kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «моя первая сити-ферма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессиональных знаний и возможности выбрать будущую профессию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «моя первая сити-ферма»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад 3» «Чулпан»

















ПРОЕКТ

«МОЯ ПЕРВАЯ СИТИ-ФЕРМА»

Выполнила:

воспитатель Хусаинова А.Р.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Актуальность проекта:


Одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день – Сити-фермерство. Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Мир меняется, и наша повседневность - меняться стремительно.

Рост численности населения города, на фоне изменения потребительских предпочтений в сторону приоритета «здоровой», «натуральной», «органической» пищи, затрагивает важные вопросы самообеспечения городов продуктами питания.

Это обуславливает актуальность развития технологий городского агропроизводства.

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, и т.д.

Актуальностью Сити-фермерства является развитие познавательного интереса и навыков исследовательской деятельности.


Цель проекта:

Изучение возможности выращивания продуктов питания в городских условиях на примере овощей, микрозелени, получение социальных данных о сити-фермерстве, получение начальных профессиональных знаний и возможности выбрать будущую профессию.


Задачи проекта:

  1. Познакомить детей дошкольного возраста с профессией сити-фермер.

  2. Расширить представление об особенностях выращивания культурных растений в городских условиях.

  3. Освоить методы научного познания мира и развивать исследовательские способности.

  4. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к его результатам.


Принципы:

  • воспитания: создание положительного эмоционального подъема;

  • обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.

Тип проекта:

познавательный, практико-ориентированный


Место проведения:

групповая ячейка, приусадебный участок, метеостанция ДОУ


Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, родители


Продолжительность проекта: с марта 2024 – по сентябрь 2024 г.

Предмет исследования:

профессия сити-фермер


Планируемые результаты:


Знакомство детей с профессией будущего – сити-фермер.

У детей сформируются знания о том, что для роста и развития растений необходим свет, тепло, вода, питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьют старательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Привьется любовь к труду, положительное отношение к результату своей деятельности, способность делать выводы.


Педагоги и дети использовали знакомый алгоритм работы над проектом к.п.н. Т.А. Сидорчук (технология ТРИЗ)


Этапы реализации проекта:


I  этап – подготовительный (организационный):


II этап – основной


III этап – заключительный (обобщающий).



План поэтапной реализации проекта:

п/п

Содержание

Сроки

Участники и отвественные

I этап. Подготовительный: (Организационный)

1

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

2

Подготовить рекламную информацию (пост, объявление) в группе «ВКонтакте» для привлечения родителей в реализации проекта «Моя первая сити-ферма».

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

3

Создание плана-уголка, «Сити- фермы» в группе (схематично). Создание плана-уголка, «Сити-фермы» на участке (схематично).

Познакомить детей с оборудованием:

  • чудо-грядка»

  • семена

  • лейки, микроскоп

  • грунт почвенный

  • рыхлители

  • лупы

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети, родители

4

Обсуждение, решение и выбор логотипа проекта «Моя первая сити - ферма».

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети, родители

5

Просмотр презентации «Экскурсия

в теплицу».

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

6

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра

«Сити-фермы».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала

для «Сити-фермы».

Март

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

родители

II этап. Основной: «Копилка»

1

Сбор информации интернете, энциклопедиях, публикациях о «сите-фермере» и «сити-фермерстве».

Апрель

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

2

Составление плана по ознакомлению с с профессией «Сити-фермер», планирование детской деятельности в рамках проекта.

Апрель

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

3

Виды сити-фермерства:

растеневодство, пчеловодство,

рыболовство, животноводство.

Выбор сити-фермерства «Растениеводство».

Апрель

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

4

Рассматривание семян в микроскоп и под лупой

(описательные сравнения, фото).


Апрель

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

5

Посадка зелени в групповой комнате в «чудо-грядку». (безземельное выращивание, фото)

Апрель

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

6

Посадка зелени в контейнер с землей

Беседа о факторах, влияющих на благоприятный рост растений.


Апрель

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

7

Презентация проекта « Моя первая сити-ферма»

(для детей старшего дошкольного возраста и родителей группы), фотоматериалы.

Апрель

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

8

Сбор полученного урожая (микрозелень), дегустация.

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р

Дети

10

Применение новых технологий и оборудования для реализации проекта «Моя первая сити-ферма».

Изготовление для «Сити-фермы» на приусадебном участке:

-мини-парника - таблички «Эколята защитники природы» - логотипа- эмблемы «Росток»

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

11

Работа на «Сити-ферме»,

приусадебного участка ДОО:

- Подготовка грядки к посадкам

-Перекапывание, рыхление почвы; - Посадка свеклы, моркови

- Посадка лука, укропа

- Посадка рассады помидоров

(Развитие ответственности, по уходу за растениями. Формирование интереса к ценности овощей для здоровья человека

и к выращиванию огородной культуры).

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

12

Оформление зелёной аптеки

«Здравушка» на приусадебном участке вместе с героями «Эколятами»

(Схема, рисунки, фото).

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

13

Дидактическая игра «Вершки - корешки». Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа в земле (Показать детям, как растения вырастают из семян).

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

14

Опыт-наблюдение за всходами свеклы, моркови. (Продолжение учения детей замечать изменения в росте и развитии растений).

Май

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети



15

Дидактическая игра «Угадай-ка» Посадка рассады цветов (Углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов растений. Овладение навыками исследовательской работы).

Июнь

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

16

Наблюдение за всходами и ростом овощных культур. (Формирование умения детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян).

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Летняя ярмарка» (Развитие игровой деятельности. Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей для организма человека).

Июнь

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

17

Отгадывание загадок. Труд на «Сити-ферме». Продолжение учения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Июнь

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

18

Беседа «Насколько растения нуждаются в уходе человека?» Наблюдение за посадками (Рыхление почвы, полив растений. Особое внимание уделяется борьбе с сорняками, так как сорная трава – идеальное место для размножения большинства вредителей. Учение детей замечать изменения в росте и развитии растений).

Июнь

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

19

Беседа  «Овощи на грядки и здоровье в порядке». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.) Труд в природе. Сбор созревших овощей с «Веселой грядки».

Июнь-Август

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

20

Беседы «Что растет в огороде»«Вода и растения». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.) Труд в природе. Сбор созревших овощей.

Июнь-Август

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

21

Употребление созревших плодов. Формирование интереса к результату своего труда. «Лепка овощей из пластилина».

Август

Воспитатель: Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

III этап заключительный: «Продукт деятельности»

1

Сбор полученного урожая

(зелень, овощи), дегустация, приготовление салата.

Сентябрь

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

2

Создание кулинарного коллажа

из выращенной зелени.


Сентябрь

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети

3

Проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях.


Сентябрь

Воспитатель:

Лутфуллина Н.А.

Хусаинова А.Р.

Дети


Перспективы работы «Сити-фермы «Росток»:

- выращивание на подоконнике зелени круглогодично

- проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях

- посадка весенней рассады для выращивания в огороде детского сада

- создание кулинарного коллажа из выращенной зелени

Выводы: Благодаря проекту «Сити-фермерство» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений как на подоконнике в группе, так и на улице. Проект «сити-фермерство» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.



Список литературы:


  1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А до Я. – 2009. № 1. – с. 152-158.

  2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. – 2010. – c. 38-43.

  3. Вдовиченко С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – с. 121-122.

  4. Веревкин И. Активные формы методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А доЯ – 2008. - №6. – 256 с.

  5. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. – Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.

  6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2001.- 208 с.

  7. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир»: Методический комплекс по освоению способов познания, 2015,Ульяновский дом печати


Интернет ресурс:

  1. https://city-farmer.ru/baza-znanij/sposoby-vyrashhivaniya/

  2. https://garden-zoo.ru/news/chto-takoe-siti-fermerstvo-news/

  3. https://www.agroxxi.ru/sp/city-farmer/siti-fermerstvo-seichas-samyi-udachnyi-period-dlja-starta.html/











ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Перечень оборудования и материалов:


  1. Приборы – помощники: лупы, чашечные весы, песочные часы, бинокль.

  2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

  3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, семена фруктов и овощей.

  4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, губки, пробки, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

  5. Медицинские материалы: пипетки, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

  6. Прочие материалы: формочки, поддоны, стеки, линейки, лейки, распылить для воды, салфетки из микрофибры

  7. Стелаж для хранения микрозелени, укрывной материал

  8. Фарткуки, чепчики, полотенца.

  9. Дневник наблюденйи, маркеры, фломастреры

  10. Проектор, ноутбук, музыкальный центр.

  11. Фитолампа

  12. Дуги для мини-теплицы

  13. Укрывной материал для теплицы

Организация «Сити фермы» осуществляется: с помощью родителей.




ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ЛАМПА



План уголка «Сити-фермы» в групповой комнате

ОКНО

ОКНО

МИКРО

К А Л Е НД А Р Ь







САЖЕНЦЫ В ЗЕМЛЕ

САЖЕНЦЫ БЕЗ ЗЕМЛИ














ЗЕЛЕНЬ

Ь

Ь





ВОДА



ВОДА

СТУЛ

СВЕТ





С

Т

О

Л

ПОДКОРМ

СТУЛ

ПР

СТУЛ























ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

П







лан уголка «Сити-фермы» на приусадебном участке ДОУ

























ЗАБОР

ЦВЕТНИК



томаты

свекла

морковь

Лук



укроп



ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА

С И Р Е Н Ь











у





парник





ЭКОЛЯТА-ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ ДЫ





ВРЕМЕНА ГОДА

ПРИМЕТЫ

ФЛЮГЕР



СОЛНЕЧНЫЕ ЧСЫ

МИНИ ЗАБОР









МЕТЕОБУДКА

СИТИ- ФЕРМА





РУКАВ



МИНИ ЗАБОР



ЛОВЕЦ

ОБЛАКОВ



О СА ДКОМЕР





МИНИ ЗАБОР





МЕТЕОСТАНЦИЯ





ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


План работы с детьмина «Сити-ферме»


Месяц

Неделя

Деятельность

Март

1 неделя

Создание уголка «Сити-фермы» в группе схематично

Познакомить детей с оборудованием:

1. Чудо-грядка»

2. Семена

3.Питательный раствор

4. Лейки, микроскоп

5. Грунт почвенный

6. Рыхлители

7. Лупы

Март

2 неделя

Обсуждение, решение и выбор логотипа проекта «Моя первая сити - ферма».

Март

3 неделя

«Просмотр презентации «Экскурсия в теплицу».

Март

4 неделя

Познакомить с видами сити-фермерства:

растениеводство, пчеловодство, рыболовство, животноводство.

Апрель

1 неделя

Рассматривание семян в микроскоп и под лупой

(описательные сравнения, фото).

Апрель

2 неделя

Посадка зелени в групповой комнате в «чудо-грядку» (безземельное выращивание, фото).

Апрель

3 неделя

Посадка зелени в контейнер с землей.

Беседа о факторах, влияющих на благоприятный рост растений.

Апрель

4 неделя

Сбор полученного урожая (микрозелень), дегустация.

Рассматривание семян в микроскоп и под лупой

(описательные сравнения, фото).

Апрель

5 неделя

Просмотр презентация проекта « Моя первая сити-ферма».

Май

1 неделя

Применение новых технологий и оборудования для реализации проекта «Моя первая сити-ферма».

Изготовление для «Сити-фермы» на приусадебном участке. - мини-парника - таблички «Эколята защитники природы» - логотипа- эмблемы «Росток»

Май

2 неделя

Работа на «Сити-ферме», приусадебного участка ДОО:

- Подготовка грядки к посадкам

-Перекапывание, рыхление почвы - -Посадка свеклы, моркови

-Посадка лука, укропа

-Посадка рассады помидоров

Май

3 неделя

Оформление зелёной аптеки на приусадебном участке вместе с героями «Эколятами, защитниками природы».

(Схема, рисунки, фото)

Май

4 неделя

Дидактическая игра «Вершки - корешки». Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа в земле. (Показать детям, как растения вырастают из семян)

Июнь

1 неделя

Опыт-наблюдение за всходами свеклы, моркови. (Продолжение учения детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Июнь

2 неделя

Дидактическая игра «Угадай-ка» Посадка рассады цветов. (Углубление знаний о разнообразии растительного мира, ознакомление с характерными особенностями разных видов растений. Овладение навыками исследовательской работы.)

Июнь

3 неделя

Наблюдение за всходами и ростом овощных культур. (Формирование умения детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян).

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Летняя ярмарка». (Развитие игровой деятельности. Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей для организма человека).

Июнь

4 неделя

Отгадывание загадок. Труд на «Сити-ферме». Продолжение учения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Август

1 неделя

Беседа «Насколько растения нуждаются в уходе человека?» Наблюдение за посадками Рыхление почвы, полив растений.

Август

2 неделя

Беседы «Овощи» «Овощи на грядки и здоровье в порядке»«Что растет в огороде»«Вода и растения». (Расширение познаний детей об овощах, их свойствах.)

Август

3 неделя

Труд в природе. Сбор созревших овощей с «Веселой грядки».

Август

4 неделя

Употребление созревших плодов. Формирование интереса к результату своего труда. «Лепка овощей из пластилина»

Сентябрь

1 неделя

Сбор полученного урожая

(зелень, овощи), дегустация, приготовление салата

Сентябрь

2 неделя

Создание кулинарного коллажа

из выращенной зелени

Сентябрь

3 неделя

Проведение мастер-класса для детей других групп по выращиванию микрозелени в комнатных условиях;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «моя первая сити-ферма»

Автор: Хусаинова Алия Ринатовна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства