kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному городу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному городу»

Наблюдая за детьми увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях.



Актуальность темы:

Родной город - это ближайшая территория, которую можно увидеть, исследовать, изучить. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определённых этнокультурных условиях. 

Дети не только должны получать знания о родном городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Приобщение к родным местам строится на общении родителей и детей, что создает общность интересов и сближает их духовно.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к данной проблеме и организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект.


Новизна проекта: Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.

Вид и типология проекта

Информационно–практико-познавательный

Среднесрочный

Совместный с родителями

Групповой

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы «Капитошки».

  • родители,

Цель проекта: создание условий для расширения знаний о родном городе Абакане, достопримечательностях в процессе совместных прогулок детей и родителей.

Задачи проекта:

1.Расширение представлений детей и родителей о культурном облике родного города.

2. Развивать у детей и родителей умение отражать свои впечатления в совместной продуктивной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь к родному городу в процессе совместных прогулок детей и родителей.

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ и семьи.


Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Родители:

1.Родители на собственном опыте убедятся, что совместные прогулки полезны и необходимы не только ребёнку, но и взрослому.

2. Осознают важность единого взаимодействия семьи и детского сада, сблизятся с другими родителями.

Воспитанники:

1.Расширился круг представлений детей об улицах и культурном наследии г. Абакана.

2.Овладели основными культурными нормами во время проведения прогулок.

3.Сформированы умения отражать свои впечатления в совместной деятельности с родителями.

Педагог: Социальное партнерство детей, педагогов и родителей в данной работе.


Предполагаемые риски

Пути решения

Нет заинтересованности у всех участников проекта

Проведение бесед, подготовительных консультаций.

Незнание родителями важности правильного выбора мест в городе, более приспособленных для прогулок с детьми.

Заблаговременный осмотр мест и апробирование маршрутов прогулок.



Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Зимний город Абакан», экскурсии по улицам города, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.



Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап: с 09.01.2018г. по 12.01.2018г.

Практический: с 13.01.2018г. по 15.01.2018г.

Заключительный: с 16.01.2018г. по 18.01.2018г


Предварительная работа:

1. Обоснование актуальности темы

2. Определение цели и задач проекта.

3. Составление перспективного плана

4.Изучение методической литературы

5. Подбор консультационного материала «Познакомьте ребенка с родным городом», «О пользе прогулок с детьми», «Достопримечательности Абакана»

6. Подбор наглядного материала (иллюстрации, наборы открыток о городе, карта города, материалы из Интернета о городе Абакане; презентации «Зимний город Абакан»)

7.Обновление в групповой комнате уголка «Мой город - Абакан».



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I этап – Подготовительный

Задача: создать необходимые условия для реализации данного проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Анкетирование родителей «Наш город».

Организационное родительское собрание.

Цель: заинтересовать родителей темой проекта, способствовать совместной деятельности родителей и детей.

2.Рассматривание фотографий и беседа с детьми на тему

«Путешествие по городу».

3.Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Разработка и представление маршрутов для семейных прогулок по городу «Город, в котором я живу».

09.01.18






10.01.18 -11.01.18

12.01.18

Воспитатель






Воспитатель


Воспитатель

Воспитатель



II этап - Практический

Задача: реализовать основные цели и задачи проекта и посвящен проведению мероприятий с детьми и родителями в соответствии с перспективным планом работы


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Проведение мероприятий по маршрутам «Город, в котором я живу»:

  • - Семейная прогулка в сквер на улицу Крылова

- Семейная экскурсия в краеведческий музей.

- Семейные прогулки по любимым улицам города.

2. Фотографирование достопримечательностей «Любимые места моего города», «Что мы видели в музее?», «Наша улица».

3. Составление творческих рассказов с детьми: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

4. Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Путешествие по городу», «Мемо» (достопримечательности)




13.01.18- 14.01.18





15.01.18

Дети, родители




Родители



Дети, родители


Воспитатель




III этап – Заключительный.

Задача: оценка результатов реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Интеллектуальная игра с родителями и детьми «Знатоки родного города»

2.Совместная коллективная деятельность родителей и детей по теме «Мой город» (пластилинография)

3. Обобщение результатов проекта.

4.Защита проекта «Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному Абакану» в МБДОУ «Д/с Жаворонок» для педагогических работников.

16.01.18


17.01.18



18.01.18

Воспитатель




Заключение:


Создавая проект «Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному Абакану», я старалась сплотить семью, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.

Задачи, поставленные в проекте, нашли практическую реализацию.


Приложение:

1. Презентации проекта «Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному Абакану» для педагогических работников МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

2. Конспект интеллектуальной игры с родителями «Знатоки родного города» (приложение 1)

3. Совместная коллективная деятельность родителей и детей по теме «Мой город» (фотографии прилагаются- приложение 2)

4. Рисунки воспитанников «Достопримечательности родного города» (фотографии прилагаются - приложение 3)


Литература.

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

  4. Партнерство дошкольной организации и семьи /Под ред. С.С.Прищепа,

Т.С. Шатверян .-М.:Мозайка-Синтез,2016.-96с.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Я гуляю вместе с мамой (папой) по родному городу

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Отбасы к?ні"
    ["seo_title"] => string(11) "otbasy-kuni"
    ["file_id"] => string(6) "251332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447233700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства