональных знаний и возможности выбрать будущую профессию.
Задачи проекта:
Познакомить детей дошкольного возраста с профессией сити-фермер.
Расширить представление об особенностях выращивания культурных растений в городских условиях.
Освоить методы научного познания мира и развивать исследовательские способности.
Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к его результатам.
Принципы:
воспитания: создание положительного эмоционального подъема;
обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Продолжительность проекта: с марта 2024 – по сентябрь 2024 г.
Предмет исследования:
профессия сити-фермер
Планируемые результаты:
Знакомство детей с профессией будущего – сити-фермер.
У детей сформируются знания о том, что для роста и развития растений необходим свет, тепло, вода, питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьют старательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Привьется любовь к труду, положительное отношение к результату своей деятельности, способность делать выводы.
Педагоги и дети использовали знакомый алгоритм работы над проектом к.п.н. Т.А. Сидорчук (технология ТРИЗ)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный):
II этап – основной
III этап – заключительный (обобщающий).
План поэтапной реализации проекта:
№
п/п
Содержание
Сроки
Участники и отвественные
I этап. Подготовительный: (Организационный)
1
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
2
Подготовить рекламную информацию (пост, объявление) в группе «ВКонтакте» для привлечения родителей в реализации проекта «Моя первая сити-ферма».
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
3
Создание плана-уголка, «Сити- фермы» в группе (схематично). Создание плана-уголка, «Сити-фермы» на участке (схематично).
Познакомить детей с оборудованием:
чудо-грядка»
семена
лейки, микроскоп
грунт почвенный
рыхлители
лупы
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети, родители
4
Обсуждение, решение и выбор логотипа проекта «Моя первая сити - ферма».
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети, родители
5
Просмотр презентации «Экскурсия
в теплицу».
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
6
Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра
«Сити-фермы».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала
для «Сити-фермы».
Март
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
родители
II этап. Основной: «Копилка»
1
Сбор информации интернете, энциклопедиях, публикациях о «сите-фермере» и «сити-фермерстве».
Апрель
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
2
Составление плана по ознакомлению с с профессией «Сити-фермер», планирование детской деятельности в рамках проекта.
Апрель
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
3
Виды сити-фермерства:
растеневодство, пчеловодство,
рыболовство, животноводство.
Выбор сити-фермерства «Растениеводство».
Апрель
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
4
Рассматривание семян в микроскоп и под лупой
(описательные сравнения, фото).
Апрель
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
5
Посадка зелени в групповой комнате в «чудо-грядку». (безземельное выращивание, фото)
Апрель
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
6
Посадка зелени в контейнер с землей
Беседа о факторах, влияющих на благоприятный рост растений.
Апрель
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
7
Презентация проекта « Моя первая сити-ферма»
(для детей старшего дошкольного возраста и родителей группы), фотоматериалы.
(Развитие ответственности, по уходу за растениями. Формирование интереса к ценности овощей для здоровья человека
и к выращиванию огородной культуры).
Май
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
12
Оформление зелёной аптеки
«Здравушка» на приусадебном участке вместе с героями «Эколятами»
(Схема, рисунки, фото).
Май
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
13
Дидактическая игра «Вершки - корешки». Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа в земле (Показать детям, как растения вырастают из семян).
Май
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
14
Опыт-наблюдение за всходами свеклы, моркови. (Продолжение учения детей замечать изменения в росте и развитии растений).
Май
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
15
Дидактическая игра «Угадай-ка» Посадка рассады цветов (Углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов растений. Овладение навыками исследовательской работы).
Июнь
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
16
Наблюдение за всходами и ростом овощных культур. (Формирование умения детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян).
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Летняя ярмарка» (Развитие игровой деятельности. Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей для организма человека).
Июнь
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
17
Отгадывание загадок. Труд на «Сити-ферме». Продолжение учения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Июнь
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
18
Беседа «Насколько растения нуждаются в уходе человека?» Наблюдение за посадками (Рыхление почвы, полив растений. Особое внимание уделяется борьбе с сорняками, так как сорная трава – идеальное место для размножения большинства вредителей. Учение детей замечать изменения в росте и развитии растений).
Июнь
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
19
Беседа «Овощи на грядки и здоровье в порядке». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.) Труд в природе. Сбор созревших овощей с «Веселой грядки».
Июнь-Август
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
20
Беседы «Что растет в огороде», «Вода и растения». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.) Труд в природе. Сбор созревших овощей.
Июнь-Август
Воспитатель: Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
21
Употребление созревших плодов. Формирование интереса к результату своего труда. «Лепка овощей из пластилина».
Проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях.
Сентябрь
Воспитатель:
Лутфуллина Н.А.
Хусаинова А.Р.
Дети
Перспективы работы «Сити-фермы «Росток»:
- выращивание на подоконнике зелени круглогодично
- проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях
- посадка весенней рассады для выращивания в огороде детского сада
- создание кулинарного коллажа из выращенной зелени
Выводы: Благодаря проекту «Сити-фермерство» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений как на подоконнике в группе, так и на улице. Проект «сити-фермерство» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.
Список литературы:
Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А до Я. – 2009. № 1. – с. 152-158.
Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. – 2010. – c. 38-43.
Вдовиченко С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – с. 121-122.
Веревкин И. Активные формы методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А доЯ – 2008. - №6. – 256 с.
Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. – Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2001.- 208 с.
Сидорчук Т.А. «Я познаю мир»: Методический комплекс по освоению способов познания, 2015,Ульяновский дом печати
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.
Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, семена фруктов и овощей.
Оформление зелёной аптеки на приусадебном участке вместе с героями «Эколятами, защитниками природы».
(Схема, рисунки, фото)
Май
4 неделя
Дидактическая игра «Вершки - корешки». Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа в земле. (Показать детям, как растения вырастают из семян)
Июнь
1 неделя
Опыт-наблюдение за всходами свеклы, моркови. (Продолжение учения детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Июнь
2 неделя
Дидактическая игра «Угадай-ка» Посадка рассады цветов. (Углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов растений. Овладение навыками исследовательской работы.)
Июнь
3 неделя
Наблюдение за всходами и ростом овощных культур. (Формирование умения детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян).
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Летняя ярмарка». (Развитие игровой деятельности. Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей для организма человека).
Июнь
4 неделя
Отгадывание загадок. Труд на «Сити-ферме». Продолжение учения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Август
1 неделя
Беседа «Насколько растения нуждаются в уходе человека?» Наблюдение за посадками Рыхление почвы, полив растений.
Август
2 неделя
Беседы «Овощи», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.)
Август
3 неделя
Труд в природе. Сбор созревших овощей с «Веселой грядки».
Август
4 неделя
Употребление созревших плодов. Формирование интереса к результату своего труда. «Лепка овощей из пластилина»
Сентябрь
1 неделя
Сбор полученного урожая
(зелень, овощи), дегустация, приготовление салата
Сентябрь
2 неделя
Создание кулинарного коллажа
из выращенной зелени
Сентябрь
3 неделя
Проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях;