Название проекта | «Мамина игротека» (русская матрешка) |
Тема проекта | Приобщение воспитанников к матрешке через взаимодействие с ней (игра, изготовление одежды, ООД, создание картотеки стихов и сказок, пословиц и поговорок о матрешке.). |
Вид проекта | творческий, игровой. |
Тип проекта | групповой |
Участники | воспитанники младшей группы «Гномики», воспитатель: Кукурузова Н.Ю., родители воспитанников. |
Сроки реализации | с 11.01 по 05.02. 2024 г. |
Актуальность проекта | В соответствии с ФОП патриотическое воспитание ребенка формируется уже с раннего возраста. Одним из средством формирования патриотического воспитания у воспитанников раннего возраста, является знакомство матрешкой. Для воспитанников матрешка является символом Родины-матери, которая защищает, охраняет, любит своих детей, как и Россия любит своих детей. |
Проблема проекта | Современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки, а превращают народную игрушку в сувенирную продукцию, непредназначенную для ребенка. |
Цель проекта | Побуждение интереса воспитанников к матрешке. |
Задачи проекта | Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку – матрешку; Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учетом их индивидуальных способностей; вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам; формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; Поддерживать интерес к русскому народному творчеству. |
Механизмы реализации проекта | Беседы, ООД, детское художественное творчество, чтение художественной литературы, работа с родителями. |
Продукт проекта | |
Итоги проекта | Повысили интерес детей, играя с матрешками в детском саду совместно с воспитателем, так и в домашних условиях, играя вместе с мамой. |
Содержание деятельности | Дата (срок) проведения | Участники | Предполагаемый результат |
Организационный этап |
Анкетирование родителей «Любимые игрушки детей. Есть ли у Вас дома матрешки?» | 11.01.2024г. | Родители | Из 14 опрошенных семей, матрешка есть только в 6 семьях |
Составление перспективного плана, конспекты занятий | 11.01-12.01.2024г. | Воспитатель | |
подбор методической и художественной литературы по теме «Русская матрешка». | 11.01-12.01.2024г | Воспитатель | |
создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта. | 11.01-12.01.2024г | Воспитатель | |
Основной |
«Народная игрушка – Матрешка». | 15.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
Дид. Игра «Разбери матрешку» | 16.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: формировать представления детей о форме и величине. Развивать речь и моторику. |
Игра – занятие «Матрешки-затейницы» | 17.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки. Развивать память, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Лепка «Украсим сарафан и платочек для матрешки» | 18.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку. Развивать мелкую моторику детей, внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству. |
Беседа: «Из чего сделана матрешка». | 19.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук. |
ООД «В гостях у матрешки» | 22.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цели: развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки, хороводная игра), развитие детского творчества. Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Активизировать свободную двигательную активность. Побуждать к речевому общению. |
Занятие по познавательному развитию: «Матрешка – деревянная игрушка». | 23.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке. |
Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Громова «Матрешка» | 24.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения. |
Занятие по речевому развитию «Народная игрушка – матрешка». | 25.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке. |
Художественная литература. С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…» | 26.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: доставить детям радость. Расширять представления малышей о народном творчестве на примере народной игрушки матрешки. |
Дидактическая игра: «Собери матрешку» | 29.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. |
Рисование «Платочек для Матрешки». | 30.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки. |
Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками». | 31.01.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: повышение компетентности родителей по теме проекта |
Потешка: «Как у нашей у Матрешеньки». | 01.02.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. |
Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», Подвижная игра «Шли матрешки по дорожки» | 02.02.24 г. | Воспитатель, воспитанники | Цель: развитие мелкой моторики; расширение словарного запаса; развитие внимания, памяти, воображения. |
Заключительный |
Мастер-класс с родителями «Роспись матрешки» | 05.02.2024г. | Воспитатель, родители | Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность по теме проекта. |