Просмотр содержимого документа
«Проект "Фруктово-ягодная азбука"»
Муниципальное дошкольнообразовательное учреждение
«Детский сад №65 комбинированного вида»
Проект для средней группы № 11
«Фруктово-ягодная азбука»
Воспитатель:
Гурьянова Н.Г.
Саранск, 2022 г
Структура:
1.Названиепроекта:«Фруктово-ягодная азбука». 2.Руководитель проекта: Гурьянова Наталия Григорьевна. 3.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 4. Возраст дошкольников, на который рассчитан проект: дети 4-5 лет. 5. Состав проектной группы: дети средней группы (25 детей), воспитатель, родители. 6. Тип проекта по критериям: познавательно-исследовательский.
Постановка проблемы:
Для того, чтобы подготовить детей к обучению грамоте и познакомить с буквами решено совместно с детьми и их родителями составить свою азбуку «Фруктово-ягодную».
Цель проекта:
- Сделать изучение букв маленькими детьми интересным и познавательным. - Дать представление о дарах природы – фруктах и ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
-найти ягоду или фрукт на каждую букву алфавита;
-подобрать иллюстрацию;
-получить первое представление о буквах;
-собрать информацию о ягодах; -расширить у детей знания и представления о ягодах; -дать представление детям о пользе и вреде ягод; -совершенствовать художественные навыки детей (аппликация,рисование,лепка); -активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; -развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
Актуальность.
В ходе бесед о фруктах и ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Фруктово-ягодная азбука». При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах и фруктах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют,играют,рисуют,лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. И главное до начала подготовки к обучению грамоте дети будут знать буквы и их графическое изображение, и могут воспроизвести свои знания на практике, что позволит уверенно себя чувствовать во время непосредственной образовательной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
-Расширение представления о ягодах и фруктах. -Развитие художественных навыков детей. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти,мелкой моторики. -Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Продукт проектной деятельности:. -Создание альбома «Фруктово-ягодная азбука».
Длительность проекта :среднесрочный. Подготовительный этап:с 04.09.2022г. по 31.09.22г. Основной этап:с 01.10.2022 по 24.12.22. Заключительный этап:с 25.12.202 по 28.10.2022г.
Подготовительный этап: - подборка методической и художественной литературы по теме проекта; - подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; - подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; -изготовление альбома «Фруктово-ягодная азбука»; - беседа с детьми «Ягоды садовые,ягоды лесные»;
-беседа «Чем полезны фрукты?»
Основной этап:
-Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина». -Загадки про ягоды и фрукты.
-Подвижная игра «У медведя во бору» -Пальчиковая гимнастика «Ягоды». -Дидакт.игра «Найди пару»; «Назови какой компот или варенье» -Раскраски «Ягоды» и «Фрукты». -Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». -Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая» -Беседа «Съедобные и несъедобные ягоды». -Беседа о ягодах и буквах, на которые они начинаются (в течение всего основного этапа проекта). -Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды. -Дидак.игра «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные». -«Что можно приготовить из ягод?»,«Польза фруктов». -НОД Лепка из пластилина «Ягоды и фрукты» (пластилиновые заплатки)»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (раскрашивание картинок «Фрукты» и «Ягоды», пластилиновые заплатки «Ягоды»).
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, фруктов ,пластилин, листы картона.
Содержание организованной деятельности детей:
Отгадывание загадок о ягодах.
1)Сколько бус рассыпано
По лесной опушке!
Девочки – подружки соберут
их в кружки.
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы черные. (Черника)
2)На ветке конфетки,
С начинкой медовой
А кожа на ветке
Породы ежовой. (Крыжовник)
3)Две сестры летом зелены
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Черная и красная смородина)
2.Игра «Где растут?»
Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоды и фрукты, а дети кидают ему мяч обратно и говорят, где растет.
3.Сравнение ягод.
Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
Какие ягоды круглые, овальные?
Какие ягоды крупные, мелкие?
Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена. С помощью которых крыжовник размножается.)
У каких ягод еще есть шипы?
Какие ягоды сладкие, кислые?
4. Описание фруктов по картинке.
Пример описания. Это груша. Она растет в саду на дереве. Она желтая, мягкая и сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.
Воспитатель показывает детям, как сделать заплатки из пластилина способом налепливания: скатываем маленькие шарики из пластилина(цвет пластилина соответствует цвету ягоды или фрукта).
На шаблоне воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновый шарик. Дети по образцу лепят на своих шаблонах.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня, дети, занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»
Цель: уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».