В данной публикации вы найдёте материал по обогащению сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах), содействию освоению детьми геометрических фигур, как эталонов формы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Круг, квадрат- сказка на новый лад"»
Перспективное планирование образовательного процесса
Тема проекта: Круг, квадрат – сказка на новый лад.
Продукт проекта: Создание атрибутов для игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.
Цель проекта: обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах), содействие освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.
Задачи проекта по ОО:
Познавательное развитие:
Активизировать интерес детей к играм с сенсорными материалами, к совместной со взрослым деятельности. Вызывать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
Обогащать сенсорный опыт детей (выделений свойств), освоение некоторых общепринятых эталонов (геометрических фигур);
Развивать умение различать предметы по форме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделять значимые различия (по количеству или наличию углов, сторон).
Развивать обследовательские умения, направленные на выделение элементов геометрических фигур, свойств предметов (цвета, размера), стимулировать практические действия по группировке предметов по 1 – 2 признакам в группы, развивать умение выделять свойства, соотносить с эталоном.
Продолжать знакомить со способами сравнения фигур (прием наложения).
Расширить представления детей о формах некоторых предметов (природных объектах, бытовых предметов, предметов мебели); подвести к пониманию связи формы предметов и ее некоторых функций (круглая форма днища сковороды и кастрюли).
Речевое развитие:
Формировать умение у детей правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Социально-коммуникативное развитие:
Уточнить понимание детьми слов, выражающих свойства предметов (форму, размер, цвет), геометрические фигуры, численность множеств (много кругов, мало или один квадрат;активизировать их использование в диалоге с педагогом.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать у детей умение создавать простые изображения (на основе круга, квадрата – печатанием готовыми формами, дорисовыванием заготовок, рисованием круга приемом «спиралью из центра» и лепки приемом раскатывания между ладонями);
Формировать у детей умение создавать декоративные изображения (ритмичное заполнение формы – основы элементами);
Развивать формообразующие движения, моторные умения;
Развивать некоторые умения игровой, художественно – творческой деятельности (обыгрывать эпизод, продукт деятельности в игре с педагогом, принимать участие в сотворчестве со взрослым, принимать замысел, предложенный взрослым);
Физическое развитие:
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать у детей умение действовать по сигналу взрослого.
Мотивация: Ребята, кукла Катя решила нам показать сказку «Теремок», на новый лад, но содержание сказки забыла. Кто же ей теперь поможет вспомнить эту сказку.
Дети: Мы поможем.Вспоминают вместе с взрослым сказку.
Воспитатель: Ребята, вспомнила кукла Катя сказку «Теремок». Посмотрите, какие у неё герои необычные, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно ребята, в сказке вместо персонажей будут необычные герои – круг, квадрат и другие фигуры.
Познавательное развитие
НОД
Совместная детско-взрослая деятельность
Самостоятельная детская деятельность
Деятельность с родителями, РППС
Литература
пн
«Круг и квадрат в парке» - рассматривание форм предметов и природных объектов, выделение форм, соотношение с фигурами, обследование зрительное и тактильное), группировка по свойствам.
Дидактические игры:
Чудесный мешочек
Чего не стало?
Найди мой домик
Дидактические игры:
С рамками – вкладышами
Лото: Какой формы?
На какую фигуру я похож?
С блоками Дьенеша
вт
ср
чт
пт
Речевое развитие
пн
ЗКР:
Ат – ат –ат – у меня квадрат.
Уг – уг – уг – солнышко похоже на круг
Подскажи словечко.
Чего не стало?
Цель: формировать умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения.
О.С. Ушакова
Придумай слово
вт
ср
чт
пт
Социально-коммуникатив
ное развитие
пн
Беседа:
Где спрятались фигуры?
Какие предметы похожи на геометрические фигуры?
Беседа:
Для чего нужны геометрические фигуры?
Ситуативный разговор:
Что есть у квадрата, но нет у круга?
На какую геометрическую фигуру я похож.
Какая фигура важна?
Этическая беседа:
Поможем квадрату и кругу помириться?
Пальчиковая игра:
Домик
Рассматривание дидактического плаката с изображением предметов и фигур.
вт
ср
чт
пт
Художественно-эстетическое развитие
пн
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:
«Шарики воздушные, ветерку послушные…»
«Разноцветные шарики».
«Рисуем круги и квадраты» - дорисовка фигур (круг – солнце, цветок, лицо человека и т.п., декорирование элементами, обыгрывание).
Чтение сказки «Теремок».
«Колобок».
Игры с песком – поиск фигур в песке, рисование фигур на песке.
Создание атрибутов для игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.