kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Юный финансист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в ДОУ на тему "Финансовая грамотность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юный финансист"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»



Номинация: «Лучший познавательный проект»



Проект

«Юный финансист»






Автор проекта: Чеботарь Элина,6 лет

Руководители проекта:

Бардакова Елена Васильевна воспитатель

Гильмуллина Тагира Нурисламовна воспитатель













г. Нижневартовск 2023

АННОТАЦИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Актуальность проекта: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателем и родителями, путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Состоит в том, что дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Детям необходимо знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Проблема: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Гипотеза : если данный проект будет реализован в полном объеме, то у детей дошкольного возраста будут сформированы первичные навыки и знания о финансовой грамотности и экономике.

Результаты проекта: Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получают систему работы по формированию финансового опыта детей.






Паспорт проекта

Тема проекта

«Юный финансист»

Составил проект

Воспитанник группы старшего дошкольного возраста Чеботарь Элина, 6 лет

Руководитель проекта

Воспитатели: Бардакова Елена Васильевна

Гильмуллина Тагира Нурисламовна

Основание для разработки проекта

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 года);

2. Конвенция о правах ребенка

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" 

Вид проекта

Познавательный, краткосрочный

Образовательная область

художественно – эстетическое, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Срок реализации проекта

27.03.2023г -31.03.2023г

Основные потребители результатов проекта

Ребёнок, руководители, родители

Цель проекта

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта







1.Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2.Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3.Совершенствовать коммуникативные качества детей;

4.Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

5.Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Актуальность проекта

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателем и родителями, путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Состоит в том, что дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Детям необходимо знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Ожидаемые результаты проекта

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получают систему работы по формированию финансового опыта детей.

Предполагаемый продукт проекта

1.Изготовление лепбука.

2.Инсценировка сказки « День рождения медвежонка Топтыжки».



Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 Этап – Организационный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1.Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

2.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».

3.Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5.Создание развивающей среды по теме.

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении, создана позитивная работа с родителями.

Первый этап.

2 Этап – Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

  1. Пособия для занятий и атрибутов для игр.

  2. Чтение художественной литературы.

  3. Презентации.

  4. Беседы.

  5. Дидактические игры.

  6. Решение проблемных ситуаций.

  7. Сюжетно-ролевые игры.

  8. Игровые ситуации.

  9. Продуктивная деятельность.

  10. Просмотр мульфильмов.

У детей сформируется первичный финансовый опыт.

Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Второй этап.

3 Этап – Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

Определение дальнейших перспектив.

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта. Творческий отчет (презентация).

Открытое НОД «Путешествие в страну Экономика»

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и будет использоваться в повседневной необходимости.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.















Перспективное планирование реализации проекта.

Взаимодействие с родителями.

Март

Дни недели

Тема

Задачи

понедельник

1.Рассказ воспитателя «История возникновения денег».

2.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»,

3.Д/И «Угадай, где продаются»




1.Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2.Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. (Лэпбук)





1.Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина

и товарами, которые в нем продаются.

Вторник

1.Беседа «Что такое деньги»


2.Чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха» и просмотр мультфильма


3.Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет».


4.Д/Игра «Хочу - надо»

1.Познакомить с понятием: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта.

Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

(Лэпбук)






4.Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», —

относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Среда

1.Рассматривание картинок с изображением купюр.




2.«Презентация семейный бюджет»


3.Рисование «Семейный бюджет»


4.Игра «Купи другу подарок»



1.Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

(Лэпбук)

2. Дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.


3. Научить детей в рисунке определять семейный бюджет.

4. Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме

составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать

соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар

соответствующую цену.

Четверг

1.Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»








2.Семейная выставка поделок по финансовой грамотности.

3.Театральная постановка «День рождения медвежонка Топтыжки»

1.Расширить знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости труда.

2.Воспитывать культурные навыки поведения в общественном месте магазина.

3.Расширять у детей знания о профессиях, контролеров и кассиров.









Пятница

1.Чтение художественной литературы:

«Петушок и бобовое зернышко»

(русская народная сказка)











2.Д/игра «Что быстрее купят?»













3.Презентация «Дом,в котором живут деньги»

4.Сюжетно-ролевая игра « Банк»

5.Изготовление Лэпбука.


Расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру.

Формировать представление о цепочке связей в трудовой деятельности; показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающих к качеству продуктов труда; развивать умение характеризовать сказочных героев, высказывать свое отношение к ним.

(Лэпбук-картотека)



Развивать умение устанавливать зависимость между

качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением

одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок

выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего

выбора.


1. дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).



Заключение

В итоге реализации проекта дети смогут:

  • Разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;

  • Знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

  • Понимать, что бережливость и экономия-это разумное отношение к расходам.

Практические результаты:

  • Освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

  • Научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; денежные средства и пр.;

  • Применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было удалено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

  • Следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

  • деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

  • авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,

  • правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности. 

Список использованных литературных источников

            1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

  1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

  2. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

  3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

  4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

  5. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

  6. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

  7. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/










6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Юный финансист"

Автор: Бардакова Елена Васильевна, Гильмуллина Тагира Нурисламовна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Информационно-исследовательский педагогический проект "Юный финансист""
    ["seo_title"] => string(70) "informatsionno_issledovatelskii_pedagogicheskii_proekt_iunyi_finansist"
    ["file_id"] => string(6) "535779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579027570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства